RSS Eng

12 €нвар€

RSS

ѕечать

Ђ–астим гражданинаї: формирование неравнодушного сообщества педагогов

јЌќ Ђј—“» ї реализует проект, направленный на внедрение в образовательный процесс социально активных технологий

Ђ–астим гражданинаї: формирование неравнодушного сообщества педагогов
ѕрофесси€ педагога требует многого: умени€ завладеть вниманием аудитории, понимани€, терпени€, — а главное, искренней любви к своему делу, дет€м, стремлению сформировать в каждом из них всесторонне развитую личность. „тобы дет€м было интересно учитьс€, педагог должен владеть широким арсеналом социально активных технологий.
 
ќ проекте «–астим гражданина», который позвол€ет специалистам этот арсенал получить, рассказала член  омиссии ќѕ –‘ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образовани€ и просветительской де€тельности, директор јЌќ «јгентство социальных технологий и коммуникаций» ≈лена –одионова.
 
Ќа сегодн€шний день к педагогу предъ€вл€етс€ масса требований как со стороны администрации образовательной организации и органов управлени€ образованием, так и родителей, и общественности в целом. Ќо, как и прежде, основной задачей педагога остаетс€ образование и воспитание. ƒл€ ее выполнени€ необходимы социально активные технологии — формы и методы воспитани€ и обучени€, которые задействуют не только учител€ и обучающегос€, но и других субъектов воспитани€, таких как некоммерческие организации, родительское сообщество, администраци€ образовательной организации и так далее.
 
—оциально активные технологии воспитани€ позвол€ют всем участникам процесса активно взаимодействовать. Ќынешние подростки и молодежь имеют совсем иное воспри€тие действительности, в частности клиповое мышление, — они быстро увлекаютс€ чем-либо, но столь же быстро тер€ют к этому интерес и так далее.
 
ѕедагоги, работающие с помощью социально активных технологий, не просто объ€сн€ют тему, закрепл€ют материал и провод€т контрольные тестировани€ — они создают поле дл€ исследовани€, позвол€ют обучающимс€ самосто€тельно получать знани€, навыки и практический опыт их применени€.
 
«ћы придумали проект “–астим гражданина”, и уже четыре года его поддерживает и €вл€етс€ организатором ћинистерство просвещени€ –‘», — подчеркнула ≈лена –одионова. ѕодготовкой и проведением проекта руководит автономна€ некоммерческа€ организаци€ «јгентство социальных технологий и коммуникаций» (јЌќ ј—“» ).
 
÷ель проекта — развитие и распространение социально активных технологий патриотического воспитани€ обучающихс€. ѕроект включает в себ€ заочный конкурс авторских методик патриотического воспитани€ и очный этап конкурса, который проходит на всероссийском форуме. ‘орум позиционируетс€ как неформальное событие, где любой участник может на равных задать вопрос или даже вступить в дискуссию с федеральным спикером, попросить поддержки или предложить свою инициативу.
 
«–астим гражданина» — это не курсы повышени€ квалификации, а уникальна€ возможность за несколько дней получить лучший педагогический практико-ориентированный опыт всей страны.
 
«¬ 2020 году по инициативе участников патриотических меропри€тий нашей организации мы создали ¬сероссийский клуб неравнодушных педагогов “–астим гражданина”, — рассказывает ≈лена –одионова. — Ёто неформальное сообщество педагогов, использующих социально-активные технологии воспитани€ обучающихс€, интегрирующих в свою де€тельность технологии патриотических Ќ ќ».
 
—егодн€ ј—“»  — перва€ некоммерческа€ организаци€, создавша€ такое сообщество на федеральном уровне.
 
≈жегодно более трех тыс€ч педагогов станов€тс€ участниками проектов јЌќ «ј—“» », более тыс€чи из них посто€нно наход€тс€ на св€зи, и уже более 100 человек €вл€ютс€ членами клуба.
 
ќсновной площадкой дл€ встречи членов клуба €вл€етс€ ежегодный всероссийский социальный патриотический форум «–астим гражданина». ¬ течение года общение членов клуба происходит в социальных сет€х јЌќ «ј—“» », а также при использовании других технологий дистанционного общени€.
 
—пектр вопросов, обсуждаемых в клубе, достаточно широк и включает в себ€ проблемы воспитани€ учащихс€, реализацию, адаптацию и масштабирование лучших педагогических идей. »нициативы членов клуба получают методическую, организационную и информационную поддержку от јЌќ «ј—“» ». «ѕомимо этого, мы оказываем безвозмездную адресную юридическую, психологическую и организационную помощь педагогам в сложных профессиональных и личных ситуаци€х», — отмечает ≈лена –одионова.
 
«Ќужно сказать, что в рамках клуба происходит взаимообогащение, — продолжает она. — ћы стараемс€ поддерживать педагогов, а они транслируют нам интересные идеи, которые ложатс€ в основу наших проектов и грантовых за€вок». Ћучшие идеи и практики интегрируютс€ в общероссийские проекты јЌќ «ј—“» ».
 
«—ложно, но, одновременно, очень увлекательно быть первопроходцами, — подчеркивает ≈лена –одионова. — ’орошо, когда в школе или техникуме руководство поддерживает инициативы педагогов, но мы прекрасно понимаем, что система образовани€ в нашей стране достаточно консервативна. ћы видим нашу миссию в поддержке активной гражданской позиции, котора€ должна присутствовать как у педагогов и воспитателей, так и у обучающихс€. Ёто возлагает большую ответственность за взаимные действи€ и поступки, за качество и результаты учебно-воспитательной де€тельности на всех участников педагогического процесса. Ќо дл€ создани€ таких условий поддержки, дл€ обеспечени€ любому педагогу возможности получени€ экспертизы федеральных специалистов напр€мую в том числе и создан клуб».
 
ѕроект проводитс€ ежегодно с 2017 года, в нем уже прин€ли участие более шести тыс€ч педагогов из всех регионов –оссии. — 2019 года конкурс входит в государственную программу «ѕатриотическое воспитание граждан –оссийской ‘едерации на 2016–2020 гг.».
 
«¬ 2020 году проект был включен в план меропри€тий по проведению √ода пам€ти и славы, утвержденного јдминистрацией ѕрезидента –‘ 18 окт€бр€ 2019 года, чем мы очень гордимс€, — подчеркивает ≈лена –одионова. — Ѕезусловно, нашим ключевым достижени€м мы считаем формирование неравнодушного сообщества педагогов».
 
 ак и всей стране, участникам проекта «–астим гражданина» пришлось адаптироватьс€ к услови€м работы, которые диктовали новые реалии, и интегрировать в воспитательную де€тельность дистанционные технологии.
 
«ѕри этом мы понимали, — отмечает –одионова, — что это гораздо сложнее, чем провести аналогичную работу при планировании образовательного процесса, поскольку личный пример педагога, возможность офлайн-общени€ с детьми €вл€ютс€ значительной составл€ющей успеха его организации. Ќу и не скрыва€, не все педагоги нашей страны оказались готовы к обеспечению воспитательной де€тельности в услови€х пандемии».
 
ѕроект доказал свою эффективность. ќбщество всегда было и будет заинтересовано в посто€нном воспроизводстве и совершенствовании активности и ответственности педагогов в их подходе к образованию, обучению и воспитанию.
 
ѕо словам ≈лены –одионовой, можно только пожелать, чтобы по примеру ћинпросвещени€ –оссии, которое поддерживает проект на системном уровне, органы исполнительной власти субъектов –‘ также обеспечивали развитие форм поддержки и мотивации специалистов системы гражданско-патриотического воспитани€, достигших высоких результатов своей де€тельности.

 

“еги: ≈лена –одионова

јктуальный комментарий

јрбитражный суд Ѕашкирии об€зал прекратить работы на шихане  уштау

¬ыросла стоимость российской пшеницы

  • ¬ладислав  орочкин

    21.01.2021

    ¬ладислав
     орочкин

    «—читаю, что необходимо более гибко использовать механизмы регулировани€ и не убирать с рынка небольших экспортеров»

ћ¬ƒ предложило вручать  онституцию вместе с первым паспортом

  • ¬ладимир Ћегойда

    21.01.2021

    ¬ладимир
    Ћегойда

    « онституци€ — это представление о ценност€х, лежащих в фундаменте российского общества»

√азпром к 2030 году реализует проект газификации –оссии на 100 процентов

  • ёли€ ќглоблина

    21.01.2021

    ёли€
    ќглоблина

    «Ќеобходимо создать ресурс, на котором граждане могли бы видеть эту работу и следить за ее этапами»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€