RSS Eng

16 октября

RSS

Печать

«Установлены новые приоритеты в деятельности правительства, соответствующие параметрам социального государства»

Заявили на прошедшем в ОП РФ заседании рабочей группы по мониторингу реализации конституционных изменений

«Установлены новые приоритеты в деятельности правительства, соответствующие параметрам социального государства»

Очередное заседание рабочей группы по мониторингу реализации конституционных изменений прошло 16 октября в Общественной палате РФ.

На повестке — пакет законопроектов, связанных с изменениями деятельности Правительства РФ, работы Конституционного суда и Генпрокуратуры в свете реализации новых положений Конституции РФ. Участие в обсуждении законодательных инициатив приняла Лидия Михеева, Секретарь Общественной палаты РФ. 

Талия Хабриева, сопредседатель рабочей группы, директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, отметила, что законотворческая деятельность, связанная с поддержанными на общероссийском голосовании 4 июля 2020 года поправками к Конституции РФ, идет последовательно и системно. «У нас сформирована полноценная конституционно-правовая основа, а теперь предстоит создать институциональную основу конституционных новелл — эта логика четко прослеживается у законодателя. Наша группа продолжит мониторить реализацию конституционных норм, тем самым мы выполняем функцию общественного контроля», — сказала она. 
 
Талия Хабриева подчеркнула, что поправки в федеральный конституционный закон о правительстве — первые из внесенных Президентом, потому что именно правительство — ключевой орган в системе органов публичной власти. 
 
В предлагаемых новеллах, обращает внимание она, предусмотрена иная процедура формирования правительства, определены его полномочия, отражена новая конфигурация отношений с Президентом, который осуществляет общее руководство правительством, утверждены новые форматы взаимодействия с остальными органами власти, установлены другие приоритеты в деятельности, которые соответствуют параметрам социального государства. 
 
«Концептуальное изменение — правительство позиционируется в системном единстве органов публичной власти, куда входят не только органы государственной власти, но и местного самоуправления. По сути, закон знаменует переход правительства к методам распределенного управления, а все звенья системы публичной власти делаются максимально открытыми и прозрачными», — говорит Талия Хабриева. 
 
Павел Крашенинников, сопредседатель рабочей группы, председатель Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, напомнил, что 22 сентября Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму пакет законопроектов в развитие поправок к Конституции. Среди них — законопроект о формировании правительства страны, поправки в федеральные конституционные законы о Конституционном суде РФ, федеральные законы о судах общей юрисдикции, арбитражные суды, федеральные законы, регулирующие деятельность силовых ведомств и другие законодательные акты.  
 
«Именно этот президентский пакет формирует конституционную цепочку, систему изменения законодательства», — подчеркнул он. 
 
Павел Крашенинников обратил внимание, что у Конституционного суда РФ появилось новое полномочие — предварительный нормоконтроль, в соответствии с которым Президент может представлять Конституционному суду законопроект, который еще не стал законом, на соответствие Конституции РФ. Кроме того, законопроект закрепляет положения, согласно которым Конституционный суд состоит из 11 судей; определяет конкретные процедуры, устанавливает нормы, связанные с тем, кто и когда может подать соответствующие жалобы, и с компенсацией лицам, чьи права нарушены и т. д.
 
«Мне кажется, такое подробное изменение норм федерального конституционного закона правильно и послужит хорошей основой для защиты прав, свобод человека и гражданина», — заявил законодатель.
 
Андрей Клишас, сопредседатель рабочей группы, председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, остановился на поправках, связанных с деятельность прокуратуры РФ и определяющих, что прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, выполняющих функции надзора за соблюдением Конституции РФ, исполнением законодательства РФ, соблюдением прав и свобод человека и гражданина и т. д. 
 
Он также заострил внимание на порядке назначения Президентом после консультаций с Советом Федерации генерального прокурора, его заместителей и прокуроров субъектов РФ. По мнению Клишаса, назначения региональных прокуроров должны проходить публично.
 
«Мы будем тесно взаимодействовать с региональными парламентами при рассмотрении кандидатур региональных прокуроров», — заверил он.

Теги: Лидия Михеева

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться