RSS Eng

15 сент€бр€

RSS

ѕечать

—ообщества молодых специалистов: почему корпораци€м важно их поддерживать

ќльга √олышенкова дала интервью ћ»ј Ђ–осси€ сегодн€ї

—ообщества молодых специалистов: почему корпораци€м важно их поддерживать

¬ ћоскве завершил работу ’ ‘орум сообществ молодых специалистов «‘орсаж», который объединил сотрудников крупнейших корпораций, представл€ющих самые разные отрасли экономики.

ѕочему корпораци€м важно помогать своим молодым специалистам?  акой путь прошел «‘орсаж» за 10 лет своей работы? ќб этом корреспонденту проекта «—оциальный навигатор» ћ»ј «–осси€ сегодн€» рассказала председатель оргкомитета форума, президент јссоциации граждан и организаций по содействию развитию корпоративного образовани€ «ћј ќ», председатель  оординационного совета по развитию сообществ молодых специалистов при ќбщественной палате –‘ ќльга √олышенкова.

— ќльга ћихайловна, что такое «сообщества молодых специалистов»?

— ¬ каждой организации есть молодые специалисты — как правило, выпускники вузов и колледжей, которые только начинают свой профессиональный путь. Ќе секрет, что многие молодые люди имеют неустойчивую мотивацию к профессиональной де€тельности, и, если они не вовлечены в работу и плохо понимают свои перспективы, они будут уходить из компании, искать себ€ дальше.

¬о многих крупных организаци€х руководство прикладывает усили€ дл€ того, чтобы эти сотрудники максимально быстро прошли социально-трудовую адаптацию, смогли стать эффективной частью команды, включитьс€ в производственные процессы и прин€ть корпоративную культуру.

ћолодые сотрудники часто объедин€ютс€ на предпри€ти€х в различные сообщества — иногда создают их сами в виде клубов по интересам или волонтерских клубов, но чаще вход€т в уже действующие молодежные советы, советы молодых специалистов и ученых. Ёто могут быть молодежные активы — группы специально отобранных перспективных молодых сотрудников, работников, которые включены в жизнеде€тельность организации, принимают участие в отраслевых проектах. ћы назвали эти объединени€ «сообществами молодых специалистов».

— ѕочему форум «‘орсаж» и  оординационный совет по развитию сообществ молодых специалистов при ќбщественной палате –‘ фокусируют свою работу именно на таких сообществах?

— „ерез участие в таких сообществах молодежь быстрее адаптируетс€ к работе в коллективе, получает возможность про€вить себ€, обмениватьс€ информацией, мнени€ми и эмоци€ми с другими членами сообществ, продвигать новые идеи в своих организаци€х. —амим компани€м тоже удобнее работать с сообществами, чем с каждым молодым специалистом отдельно.

—ообщества могут представл€ть разные тематические направлени€. ≈сли участник сообщества про€вил себ€ как активный молодежный лидер, новатор или организатор волонтерских или социальных проектов, сообщество поможет ему получить от компании поддержку и даже карьерное продвижение. “акое взаимодействие выгодно и интересно как молодым специалистам, так и их работодател€м.

  сожалению, аудитори€ работающей молодежи сегодн€ недостаточно охвачена различными федеральными проектами. ≈сть проекты дл€ творческой молодежи, дл€ журналистов и —ћ», дл€ молодых предпринимателей, дл€ социальных, волонтерских инициатив и общественно-политической де€тельности. ј вот дл€ работающей молодежи, котора€ св€зывает свою судьбу со своей профессиональной траекторией, нет ни общих площадок, ни общей системы взаимодействи€.

ћы пон€ли, что есть запрос на поддержку молодых специалистов по профессиональным направлени€м и по карьерным траектори€м, и лучший инструмент дл€ этого — молодежные сообщества в компани€х. Ќе отдельные молодые специалисты, не просто работодатели, которые часто имеют ложные представлени€ об истинных ценност€х, предпочтени€х и потребност€х работающей у них молодежи, а именно молодежные сообщества в компани€х и их лидеры.

— „то вы считаете основным достижением форума «‘орсаж» за его дес€тилетнюю историю?

— ƒес€ть лет назад мы в нашей ассоциации «ћј ќ» вместе с руководител€ми по персоналу российских корпораций собрались вместе и решили, что у молодых талантов, «перспективного кадрового резерва», нет площадок и возможностей дл€ взаимной коммуникации, выстраивани€ горизонтальных св€зей и включени€ в реальную де€тельность организаций-работодателей. ѕоэтому несколько компаний во главе с √оскорпорацией «–осатом» инициировали создание новой площадки дл€ развити€ молодых специалистов из разных отраслей промышленности в формате палаточного лагер€.

ћы договорились, что будем тщательно отбирать наиболее перспективных молодых сотрудников корпораций дл€ участи€ в этом проекте в 2010 году. ”же через несколько мес€цев мы впервые организовали этот уникальный формат, сочетающий в себе непривычные дл€ участников бытовые услови€ палаточного лагер€ и интенсивную образовательную и деловую программу, сопровождающуюс€ масштабным межкорпоративным и межотраслевым нетворкингом.

ћы стали приглашать топ-менеджеров, известных экспертов и лидеров мнений из разных отраслей, чтобы показать участникам форума вдохновл€ющие примеры карьерных траекторий и жизненных историй. Ќам удалось выстроить на «‘орсаже» межкорпоративную, межотраслевую среду, котора€ помогает сотрудникам разных компаний общатьс€ друг с другом и развивать горизонтальные и диагональные св€зи. “ак за дес€ть лет мы получили мега-сообщество «‘орсажа», которое включает в себ€ несколько меньших объединений.

— „то это за объединени€?

— ¬о-первых, это сообщество участников и выпускников форума, которые уже начали продвигатьс€ по карьерным траектори€м и поддерживать новичков.

¬о-вторых, это сообщество экспертов из разных компаний, которые помогают нам прорабатывать новую тему и программу «‘орсажа» на каждый год. “емы обычно идут на опережение, они будут внедр€тьс€ в компани€х в течение года-трех. ћы молодых специалистов заранее знакомим с этими темами, и такой проактивный подход помогает молодежи заранее подготовитьс€ к моменту начала внедрени€ темы в компании. ¬ итоге за 10 лет в сообщество вошли несколько сотен экспертов.

¬-третьих, это сообщество организаторов. Ёто все те люди, которых мы привлекаем дл€ организации недельной интенсивной площадки, которые фактически круглосуточно работают с участниками.

», конечно же, это сообщество партнеров «‘орсажа», представителей крупнейших российских корпораций, которое объедин€ет расшир€ющуюс€ с каждым годом группу работодателей, заинтересованных в развитии своих молодых талантов.

¬ этом году, в св€зи с эпидемиологическими ограничени€ми, мы не можем вывезти сотни участников на пол€ну. ѕоэтому мы придумали использовать площадку телестудии в центре ћосквы, где мы пытаемс€ воссоздать традиционную атмосферу «‘орсажа». ” нас есть около сотни очных участников и еще больше тыс€чи к нам присоедин€ютс€ по всей –оссии, от  алининграда до ¬ладивостока, и еще из 17 стран — регионов присутстви€ российского бизнеса за рубежом.

 онечно, очень помогает, что среди участников есть люди, которые ездили с нами на пол€ну в палаточный лагерь и помн€т, как это было. ”дивительно, что даже в телевизионном формате воссоздаетс€ эта атмосфера и энергетика.

—  то может стать участником форума?  ак осуществл€етс€ отбор?

— ѕрежде всего, отбор участников форума провод€т руководители по персоналу и корпоративному обучению при активном участии руководителей по коммуникаци€м, производству, стратегическому развитию из корпораций-партнеров нашей ассоциации «ћј ќ». ќни решают, с какими сотрудниками и по каким темам сейчас особенно актуально работать.

— учетом выбранных дл€ текущего года тем кажда€ компани€ начинает отбор сотрудников. Ќапример, у «–ус√идро» действует очень серьезна€ программа отбора молодых людей в кадровый резерв, и только около 30 человек плюс победители различных молодежных и студенческих конкурсов компании получают путевку на «‘орсаж». ѕолучаетс€, что дл€ них это награда за успех.

«–осатом», который сто€л у истоков форума и был его главным инициатором, направл€ет на «‘орсаж» лидеров отраслевого совета молодежи. ¬ госкорпорации став€т акцент на то, чтобы эти молодые люди продвигали среди участников форума из других корпораций культуру и ценности атомной отрасли. — другой стороны, они должны понимать, в чем состоит актуальный тренд и общенациональна€ повестка в работе молодежных советов, и привносить это в работу молодежных сообществ «–осатома».

¬ такой системе отбора участников есть и свои ограничени€. Ќапример, если наши участники прошлых лет хот€т вернутьс€ на форум как частные лица, вне корпораций, они не могут этого сделать. “огда они обычно предлагают свою помощь в качестве соорганизаторов программы или приезжают как эксперты образовательной программы.

—  аким вы видите «‘орсаж» еще через 10 лет?

— ћы мечтаем, чтобы у «‘орсажа» было много региональных и отраслевых площадок и финальна€ площадка, котора€ подводила бы итоги работы за год. “ак же хотелось бы, чтобы форум представл€л глобальный посыл –оссии дл€ многих стран мира, которые вид€т в –оссии драйвер развити€, возможность создани€ среды, в том числе, дл€ международного сотрудничества. ” нас были участники из разных стран мира, и уже несколько лет спуст€ они активно участвуют в нашем сообществе. ‘орум помог им узнать и полюбить –оссию.

ћногие участники «‘орсажа» мечтают о том, чтобы он стал по-насто€щему глобальным движением, с определенной средой и культурой, с единой идентичностью. „тобы он стал сообществом людей, которые вер€т в позитивное будущее, которым важна ценность развити€, которые продвигают культуру и практику сотрудничества и помогают друг другу достигать больших целей!

“еги: ќльга √олышенкова

јктуальный комментарий

ѕольска€ фирма представила фигурки советских солдат в виде мародеров

  • »рина ¬еликанова

    26.09.2020

    »рина
    ¬еликанова

    «¬ последнее врем€ скандалы, св€занные с польской политикой пам€ти в отношении истории ¬торой мировой войны уже набили оскомину – так регул€рно они происход€т»

  • ≈лена ÷унаева

    26.09.2020

    ≈лена
    ÷унаева

    «≈сть и другое €вление: многие польские граждане помогают в поисковых работах, организуют захоронени€ советских солдат, помн€т и чтут подвиг солдата-освободител€»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€