RSS Eng

30 сентября

RSS

Печать

Контакт ФНС с налогоплательщиком: быстро, удобно, безболезненно

Эксперты обсудили новые форматы взаимодействия граждан и Федеральной налоговой службы на форуме «Диалог с налогоплательщиком»

Контакт ФНС с налогоплательщиком: быстро, удобно, безболезненно

26–27 сентября в Общественной палате РФ прошел II Всероссийский форум «Диалог с налогоплательщиком». В рамках встречи состоялась презентация новой информационной системы общественного контроля — мобильного приложения «Диалог с налогоплательщиком». Эта система позволяет гражданам оперативно решать вопросы, используя механизмы общественного контроля — от местного до федерального уровня. 

Открывая форум, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов рассказал, что проект «Диалог с налогоплательщиком» осуществляется Российским союзом налогоплательщиков совместно с Общественным советом при Федеральной налоговой службе (ФНС). По его словам, при создании проекта авторы ставили своей задачей повышение налоговой, финансовой и правовой грамотности населения, разработку и реализацию серии образовательных курсов как для населения, так и для специалистов, оказывающих консультационные и юридические услуги в этой сфере. 
 
«Одним из основных компонентов проекта является создание мобильного приложения общественного контроля. С его помощью в режиме реального времени появляется возможность сообщать о нарушениях в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, проблемах жизненного цикла, о том, что волнует людей, с последующим обязательным получением обратной связи», — рассказал Кирьянов.
 
На данный момент проект находится на стадии тестирования, а с реализованным функционалом можно ознакомиться по ссылке: www.obcontrol.ru.
 
Заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Сатин в своем выступлении отметил, что в последние годы вопросы налогообложения становятся более разрешимыми и понятными для граждан. Работа с налогоплательщиками дает свои результаты. 
 
«Налоговая служба постоянно развивает сервисное взаимодействие с гражданами. Мы стараемся минимизировать личный контакт с налогоплательщиком, насколько это возможно, а если он неизбежен — делаем его быстрым, удобным и безболезненным», — заявил Сатин.
 
По его словам, сегодня налоговая служба администрирует сведения о 165,8 миллиона граждан России и иностранных государств, 4,1 миллиона юридических лиц и 3,97 миллиона индивидуальных предпринимателей. При этом ежегодно обрабатывается 76 миллионов налоговых деклараций, 15 миллиардов счетов-фактур по НДС. Обработка этих данных позволила создать более 50 интерактивных сервисов, которые охватывают все категории налогоплательщиков и сферы их интересов.
 
Дмитрий Сатин также рассказал о проектах ФНС России, которые упрощают взаимодействие налогоплательщиков со службой. Так, внедрение онлайн-касс повысило транспарентность бизнес-среды, позволило выровнять конкурентные условия, практически отказаться от проверок и ликвидировать кассовую отчетность. Одной из целей реформы было развитие института гражданского контроля, защита прав и законных интересов потребителя — на эти вопросы дает ответ контрольно-кассовая техника нового образца.
 
Налоговый режим для самозанятых также стал следствием цифровизации экономики и возникновения новых трудовых отношений. Дмитрий Сатин сообщил, что в этом качестве уже зарегистрировались более 210 тысяч россиян. 
 
«Налоговая сфера — это отражение экономики и общества. Поэтому налоговым администрациям нужно стараться быть на шаг впереди всех изменений, чтобы иметь возможность предоставлять современные услуги. Цифровизация должна быть не только в налоговой службе, но и в каждой организации», — завершил свое выступление заместитель руководителя ФНС России. 
 
В рамках форума впервые был представлен механизм обработки обращений граждан в ФНС. Эксклюзивная презентация сервиса позволила узнать, как именно протекает работа сотрудников службы, какие циклы проходит каждая заявка, чего удалось достичь уже сегодня, и что ждет граждан завтра.
 
«Мы внедрили специально созданную систему менеджмента качества ФНС, которую видят специалисты, занимающиеся работой с обращениями граждан. Работа направлена на автоматизацию процессов, сокращение времени обработки обращения. Если раньше гражданам приходилось ждать ответа до 30 дней, то теперь по ряду вопросов они его получают в течение шести суток», — рассказала начальник управления интерактивных сервисов ФНС России Ольга Чепурина
 
Она также отметила, что ранее граждане получали ответы, составленные сложным канцелярским языком на двух-трех страницах, тогда как сейчас тексты значительно сократились, а стилистика стала более простой и понятной. На сегодняшний день проект реализуется в пилотных регионах, однако планируется подключить к нему все регионы, развивая и оптимизируя работу ФНС. 
 
О развитии налоговой и финансовой грамотности среди молодого поколения рассказала координатор проекта «Налоговая грамотность» Комитета по повышению уровня налоговой грамотности и добровольного соблюдения налогового законодательства Общественного совета при ФНС Ольга Мезина.
 
«Нами был проведен опрос школьников в “Инстаграме” об их знаниях о налогах, понимании, в каком объеме и каким образом оплачиваются налоги в семье, посещали ли они хоть раз службу или заходили на сайт. Проанализировав результаты, мы разрабатываем учебные пособия, некие кейс-задания разной степени сложности, мобилизующие ребенка к исследовательской и поисковой работе. Данная образовательная составляющая позволит повысить налоговую грамотность среди детей и подростков. По нашему мнению, школа — это основной вектор реализации проекта повышения налоговой грамотности населения, потому что сегодняшние школьники — это завтрашние налогоплательщики», — считает Ольга Мезина.
 
В рамках форума участники также представили лучшие региональные практики общественного контроля, поделились опытом и смогли задать интересующие их вопросы представителям ФНС. 

Теги: Артем Кирьянов

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться