RSS Eng

12 февраля

RSS

Печать

«Наш молодой благотворительный сектор только начинает прививать культуру ответственного подхода к пожертвованиям»

Директор по развитию Фонда по борьбе с инсультом — о том, как бороться с мошенниками в благотворительности

«Наш молодой благотворительный сектор только начинает прививать культуру ответственного подхода к пожертвованиям»

«Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда злоумышленники под видом благотворительной организации пользуются доверчивостью и манипулируют эмоциями наших благотворителей», — говорит Екатерина Милова, директор по развитию Фонда по борьбе с инсультом «ОРБИ».

По ее словам, подобное мошенничество наносит непоправимый ущерб, ставя под угрозу репутацию честных фондов, и мешает развитию благотворительности в России.

Для того чтобы решить эту проблему, ведущие медиахолдинги, НКО и представители рекламных агентств подпишут 14 февраля меморандум о предотвращении рисков недобросовестных сборов денежных средств с помощью социальной рекламы.

Это декларация о намерениях: подписавшие его стороны декларируют свою готовность к диалогу, признают важность проблемы и могут предпринимать совместные действия для максимального снижения рисков при производстве и распространении социальной рекламы, призывающей к сбору средств.

Подробнее о том, как меморандум поможет в борьбе с лжеблаготворительностью, его подписанты расскажут на пресс-конференции в РИА «Новости».

«Наш молодой благотворительный сектор лишь только начинает прививать культуру ответственного подхода к пожертвованиям. Этим и пользуются различные мошенники, собирая на лечение несуществующих людей или на гуманитарную помощь, которая не должна дойти до адресата», — рассказывает Екатерина Милова, которая также поставит свою подпись под меморандумом.

Она призывает перед пожертвованием внимательно знакомиться с благотворительной организацией: посетить сайт организации, заглянуть в раздел с отчетами и уставными документами, узнать, какие проекты ведет организация, кто ее поддерживает и только после такого исследования принимать решение о пожертвовании.

Сопредседатель Координационного совета при ОП РФ по социальной рекламе и социальным коммуникациям Елена Тополева-Солдунова подчеркивает: «Уже было много скандалов, связанных с такими (недобросовестными) сборами, в том числе и через социальную рекламу, размещенную в СМИ. Добросовестные некоммерческие организации серьезно озабочены этой проблемой и предпринимают много усилий, чтобы договориться о единых подходах к проверке такой информации. Общественной палате удалось вовлечь в диалог средства массовой информации и рекламные агентства. Надеемся, что ситуация теперь начнет улучшаться».

Теги: Елена Тополева-Солдунова

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться