RSS Eng

09 августа

RSS

Печать

Новые правила перевозки зерна: вывести отрасль из тени

Как сделать внедрение новых правил эффективным и безболезненным, обсудили в ОП РФ

Новые правила перевозки зерна: вывести отрасль из тени

В Общественной палате РФ состоялся круглый стол «Развитие принципов Хартии в сфере организации автомобильной перевозки в практиках зернового сезона 2019–1920 гг.».

В ходе встречи участники обсудили вопросы обеления автомобильных перевозок, конструкции транспортных договоров и применения налоговых оговорок и особых условий в рамках новых правил документооборота при грузоперевозке зерна, вступившие в силу в июле — августе текущего года.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Айгун Магомедов отметил, что рассматриваемые аспекты весьма значимы для всех трейдеров, а опыт Хартии в сфере оборота сельхозпродукции позволит внедрить новые правила наиболее эффективно и безболезненно для всех участников рынка.

«Агропромышленный комплекс (АПК) страны представляет собой уникальную крупномасштабную систему, охватывающую многие сферы материального производства. Объем перевозок в этой отрасли ежегодно возрастает. Затраты труда на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы при производстве продукции составляют 40 процентов от общих. Неотъемлемой частью инфраструктуры отрасли, органически слившейся с ее производственными и технологическими процессами, является автомобильный транспорт. Значимость его определяется не только подавляющим большинством осваиваемого им объема перевозок и грузооборота, но и особыми качествами. К ним относятся мобильность, высокая производительность, скорость, возможность доставлять грузы без перевалки, от двери до двери, способность выполнять транспортно-технологические операции и т. д.», — отметил член ОП РФ.

Заместитель начальника отдела стратегии и мониторинга поведения налогоплательщиков Федеральной налоговой службы (ФНС) России Филипп Яровой в своем выступлении обратил внимание на важность разъяснительной работы с представителями филиалов ФНС в регионах, а также о стремлении налоговой службы сократить количество проверок прокуратурой и сформировать прозрачную саморегулируемую систему работы рынка перевозок зерна.

«Мы проводим разъяснительную работу с нашими региональными подразделениями, чтобы они на местах более эффективно взаимодействовали с налогоплательщиками на уровне территориальных управлений. Нашим инспекторам необходимо время, чтобы перестроиться на работу по новым правилам. Сегодня здесь присутствуют самые крупные, по нашим сведениям, трейдеры, переработчики и другие участники рынка, но с территориальными налоговыми органами предстоит еще большая работа. Наш главный принцип — гласность, открытость и диалог. Есть нюансы, о которых надо говорить, и мы будем в этом разбираться», — подчеркнул представитель ФНС.

«Вопросы обеления стоят уже давно. Система фирм-однодневок давно себя изжила, и сейчас она в большинстве своем разрушена, но важно довести дело до конца, чтобы не было рецидива. Наша задача — построить рынок на саморегулировании, сформировать работу так, чтобы отрасль функционировала прозрачно и четко. Необходимо сокращать действие надзорных органов, чтобы у трейдеров было меньше стресса от проверок и не происходила парализация финансово-хозяйственной деятельности», — сказал Яровой.

Филипп Яровой также затронул наболевшие вопросы, касающиеся информирования о налоговых разрывах. По его мнению, нельзя считать оптимальным результатом работы ситуацию, когда «налоговые разрывы из зерна переносятся в транспорт или стройку. От этого в бюджете больше средств не становится. Это не решение проблемы. Необходимо сформировать механизм, при котором государство будет получать все необходимые отчисления, а сельскохозяйственная отрасль будет развиваться».

Эксперты отметили, что одна из самых серьезных проблем, которую необходимо решить с помощью новых правил, — это перегруз. Последствия превышения массы груза, установленной законодательно или специальным разрешением, а также превышение нагрузки на любую из осей автотранспорта могут быть удручающие: разбитые дороги, задержки товара, аварии на дорогах и серьезные поломки автотранспортных средств.

В качестве борьбы с перегрузом ФНС России запрашивает документы, и, если возникают сомнения у налогового органа, отправляет экипаж на проверку в Ространснадзор.

Исполнительный директор Ассоциации добросовестных участников рынка АПК Екатерина Роганова напомнила, что в ассоциацию уже входят практически все основные трейдеры, посредники, производители и переработчики, и количество участников продолжает расти.

Спикер рассказала, что сфера грузоперевозок требует обеления отрасли, потому что 70 процентов ее находится в теневом секторе.

«Применение тех конструкций транспортных договоров, о которых мы говорим, позволит сократить налоговые риски. Самое главное, чтобы новые правила были едины и исполнялись всеми участниками рынка. Для этого мы готовы оказывать помощь и поддержку, как методологическую, так и консультационную», — заявила Роганова.

Екатерина Роганова напомнила, что с 1 июля текущего года действует правило одного звена, то есть между заказчиком и исполнителем должен быть только один участник процесса грузоперевозки. Все посреднические действия должны быть прозрачны и понятны принципалу.

С 1 августа все участники рынка перевозок зерна должны быть юридическими лицами и исключать ИП (индивидуальных предпринимателей), оказывающих транспортные услуги.

Фактический перевозчик должен быть официально трудоустроен и находиться в штате. Для этого необходимо запрашивать расчет по форме 6-НДФЛ (это форма, с помощью которой налогоплательщики отчитываются по налогу на доходы физических лиц).

Транспортные средства должны быть у перевозчика во владении, для этого предоставляется договор о собственности, лизинга либо договор аренды транспортного средства без экипажа.

Все запрашиваемые заказчиком грузоперевозок документы размещены на сайте хартии. Любой желающий может с ними ознакомиться, а если возникнут вопросы — обратиться к представителям хартии.

Теги: Айгун Магомедов, Сельское хозяйство и АПК

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться