RSS Eng

20 ноября, 2019

RSS

Печать

Цифровая трансформация образования и воспитание личности

О цифровизации образовательных процессов говорили в Высшей школе экономики

Цифровая трансформация образования и воспитание личности

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Александр Русаков принял участие в обсуждении целевой модели интеграции цифровых технологий в деятельности общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне в Высшей школе экономики 20 ноября.

Представители федеральных органов исполнительной власти, органов управления образованием субъектов РФ, представители общеобразовательных организаций обсудили методику проведения мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования.

Александр Русаков пояснил, что Комиссия ОП РФ по развитию образования и науки осуществляет общественный мониторинг реализации национальных проектов.

«То, как реализуются проекты, какие возникают риски, как могут меняться на сегодняшний день и дорожные карты, и паспорта проектов, какие изменения происходят, — предмет наших наблюдений. Вопросы цифровизации и цифровой трансформации образования являются одними из важнейших», — отметил он.

Член ОП РФ посетовал на то, что вопросу воспитания учащихся уделяется недостаточно внимания: «Есть даже такой термин — интернет-беспризорники. В эпоху трансформации образования нужно уделять внимание воспитанию личности. А сегодня интернет как система социальных сетей, система коммуникации молодежи часто находится за пределами образовательного процесса».

Общественник подчеркнул, что без трансформации коммуникационной среды учащихся, взаимодействия «учитель — ученик», без создания привлекательных технологических инструментов обучения невозможно трансформировать систему образования.

«Поэтому одна из задач, которая в цифровой трансформации должна присутствовать, — это создание среды, которая будет востребована. Другой вопрос — как создать инструментарий, которым будут пользоваться, и как сделать это популярным, и не только в нашем понимании, а в понимании тех, на кого это рассчитано».

В ходе конференции участники обсудили современные тенденции цифровой трансформации образования, результаты анализа российского и международного передового опыта, проанализировали целевую модель цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне, а также критерии, индикаторы и показатели мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций.

Теги: Александр Русаков

Актуальный комментарий

Минфин предложил компенсировать импортерам экосбор

  • Валерий Яхонтов

    24.11.2020

    Валерий
    Яхонтов

    «Нужен государственный и общественный контроль над самим сбором и его компенсацией»

Минэкономразвития решило упростить процедуру получения детских выплат

  • Сергей Рыбальченко

    24.11.2020

    Сергей
    Рыбальченко

    «Законопроект закрепляет новые возможности и порядок выплат без заявительного принципа»

В Думу до конца года внесут законопроект о бесплатном доступе к социально значимым сайтам

  • Александр Малькевич

    24.11.2020

    Александр
    Малькевич

    «Мы должны отказаться от цифровых “ножек Буша”, сделав ставку на отечественного ИТ-производителя»

Каждый десятый наемный сотрудник в России работает без официального оформления

  • Владислав Корочкин

    24.11.2020

    Владислав
    Корочкин

    «С точки зрения рынка труда в целом есть одна очень серьезная проблема — большая фискальная нагрузка»

  • Наталья Починок

    24.11.2020

    Наталья
    Починок

    «Вопрос трудоустройства граждан сегодня подвергается серьезному мониторингу и анализу»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться