RSS Eng

14 мая

RSS

Печать

Лучшие практики социально ответственного бизнеса в условиях COVID-19

Представители бизнеса рассказали о своем опыте в ходе вебинара, организованного ОП РФ

Лучшие практики социально ответственного бизнеса в условиях COVID-19

Представители крупнейших российских и международных компаний обменялись успешными практиками обновления деятельности в духе корпоративной социальной ответственности в ходе вебинара «Лучшие практики социально ответственного бизнеса в условиях воздействия COVID-19», организованного 13 мая Общественной палатой РФ.

По мнению члена Комиссии Общественной палаты РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка, первого заместителя исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадима Ковалева, бизнес не может оставаться в стороне от борьбы с пандемией.

«Бизнес, работая с правительством, гражданским обществом и другими партнерами, определяет, вернемся ли мы к нормальной жизни и когда это произойдет. Многочисленными исследованиями уже подтверждено, что клиенты и сотрудники ожидают от компаний еще больших усилий — по их мнению, бизнес должен играть большую роль в социальной жизни, в решении проблем. В сложившихся условиях эта потребность возрастает», — констатировал он.

Представители компаний «Норникель», «Северсталь», «СИБУР Холдинг», «Еврохим», «Металлоинвест», «Леруа Мерлен», «Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг», Coca-Cola, Unilever, Deloitte, KFC и других поделились примерами объединения бизнеса в период кризиса и лучшими социальными практиками своих организаций.

Руководитель отдела по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России, Украине и Беларуси, председатель комиссии по бизнес-этике Ассоциации менеджеров Ирина Антюшина считает, что сегодня сотрудники компаний в первую очередь ожидают от бизнеса заботы об их здоровье и гибкого графика работы, а клиенты — помощи в виде скидок и акций.

«Бизнес реагирует на такие запросы и старается их внедрять. Сегодня стало понятно, что если бизнес будет использовать старые механизмы работы, то он рискует стать нерелевантным. Потребители ожидают от бизнеса поддержки, причем позитивной», — убеждена она.

Среди изменений в работе Ирина Антюшина назвала максимальный переход на удаленную работу, усиление внимания к сотрудникам со стороны руководства компаний, обеспечение сотрудников необходимыми средствами защиты и т. д. Произошли изменения и с точки зрения коммуникаций во внешней среде, добавляет она: «Наша компания запустила выпуск антибактериального геля для рук, участвует в многочисленных благотворительных акциях — это и передача продукции в школы, больницы, в том числе инфекционные».

Сегодня сохранение до 90 процентов сотрудников даже для многих крупных компаний — это уже подвиг, считает директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Ирина Архипова.

«Ограничение мобильности ведет к ограничению социальной деятельности. С другой стороны, есть запрос и увеличение количества благополучателей — медики, волонтеры, люди, находящиеся в зоне повышенного риска, снижение уровня дохода населения и т. д.», — говорит она.

Основные изменения в работе бизнеса, говорит Ирина Архипова, проявляются в расширении партнерских отношений, в частности активном сотрудничестве с движением #МыВместе; в грамотном использовании существующей инфраструктуры — так, компании, имеющие свои транспортные точки, помогают другим с доставкой продукции, а предприятия, разливающие напитки, переходят на разлив санитайзеров; в новых форматах волонтерства — например, это платные программы психологической поддержки, средства от которых направляются в благотворительные фонды, бесплатные образовательные и профориентационные программы, вебинары, марафоны для школьников и студентов и многое, многое другое.

«Самое сложное — не найти новые форматы, а перестроить существующие», — говорит Ирина Архипова.

Директор департамента общественных связей и коммуникаций минерально-химической компании «Еврохим» Владимир Торин рассказал, что усилению эффективности социальной деятельности в условиях пандемии способствовало создание руководством компании единого оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, а активизации волонтерского движения — координация действий с общественными палатами и Общероссийским народным фронтом.

«Ставропольский, Краснодарский край, Мурманская, Волгоградская область — молодежь, которая работает на наших заводах, начала активно помогать акции #МыВместе — получилось просто глобальное движение. Наши коллеги из заводов в Антверпене, в Швейцарии были поражены, как нам удалось организовать такие невероятные на всю страну движения», — поделился он.

«Здесь главное — коммуникация, консолидация и совместные усилия с использованием опыта тех людей, которые профессионально этим занимаются», — поддержал выступающего Вадим Ковалев.

Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики ПАО «ГМК “Норильский никель”», обратила внимание, что нужно не дублировать меры поддержки, уже предпринимаемые органами власти, а стараться выбирать узкие места.

«Это поддержка НКО и малого бизнеса. Помогать малому бизнесу — большой крест, т. к. в этой сфере очень своеобразный учет, и не все попадают под меры поддержки, кто-то оказывается между двух стульев. Кроме того, многие все еще работают по “серым” схемам, — говорит Ивченко. — Это поддержка незащищенных слоев населения, в том числе таких категорий, которые тоже оказались уязвимыми, как самозанятые, фрилансеры, официально не трудоустроенные — в общем, те, кто оказался за рамками существующей помощи».

На горячую линию #МыВместе поступило более 2,5 миллиона звонков, около двух миллионов человек получили различные виды помощи, в том числе в виде продуктовых наборов, доставки лекарств и продуктов, психологической поддержки и т. д., рассказал заместитель руководителя федерального исполкома ОНФ Дмитрий Поликанов. По его мнению, бизнес должен больше рассказывать о своей социальной активности — в СМИ практически нет информации о том, как российские предприниматели выделяют средства, товары, услуги для помощи людям. Кроме того, Дмитрий Поликанов обратил внимание на проблему недоверия к некоммерческим организациям, которая особенно проявилась в период пандемии — люди часто выражают желание оказывать помощь напрямую, а не через НКО.

«Нужно больше рассказывать, больше говорить о том, что делается хорошего в это сложное время», — отметил он.

Подвел итоги мероприятия Вадим Ковалев: «Сегодня бизнес демонстрирует поистине героические усилия. А совсем скоро, после выхода из пандемии, нам предстоит работа по сохранению рабочих мест, созданию новых — это большая работа, от которой зависит спокойствие в обществе и в конечном итоге процветание нашего бизнеса».

Теги: Вадим Ковалев

Актуальный комментарий

Минстрой утвердил критерии стандартного жилья

  • Светлана Разворотнева

    04.06.2020

    Светлана
    Разворотнева

    «Вызывает недоумение противоречие Минстроя самому себе: с одной стороны квартиры должны находиться в домах с классом энергоэффективности В и выше, а с другой – отменяют классификацию домов по энергоэффективности»

Путин объявил федеральную ЧС из-за разлива топлива в Норильске

  • Игорь Шпектор

    04.06.2020

    Игорь
    Шпектор

    «Необходимо проверить, были ли заложены в проект мероприятия на содержание этого резервуара с сохранением вечной мерзлоты»

  • Владислав Гриб

    04.06.2020

    Владислав
    Гриб

    «Не должно быть декларативных мер в виде незначительного штрафа — бизнес должен потратить десятки миллиардов рублей на восстановление экосистемы»

  • Альбина Дударева

    03.06.2020

    Альбина
    Дударева

    «Владельцы предприятия должны вспомнить принцип “загрязнитель платит” и ликвидировать как можно быстрее ущерб»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться