RSS Eng

Вернуться в раздел «Структура Палаты»

RSS

Печать

Соревнование лучших

Перспективы развития олимпиад для довузовской молодежи обсудили участники круглого стола «Школьные Олимпиады как инструмент совершенствования системы выявления и поддержки одаренных и творческих детей для формирования модернизационного потенциала будущего», организованного 8 июня Межкомиссионной рабочей группой по вопросам модернизации промышленности совместно с Союзом ректоров и Союзом машиностроителей России.

«Актуальность данного вопроса определяется масштабом и сложностью задач модернизации и высокотехнологичного развития России. Не подлежит сомнению тот факт, что в рамках системы формирования модернизационного и инновационного потенциала будущего, главное место должно занимать такое важнейшее направление, как селекционная работа с одаренными и творческими детьми», — подчеркнул, открывая работу круглого стола, руководитель Межкомиссионной рабочей группы Владимир Гутенев. Он отметил, что к настоящему времени созданы предпосылки для превращения олимпиадного движения в организованную форму выявления, формирования и подготовки конкурентоспособной интеллектуальной элиты, способной решать задачи перспективного развития России.

Вице-президент Российского союза ректоров Роман Стронгин считает, что участие в олимпиадах формирует у участников способность к соревновательности, которая сильно востребована сегодня. Он подчеркнул, что базой для организации подобных мероприятий всегда являются вузы, а в последнее время появляется практика их организации консорциумами вузов из разных регионов. «Мы должны активно привлекать профессиональные сообщества к организации олимпиад. Кроме того, нужно активно популяризировать олимпиадное движение, победителей и призеров», — подчеркнул Роман Стронгин.

Участники круглого стола отметили необходимость улучшения информационного сопровождения олимпиад, развития системы общественного контроля за их проведением, создания системы индивидуального учета достижений учащегося, в том числе и в рамках олимпиад.

Заместитель председателя Комиссии по образованию и науке Любовь Духанина отметила некоторые узкие места в олимпиадном движении: неразвитость подобных мероприятий для гуманитарных дисциплин, отсутствие механизмов выявления специфический знаний и компетенций детей, недостаточное финансирование. Также отсутствует нормативная база для поддержки одаренных детей, но эти позиции должны быть учтены в новом законе «Об образовании», который разрабатывается в настоящее время.

«Мы должны настойчиво добиваться консолидации усилий государства, институтов гражданского общества, предприятий, образовательных и научных учреждений в создании эффективной системы подготовки высококвалифицированных специалистов: „школа — институт — производство — повышение квалификации — переподготовка“. Тогда мы сумеем уже в ближайшем будущем сформировать новое инженерно-техническое и управленческое поколение для обеспечения инновационного развития России», — отметил в завершении круглого стола его модератор Владимир Гутенев.

По результатам заседания было принято ряд решений. В частности, признано целесообразным создать рабочую группу для разработки соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между Общественной палатой и Российским Союзом ректоров.

Материалы по теме>>













Пресс-служба Общественной палаты

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться