RSS Eng

RSS

ѕечать

 руглый стол Ђ”ЋџЅЌ»—№, –ќ——»я!ї, посв€щенный сохранению духовно-нравственных идеалов в российском кинематографе

—урикова ј.».:

“ревожный симптом в нашей повседневной жизни – это слово «кризис», которое стало звучать в разговорах росси€н чаще, чем нецензурна€ брань. ¬ наше непростое врем€ особенно важно найти, наконец, национальную идею, котора€ объединила бы всех, и в качестве такой идеи € предлагаю улыбку, юмор и смех.

—мех, согласно научному определению, отрывистые характерные звуки, выражающие полноту удовольстви€, радости, весель€ или иных чувств, сопровождающиес€ короткими сильными выдыхательными движени€ми. ”лыбка, в отличие от смеха, тиха и не бывает слышной или громкой. ƒаже в Ѕиблии написано, что «веселое сердце благотворно как врачевание, а унылый дух сушит кости», а великий јристотель говорил, что «смешное есть нека€ ошибка, безобразие, никому не причин€ющее страданий, ни дл€ кого не пагубное».

»сследовани€ современных ученых показали, что хорошее настроение защищает даже от простуды, поэтому, весел€сь с друзь€ми или занима€сь любимым делом, человек гарантирует себе несокрушимость иммунной системы на два дн€, а последстви€ плохого настроени€ – это ослабление иммунитета на сутки. »сследовани€ также показали, что совершенно здоровые люди могут запросто простудитьс€, выход€ на улицу в плохом настроении.

¬о врем€ смеха работает гораздо больше мускулов, чем представл€етс€ - это не только мышцы лица, но и брюшного пресса, а также диафрагма желудка. —ме€сь, мы дышим особенно глубоко, чем обновл€ем запасы кислорода в клетках, помогаем расправить бронхи, при этом снижа€ уровень выработки гормонов стресса и адреналина. ≈ще смех обладает обезболивающим и противовоспалительным свойством, а мозг во врем€ смеха выдел€ет гормон счасть€ или эндорфин, который притупл€ет болевые ощущени€, вызывает чувство удовлетворени€, и в итоге позвол€ет взгл€нуть на непри€тности с иной стороны.

Ѕыло доказано, что безудержный хохот в течение п€ти минут, не только снимает состо€ние депрессии, но и оказывает благотворное вли€ние на де€тельность сердца и легких.  ак удалось подсчитать швейцарским ученым, одна минут смеха равноценна сорокаминутной пробежке.

¬ свое врем€ был такой журналист Ќорман  азинс, который впоследствии стал психотерапевтом. ќн стал первооткрывателем такой науки, как гелатологи€ или наука о смехе, которую он испытал на самом себе, когда ему был поставлен смертельный диагноз коллагеноз, поражающий соединительную ткань во всех органах и системах. ћедицина, в свою очередь, была бессильна, и вместо того, чтобы уповать на судьбу,  азинс закрылс€ в своем доме и с утра до вечера смотрел комедии и юмористические передачи. —начала стали шевелитьс€ парализованные пальцы рук, потом исчезли боли, затем  азинс научилс€ заново ходить и полностью излечилс€.

ƒавайте улыбатьс€, сме€тьс€, делать юмор нашим союзником, о пользе которого можно говорить и писать бесконечно. » вполне пон€тно, что к смеху надо относитьс€ серьезно. ќн поможет нам, если мы заболели, попали в сложную ситуацию или хотим, чтобы наша семейна€, трудова€ или общественна€ жизнь была счастливой.

ћаргулис ≈.:

 то-то из философов 20-го века сказал: «дл€ того, чтобы ощутить всю прелесть сто€ни€ на двух ногах, нужно врем€ от времени становитьс€ на голову». ѕо-моему, это сама€ точна€ формула комедии карнавального происхождени€.  арнавал, в свою очередь, - это древнейший обр€довый праздник, где празднуетс€ вечное обновление и вечное возвращение, в том числе, обновление социальных ролей.  ак историк, € обратил внимание на то, что две пр€мо противоположных исторических ситуации предоставл€ют благодатнейшую почву дл€ превращени€ этого жанра в высокую комедию.

— одной стороны – это ситуаци€ общественной стабильности, когда человек должен врем€ от времени приевшуюс€ ему, но положенную от века социальную роль, обновить, освежить ощущени€ от нее, хот€ бы в игровой ситуации, помен€в ее на совершенно определенный, четкий отрезок времени. Ёто, наверное, прежде всего наша совершенно замечательна€ и разнообразна€ комеди€ 60-х годов.

— другой стороны, пр€мо противоположна€ ситуаци€ - ситуаци€ глобального слома, когда человек празднует возможность обретени€, выбора в необычайно широком диапазоне новых социальных ролей. ¬ кино - это период 20-30-х гг., где пастух из киноленты «¬еселые реб€та» становитс€ великим джазменом.

Ћюбопытна€ вещь –когда же, в таком случае, наименее благопри€тна€ дл€ комедии ситуаци€? —итуаци€ недостаточной стабильности. Ћюбопытнейший пример – наш великий кинорежиссер, создатель традиций высокой русской кинокомедии, яков јлександрович ѕротазанов, известный по созданию таких картин, как «ѕраздник св€того …оргена» или ««акройщик из “оржка». ¬ дореволюционном кино ѕротазанов, если и делает комические работы, то совершенно так же, как и его главный конкурент ≈вгений Ѕауэр, с очевидным отвращением, только потому, что договор подписан, и в течение мес€ца необходимо сдать определенное количество картин. ѕосле революции ѕротазанов создает два шедевра: известный «ќтец —ергий» и только сейчас набирающий попул€рность «√орнична€ ƒженни». “аким образом, должна была произойти революци€, чтобы произошел грандиозный социальный слом в двадцатые годы и яков јлександрович ѕротазанов, с видимым отвращением делавший до революции комические картины, стал создателем крупнейших отечественных кинокомедий и, собственно, отечественной комедиографии.

¬ ситуации, когда человек не чувствует себ€ полностью прикрепленным ни к одной роли, данна€ карнавализаци€ его мучительно преследует в любой момент существовани€, а комичное становитс€ низким жанром, не имеющим никакого отношени€ к нашей повседневной реальности. ѕодобна€ ситуаци€ сложилась в нашем современном российском кино, производство которого определ€етс€ страхом перед реальностью.

ћы говорим о том, что комеди€ – это переворот, перемена местами материально-телесного низа и духовного верха. Ќо что представл€л из себ€ этот комический фарс в начале прошлого столети€, и что представл€ет из себ€ комеди€ сегодн€? Ёто сплошной материально-телесный низ, лишенный фактически верха, передающий ощущение вынужденности, натужности при создании комедии.

≈сли угодно терпеть, то надо дожидатьс€ либо действительной стабилизации ситуации, либо кардинального слома, чтобы еще раз наступили два основных фактора, способствующие созданию кинокомедии. —ледует вспомнить, что совершенно очаровательна€ бытова€ телевизионна€ комеди€ «Ќе родись красивой», по мере движени€, все более и более последовательно дрейфовала в бытовую драму.

√усман ё.—.:

¬се мифы, которые придуманы веками, никак не отрицают того, что смех, радость, веселье – вещь замечательна€, они никак не отрицают высокую и хорошую комедию, никак не став€т под сомнение клоуна, па€ца, карнавал и все прочее. ¬се попытки свести это к каким-либо наукообразным мифологемам – это абсолютна€, мне кажетс€, совершеннейша€ чушь. ¬ насто€щее врем€ у нас такое количество смеха, что очень хочетс€ вызвать пожарников и потушить это море смеха на нашем телевидении. Ћюбой  ¬Ќщик, который только вчера еще закончил техникум св€зи, уже создает на каком-то канале свою программу, и этих программ неверо€тное количество.

Ќужно постаратьс€, чтобы гр€зное море пошлости, глупости, гадости, примитивности, которое на нас обрушилось, остановить, и помочь люд€м талантливым и €рким. »звестно, что јлександр »саевич —олженицын - это один из немногих случаев в истории человечества, смог вылечить саркому силой воли, но это не основание дл€ того, чтобы давать какие-либо медицинские советы, это своего рода чудо. ѕо€вление хорошей комедии – это тоже чудо, также, как по€вление хорошей драмы, хорошего вестерна. » данное чудо называетс€ искусством, и ни в какие рамки, ни в какое ложе теории, практики, опытов, советов и цитат мы его не вгоним.

ћне кажетс€, что с помощью ќбщественной палаты возможно, наконец, создать комедийное объединение, которое бы работало на хорошей студии типа «ћосфильма» или «Ћенфильма». ¬ свое врем€, когда был заказ на производство кинематографических лент патриотического характера, государство выдел€ло огромные деньги, и хороша€ комеди€ может осуществл€ть не меньшее патриотическое воспитание, чем достаточно слабые на данный момент фильмы, показывающие нашу историю уже довольно нетрадиционно.

¬ св€зи с этим, необходима государственна€ поддержка качественного отечественного кинематографа, который позвол€л бы формировать систему духовно-нравственных ценностей нашего общества.

≈мель€нова ≈.:

Ќадо сделать так, чтобы те деньги, которые идут на спонсорство, шли на добрые фильмы, на фильмы, которые вызывают добрую, а не злую улыбку, чтобы там не было юмора ниже уровн€ плинтуса, чтобы это не были, скажем, сериалы, где кровь рекой и сплошна€ жестокость.

ћожно создать и фонд содействи€ комедии, и какие-то другие формы, возможно это включить в программу по формированию духовно-нравственных ценностей, объединив в этом усили€ и бизнеса, и творческих людей, и госудасртва.

ƒондурей ¬.Ѕ.:

ѕо последним данным, развлекательный контент на телевидении составл€ет сегодн€ 67% российского эфира. ќн состоит из страха с насилием и развлечений, и это очень эффективные технологии —егодн€ в кино ход€т лица от 12 до 20 лет. » это люди, которые имеют свое представление о прекрасном, с одной стороны, с другой стороны, не надо замечать, что и те, кто не пошли в кинотеатры, только в 2008-м году четыре раза видели огромные интервью с мань€ками, ознакомились примерно с 1200-1300 убийствами в неделю, и имели 120 непр€мых встреч со —талиным в течение года на телеэкранах. ѕоэтому, согласно последним исследовани€м, —талин €вл€етс€ единственным, насто€щим, полноценным героем нашей нации. ¬ 1988 году, 20 лет назад, от 10 до 12% населени€ нашей страны так или иначе положительно оценивали историческую роль —талина. ¬ декабре 2008 – 53-57% населени€. », конечно, ни ѕетр, ни ѕушкин, не говор€ уже обо всех остальных, даже близко к этому супергерою не подходит.

—ергеева √.».:

¬се приход€т однозначно к тому, что именно в период кризиса высокообразованные, высокотехнологичные, высококультурные народы способны быстрее выйти из состо€ни€ кризиса, и поэтому обращать внимание нужно абсолютно на все: и на предпринимательство, и на культуру, и на искусство. Ќельз€ расставл€ть приоритеты таким образом, что скорее нужна экономика, а остальное может быть реализовано позднее.

ƒепутатам √осударственной ƒумы довольно часто приходитс€ встречатьс€ с парламентари€ми других стран. ¬ ходе данных общений очень больно выслушивать мнени€ о нашей стране, которое сформировалось во многих зарубежных странах за последние годы, что –осси€ – это агрессивна€ страна, она ассоциируетс€ с водкой, «новыми русскими», а в предыдущие годы – с ≈льциным. ¬о врем€ конфликта в ёжной ќсетии приходилось не раз доказывать, что наша страна не така€, как им кажетс€, что у нас есть свои традиции, культура, а агресси€ €вл€етс€ надуманной.

Ѕезусловно, отсутствие достоверной информации порождает негативные мифы о нашей стране, поэтому необходимо создание качественных кинофильмов, телепередач и программ, освещающих культурные традиции, присущие нашему многонациональному народу. Ќаша задача сегодн€ – выработать конкретные меры и предложени€, которые мы могли бы заложить в национальную программу по формированию системы духовно-нравственных ценностей, чтобы в дальнейшем над ней могли плодотворно работать уже и депутаты √осударственной ƒумы.

ƒубинина Ќ.ё.:

—мех как национальна€ иде€ – это замечательно.   поискам национальной идеи € привлекалась неоднократно. “ак, были попытки создать студии, комитеты, большие ассоциации в стенах ћинистерства культуры. Ќо есть такой принцип: хочешь убить вопрос или идею - создай комиссию.

–азвлекательно-познавательный проект « лепа», над которым € работаю много лет, направлен на формирование духовности и нравственности в обществе – это при€тный вызов дл€ тех, кто в нем участвует. ¬ проекте делаетс€ ставка на то, что не одно общество формирует духовность и нравственность, а есть нечто высшее, надобщественное – природа, котора€ первично формирует нравственность и душу, а общество уже потом либо преумножает, либо уничтожает то, что было получено от природы.

–убальска€ Ћ.ј.:

¬ песенном деле сейчас сложилась сложна€ ситуаци€. Ћюбой текст надо показывать не артисту, не исполнителю, не тому, что вдохнет в него жизнь, а об€зательно сначала аранжировщику - л€жет ли он на те звуки, которые тот предлагает, - и продюсеру. » поэтому пропадает хорошее и по€вл€етс€ не совсем качественное произведение.

Ќосков ј.ј.:

≈динственное правильное решение – это создать организацию, котора€ бы получала деньги дл€ производства кинокартин. Ёта организаци€ должна заниматьс€ поиском сценариев и тех людей, которые могли бы по этим сценари€м снимать, чтобы был нормальный, справедливый творческий выбор. —оответственно, это должна быть сильна€ организаци€. », к сожалению, деньги тут играют большую роль. ѕотому что, если бы не было столько рекламы потрачено на все эти «√итлер капуты», возможно, гораздо меньше людей пошло бы их смотреть. ѕри этом € помню, что, например, фильм «ѕариж, € теб€ люблю» шел полгода без какой-либо рекламы в кинотеатрах.

 аннабих ћ.¬.:

 омеди€ в наше т€желое, непростое врем€, когда люди пытаютс€ выжить, не просто важна, а нужна и необходима, поскольку без каких-либо положительных эмоций жить на свете невозможно. Ѕезусловно, должны быть и хорошие сценаристы, и режиссеры, и талантливые актеры.

я много лет занимаюсь пенитенциарной системой и теми людьми, которые наход€тс€ в местах отбыти€ наказаний, а их более миллиона.  ак показывает практика, многие заключенные €вл€ютс€ глубокими ценител€ми нашего кино, но из-за того, что хорошие и качественные фильмы попадают в места заключени€ крайне редко, кинозалов в них практически не осталось. ѕоэтому в колони€х эта проблема решаетс€ за счет создани€ собственных киностудий, где самосто€тельно пишутс€ сценарии, наполненные сатирой и юмором, талантливо исполн€ютс€ роли, провод€тс€ свои кинофестивали среди заключенных. Ќашу страну затронули последстви€ мирового финансово-экономического кризиса, закрываютс€ банки, общественные организации на грани распада, увольн€ютс€ работники, поэтому в данный момент, дл€ сн€ти€ социальной напр€женности, нам, как никогда, необходимо возрождение комедийного отечественного кинематографа и проведение фестивал€ «”лыбнись, –осси€», чтобы по€вл€лись хорошие фильмы и новое подрастающее поколение ходило в кино и гордилось современным отечественным кинематографом.

Ўумовский —.Ќ.:

¬ том, что происходит в комедии, виновато наше любимое государство, не –одина, потому что государство не может существовать без идеологии. —ейчас должна быть только одна национальна€ иде€ – спасение генофонда. ¬едь посмотрите, студи€ √орького разрушена, ќдесска€ студи€ разрушена, Ћенфильм разрушен, студи€ ƒовженко разрушена.

¬о времена великого кризиса в јмерике, что сделал американский народ под руководством одного товарища, которого потом выбирали в четвертый раз в президенты? ќн сказал: «ƒавайте скинемс€ на кино и создадим геро€ јмерики». Ќе следует ли нам перен€ть этот опыт, и создать образы собственных героев в наше непростое кризисное врем€.

‘онарев ƒ.Ќ.:

ѕроблема безопасности общества - в образах.  огда мы говорим о кино, о юморе, о средствах массовой информации, мы те люди, которые профессионально занимаютс€ этими вопросами, и воюет против негативных образов.

≈сть вещи, над которыми можно сме€тьс€, а есть вещи, над которыми сме€тьс€ нельз€, потому что образы управл€ют людьми. ѕочему в –оссии назрели такие проблемы, как коррупци€, преступность и т.п., да потому, что образы те, которые транслируютс€, у людей автоматически записываютс€ на подсознание. » когда мы говорим о юморе, то нельз€ забывать, что юмор – это еще и защитна€ реакци€ организма.

Ќеобходимо определить грань между юмором и сарказмом, пошлостью и издевательством. » тогда, в проекте по созданию системы духовных и моральных ценностей, станет €сно, где у нас стержень и на чем держитс€ наше общество.

 огда говор€т о национальной идее, то главное – это самодостаточное государство и существующие границы.

–азлогов  .:

¬ течение двух недель € веду борьбу с каналом « ультура», чтобы они в программе « ульт кино» показали комедию ёри€ ћамина «Ѕакенбарды». ѕриходитс€ приводить разные аргументы и не пон€тно удастс€ ли решить вопрос показа. или нет.

≈сть люди, есть таланты, их нужно поддерживать и делать так, чтобы это заслуживало уважение. ѕотому что нельз€ ждать, пока человек умрЄт, как Ћеонид √айдай, чтоб признать, что он гений. Ќужно сейчас выращивать комедийные таланты, и в общем плане наша культура ориентирована на развлечени€.

” насто€щей комедии великое насто€щее и великое будущее. ≈сть люди, которые умеют это делать, только нужно им немного помогать. » неверно, что, если картина пользуетс€ большим успехом, она об€зательно плоха€, значит в ней что-то есть такое, что привлекает массовую аудиторию, какие-то витамины дл€ души

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

јктуальный комментарий

ѕольска€ фирма представила фигурки советских солдат в виде мародеров

  • »рина ¬еликанова

    26.09.2020

    »рина
    ¬еликанова

    «¬ последнее врем€ скандалы, св€занные с польской политикой пам€ти в отношении истории ¬торой мировой войны уже набили оскомину – так регул€рно они происход€т»

  • ≈лена ÷унаева

    26.09.2020

    ≈лена
    ÷унаева

    «≈сть и другое €вление: многие польские граждане помогают в поисковых работах, организуют захоронени€ советских солдат, помн€т и чтут подвиг солдата-освободител€»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€