RSS Eng

28 ноября, 2019

RSS

Печать

Цифровое будущее такси: открытость, качество и безопасность

В ОП РФ представили модели цифровых профилей водителей такси

Цифровое будущее такси: открытость, качество и безопасность

О том, как сделать прозрачным рынок такси и обеспечить качество перевозок и безопасность пассажиров, говорили 27 ноября на слушаниях в ОП РФ «Цифровое будущее такси».

На круглом столе продолжили тему цифровизации госрегулирования такси, поднятую на Международном евразийском форуме «Такси» (МЕФТ-2019).

Инициатива Общественного совета форума о создании цифровых профилей водителей получила широкий отклик в профессиональном сообществе, СМИ и продолжает обсуждаться на разных уровнях власти. Участники МЕФТ-2019 подчеркнули, что именно открытость данных и внедрение информационных систем позволят решить вопрос безопасности пассажиров.

«Сама отрасль уже фактически функционирует в реалиях цифровой экономики — 95 процентов пользователей такси заказывают такси через агрегаторы. По экспертным данным, за сутки в России выполняется 27 миллионов таких заказов. По данным исследования легального сектора рынка такси, с 2015 по 2017 год численность таксистов росла на 25 процентов ежегодно. Количество занятых в сфере официального такси в 2019 году составляет порядка 600 тысяч человек», — отметила Елена Сутормина, председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей, председатель Общественного совета МЕФТ.

Она подчеркнула, что такой рост породил и новые вызовы безопасности: «К сожалению, количество лиц, которые занимаются нелегальным извозом, по различным оценкам, достигает одного миллиона человек. Это нелицензированная деятельность, представляющая опасность для пассажира. Мы знаем множество случаев, когда водители перерабатывают, садятся за руль, не спавши, что приводит к аварийным ситуациям».

«По данным правительства Москвы, за январь 2019 года около 40 процентов водителей такси составляют иностранные граждане — преимущественно из стран СНГ. Подлинность их водительских удостоверений в настоящее время невозможно оперативно проверить. И мы в Общественной палате РФ уже не раз выступали с предложением о том, чтобы иностранные граждане пересдавали экзамен и получали уже российские права. Манера вождения, условия мегаполиса существенно отличаются от родных городов иностранных водителей», — продолжила общественница.

«Наличие серых схем приводит к тому, что к агрегаторам подключаются автомобили, не имеющие разрешения и не прошедшие технический осмотр. К сожалению, эти факторы привели к существенному количеству ДТП с участием такси — статистика показывает их увеличение на 15 процентов за семь месяцев этого года в сравнении с тем же периодом 2018 года», — привела цифры Сутормина.

По ее словам, обеспечить качество и безопасность таксомоторных перевозок с учетом масштаба рынка, почти полностью перешедшего в цифровой формат, аналоговыми методами уже невозможно. В связи с этим и предлагается ввести цифровую идентификацию водителей такси с целью формирования прозрачности системы цифрового контроля и обеспечения безопасности перевозок. При этом, как подчеркивает Сутормина, эта информация будет доступна как заинтересованным органам власти, так и пассажирам и другим участникам рынка.

Модели цифрового профиля водителя и автомобиля такси в России представила директор АНО «МЕФТ» Дина Горячева. Модели были разработаны Общественным институтом развития такси МЕФТ и АО «Электронный паспорт», ГК «Ростех».

«Цифровые профили автомобилей и водителей такси обеспечат решение ряда важных задач. Упрощенная идентификация объектов повысит безопасность таксомоторных перевозок и прозрачность отрасли, позволит быть уверенным в достоверности передаваемых данных и автоматизировать получение сведений всеми заинтересованными структурами и органами», — сказала она.

О технологическом базисе цифровых профилей рассказал Антон Довбня, директор по проектной деятельности АНО «МЕФТ»: «Цифровой путь водителя начинается с регистрации в цифровом профиле и открывает ему доступ к различным отраслевым сценариям: конкретному заказу, рейсу или смене. Профиль также будет содержать данные о квалификации водителя, имеющихся у него документах и разрешениях».

Идентифицировать водителя такси поможет единая биометрическая система, говорит директор проектов «Ростелекома» Илья Нестеровский.

Единая биометрическая система — это система аутентификации, применяющая для удостоверения личности людей их биометрические данные. Использоваться могут как изображения лица, так и запись голоса, а также отпечатки пальцев, ладоней и другие биометрические показатели.

«Эти системы могут быть внесены в специальные мобильные средства, которые используют в работе инспекторы ГИБДД. Сотрудники ведомства смогут оперативно проконтролировать каждого конкретного водителя такси, увидеть, имеет ли он разрешение на деятельность в сфере таксомоторных перевозок, прошел ли он медосмотр, и проверить другую важную информацию», — рассказал Нестеровский.

Модель цифрового профиля водителя столичного такси представил замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин.

Он сообщил, что уже в начале 2020 года в Москве для водителей такси введут электронные паспорта, с помощью которых можно будет контролировать время работы водителя.

«65 процентов таксистов в Москве работают 12 и более часов. Это влияет на аварийность на дорогах, этот показатель год из года растет. Доля таксомоторов в статотчетности по ДТП за 10 месяцев текущего года составляет 70 процентов», — привел данные Пронин.

Завершая мероприятие, Елена Сутормина заверила, что по результатам обсуждений будут выработаны рекомендации ОП РФ федеральным органам исполнительной власти РФ, органам исполнительной власти субъектов РФ и участникам деятельности в сфере такси.

Теги: Елена Сутормина

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться