RSS Eng

RSS

Печать

Концепция Национальной Программы

Характеристика проблемы.

Стратегической целью развития России является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу нашей страны как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, наше государство в 2015 - 2020 годах должно войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности).

Кроме того, в Концепции определены основные целевые ориентиры для решения поставленной задачи:

- высокие стандарты благосостояния человека;
- социальное благополучие и согласие;
- экономика лидерства и инноваций;
- сбалансированное пространственное развитие;- экономика, конкурентоспособная на мировом уровне;
- институты экономической свободы и справедливости;
- безопасность граждан и общества.

Достижение столь амбициозной цели для России, как подтверждают многочисленные факты из ее многовековой истории, невозможно и немыслимо в отрыве от духовно-нравственного развития российского общества, поскольку однополярный подход к дальнейшему процветанию страны, опирающийся лишь на реализацию мероприятий в экономической сфере, в большей степени основанный на зарубежной либеральной идеологии общества потребления и господства прибыли, не соответствует национальному менталитету россиян.

Повышение качества жизни общества зависит, прежде всего, от духовно-нравственных качеств отдельного человека, его моральных принципов и культурных ориентиров. Вот почему в центре внимания сегодня находится личность, а главным достоянием государства признается человеческий капитал.

Для высшего руководства российского государства, руководителей субъектов Российской Федерации и муниципальной власти немаловажно, для каких людей и с какими людьми они будут строить общество социального благополучия и согласия.

Духовно-нравственные ценности – это основа личности, семьи, общества, нации, без нее наше население превратиться в «машину потребления» материальных благ, не различающую ценности подлинные и мнимые, не понимающую смысла и красоты бытия. К сожалению, в период распада Советского Союза в России произошло крушение идеалов нравственности и духовности, уступивших место умению «делать деньги» любым способом и любой ценой. Духовно-нравственное состояние населения страны претерпело изменения и вызывает тревогу снижением смысла бытия, преобладанием в сознании российских граждан ценностей потребительского общества, торжеством выгоды над истиной, искажением языка, речи, угрозой утраты духовной самобытности народа.

Сегодня четко обнажились угрозы в духовно-нравственной сфере российского общества:

- «олигархический» или «криминальный» капитализм, игнорирующий моральные нормы, гуманизм, доброту, отзывчивость, гражданственность и патриотизм, при котором главной ценностью человеческого бытия стало его финансовое благополучие, количество материальных благ, которые он может себе позволить;
- разрушение физического и психического здоровья нации; - бедность, невостребованность, бесперспективность, побуждающие многих российских граждан и особенно молодежь к бегству от действительности с помощью алкоголя, наркотиков, виртуальной (компьютерной) реальности;
- рост преступности, особенно в молодежной среде, как способ быстрого и легкого материального обогащения;
- реформы в сферах культуры и образования, ведущие фактически к свертыванию этих фундаментальных основ российской цивилизации;
- разрушительное воздействие на сознание и психику людей средств массовой информации, которые стали инструментом торговли, пропаганды секса и насилия, навязывания российским гражданам чуждых моделей поведения, искажения языка и речи.Истоки разрушения духовно-нравственных ценностей российских граждан, как справедливо отмечают исследователи, – в манипулировании общественным сознанием, в отказе от добрых традиций и «старинных нравственных ценностей», а также поиска глубинных смыслов бытия.

С целью объединения российских граждан для достижения важнейшей стратегической цели по укреплению статуса нашего государства как ведущей мировой державы XXI века, недопущения наступления глубокого духовно-нравственного кризиса в обществе, определения основных моральных ценностей и принципов бытия россиян необходима разработка Национальной Программы «Формирование системы духовно-нравственных ценностей новой России», аккумулирующей духовность и нравственность российских граждан в политические, экономические, культурные, научные и технические достижения.

Национальная Программа должна внести коррективы в осознание обществом атрибутов величия нашего государства, которыми должны стать не столько запасы природных ресурсов и вооружения, а, в первую очередь, достоинство и образование граждан страны, их духовное и физическое здоровье, их потребность и способность к творческой самореализации и созидательному труду на благо Отечества, их сплоченность на достижение общих исторических задач и единение для преодоления кризисов и национальных катастроф.

За счет определения приоритетов и механизмов формирования системы духовно-нравственных ценностей нашего государства Национальная Программа позволит сформировать базис для цивилизованного экономического развития России, построения справедливого, безопасного и нравственного общества, раскрытия духовной энергии отдельного российского гражданина, в котором заложено, зачастую не пробуждено и не реализовано ощущение значимости собственного труда, как для себя и своей семьи, так и для всей страны в целом.

Цель и задачи Национальной Программы.

Цель Национальной Программы – создание системы духовно-нравственных ценностей, моральных принципов и ориентиров, соответствующей современному геополитическому положению России, направленной на достижение и решение государственных стратегических целей и задач, основанной на многовековых традициях народов страны, охватывающей все сферы жизнедеятельности российских граждан.

Для достижения указанной цели решаются задачи организационно-управленческого, информационно-просветительского и содержательного характера.

I. Организационно-управленческие задачи:

– нормативно-правовое обеспечение;
– финансово-экономическое обеспечение;
– организационное обеспечение создания Национальной Программы, включающее привлечение общепризнанных лидеров из всех областей и сфер жизнедеятельности российских граждан для формирования всеобъемлющего концептуального подхода к созданию Национальной Программы.

Управление процессом создания Национальной Программы включает в себя установление взаимодействия членов рабочей группы по формированию Национальной Программы (далее – рабочая группа) с руководителями органов государственной власти разных уровней, правоохранительных органов и органов прокуратуры, государственных организаций, политических партий и движений, молодежных организаций, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих структур, научных организаций, средств массовой информации, учреждений системы образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и иных организаций с целью формирования концептуальных основ для последующей разработки Национальной Программы.

Предполагается создание специального органа - Информационно-аналитического Центра по созданию системы духовно-нравственных ценностей (далее – Центра), обеспечивающего эффективное функционирование рабочей группы, проведение полного комплекса работ, разработку и реализацию соответствующих мероприятий по созданию Национальной Программы.

II. Информационно-просветительские задачи:

– формирование общественной заинтересованности в создании системы духовно-нравственных ценностей;
– организация и проведение общероссийской дискуссии для формирова¬ния культурной среды и выработки концепции эффективного духовно-нрав¬ственного просвещения общества, особенно молодежи;

– информирование и просвещение общественности по вопросам деятельности рабочей группы.

III. Содержательные задачи:

– научное обеспечение деятельности по созданию Национальной Программы;
– организация системного подхода к интеграции реализованных соци¬ально-значимых проектов, затрагивающих духовно-нравственное развитие общества, и продвижению их результатов для создания Национальной Про¬граммы;
– разработка и реализация системы мер по включению духовно-нравственных компонентов в:
а) обязанности государственных гражданских и муниципальных служа¬щих;
б) разработку и реализацию мероприятий по укреплению национальной безопасности государства;
в) принципы несения военной службы, службы в правоохранительных органах и органах прокуратуры;
г) деятельность политических партий и движений;
д) принципы функционирования СМИ и распространения ими информа¬ции;
е) создание литературных и кинематографических произведений, теат¬ральных постановок, произведений изобразительного искусства и архитек¬туры;
ж) деятельность научных организаций;
з) принципы ведения бизнеса и предпринимательской деятельности, функционирования банков, финансовых и кредитных организаций;
и) системы дошкольного воспитания, начального и общего среднего образования детей и подростков, дополнительного образования, среднего-специального и высшего образования; к) разработку и реализацию мероприятий по социальной поддержке семей и материнства, организации досуга населения, решению социальных проблем, в том числе, росту детской и молодежной преступности, беспризорности, бездомности, наркомании, алкоголизма, социальной незащищенности малоимущих слоев населения;
л) принципы деятельности молодежных организаций, общественных объединений и движений;
м) разработку и реализацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья нации.

Основные мероприятия по созданию Национальной Программы.

1. Нормативно-правовое обеспечение.

При разработке Национальной Программы необходимо предусмотреть подготовку и принятие соответствующих нормативных правовых актов, направленных на реализацию системы духовно-нравственных ценностей и ее отдельных мероприятий.

В число мероприятий по нормативно-правовому обеспечению следует включить разработку и утверждение программы совместных действий рабочей группы, органов государственной власти разных уровней, правоохранительных органов и органов прокуратуры, государственных организаций, политических партий и движений, молодежных организаций, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих структур, научных организаций, средств массовой информации, учреждений системы образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и иных организаций по созданию системы духовно-нравственных ценностей и реализации ее отдельных мероприятий.

2. Финансово-экономическое обеспечение.

Определение объемов, источников финансирования для:
- выполнения полного комплекса работ по созданию Национальной Программы, включающего проведение научных исследований, определение качественных, количественных показателей Национальной Программы и методик их расчетов, с учетом этапов и сроков ее разработки;
- реализации отдельных мероприятий системы духовно-нравственных ценностей;
- обеспечения функционирования Центра.

3. Организационное обеспечение.

Одной из первоочередных организационных мер является разработка регламента функционирования рабочей группы, предусматривающего планирование ее деятельности, определение общих критериев и целевых ориентиров по всем направлениям работы при подготовке концептуальных предложений для создания Национальной Программы.

Не менее важной организационной мерой является создание Центра для обеспечения эффективной деятельности рабочей группы, основными функциями которого станут: информационно-аналитическое обеспечение деятельности рабочей группы по созданию Национальной Программы; оказание членам рабочей группы необходимой консультационной, методической, правовой и иной поддержки; организация проведения научно-исследовательских работ; участие в разработке нормативных правовых актов; подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций, «круглых столов», выставок и иных мероприятий; разработка и реализация рекламных и PR-мероприятий; обеспечение взаимодействия членов рабочей группы, с руководителями органов государственной власти разных уровней, правоохранительных органов и органов прокуратуры, государственных организаций, политических партий и движений, молодежных организаций, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих структур, научных организаций, средств массовой информации, учреждений системы образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и иных организаций.

4. Информационно-просветительское обеспечение.

Сравнительно невысокий уровень духовно-нравственной культуры современного российского общества предполагает разработку и реализацию мероприятий по:

- формированию общественной заинтересованности в создании системы духовно-нравственных ценностей;
- организации и проведению общероссийской дискуссии для формирова¬ния культурной среды и выработки концепции эффективного духовно-нрав¬ственного просвещения общества, особенно молодежи;
- информированию и просвещению общественности по вопросам деятельности рабочей группы.

Существенная роль в этом необходимо отвести пропаганде средствами массовой информации духовно-нравственных принципов трудовой деятельности россиян, положительных качеств человеческого характера, национальных традиций, исторических побед и свершений, культурного наследия, позитивных литературных, кинематографических и театральных образов, социальной значимости семьи и материнства, духовно-нравственных принципов воспитания и образования детей и подростков, ведения здорового образа жизни и т.п. Кроме того, необходимо представление в СМИ подробной информации о целях, задачах, этапах и ходе разработки Национальной Программы.

Наряду с вышеуказанными мерами, следует организовать ряд тематических конференций, выставок, семинаров, «круглых столов» и иных мероприятий, затрагивающих вопросы создания системы духовно-нравственных ценностей.

5. Научное обеспечение.

Первоочередными задачами научного обеспечения деятельности по созданию Национальной Программы являются:- проведение комплексных исследований по определению качественных и количественных показателей Национальной Программы и методик их расчетов;
- проведение мониторинга с целью определения наличия программ духовно-нравственного развития населения субъектов Российской Федерации;
- осуществление научно-исследовательских работ, затрагивающих комплексное изучение философских, психологических и социальных аспектов жизнедеятельности в Российской Федерации отдельного человека и общества в целом, определение основных принципов, норм и критериев духовно-нравственного развития личности и способов их распространения и восприятия сознанием.

Как никогда сегодня нам необходима система духовно-нравственных ценностей. Система, которая охватывает все сферы жизнедеятельности человека. Система, которая в качестве первоочередных идеалов провозглашает личностное достоинство, историческую память, образованность и культуру граждан нашей страны. Их духовное и физическое здоровье, их потребность и способность к творческой самореализации и созидательному труду на благо Отечества, их сплоченность на достижение общих задач, единение в преодолении кризисов и катастроф, а, в итоге - всеобъемлющего духовно-нравственного возрождения России. Нам необходимо духовно-нравственное возрождение для обретения национальной духовной силы, способной противостоять порокам, растлевающим наше общество.

Нам необходимо духовно-нравственное возрождение, чтобы иметь сильную армию, защищающую свое Отечество и опирающуюся на вековые победоносные и героические традиции. Нам необходимо духовно-нравственное возрождение для объединения граждан, искренне любящих Россию, готовых, не покладая сил, трудиться над ее возрождением. Нам необходимо духовно-нравственное возрождение для появления современных Толстых, Достоевских, Пушкиных, Лермонтовых, Чайковских и Рахманиновых.

Нам необходимо духовно-нравственное возрождение, поскольку это единственный путь спасения и дальнейшего процветания нашей России.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Актуальный комментарий

Польская фирма представила фигурки советских солдат в виде мародеров

  • Ирина Великанова

    26.09.2020

    Ирина
    Великанова

    «В последнее время скандалы, связанные с польской политикой памяти в отношении истории Второй мировой войны уже набили оскомину – так регулярно они происходят»

  • Елена Цунаева

    26.09.2020

    Елена
    Цунаева

    «Есть и другое явление: многие польские граждане помогают в поисковых работах, организуют захоронения советских солдат, помнят и чтут подвиг солдата-освободителя»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться