RSS Eng

¬ернутьс€ в раздел Ђ—труктура ѕалатыї

RSS

ѕечать

Ѕлаготворительность на свой страх и риск

Ќизкий уровень довери€ населени€ и представителей медиасообщества к социально значимым инициативам Ќ ќ €вл€етс€ одной из главных проблем размещени€ социальной рекламы в —ћ», — к такому выводу 24 ма€ пришли эксперты круглого стола профильной рабочей группы ќѕ на тему: «„ем заполн€т рекламную паузу?»

ѕо мнению руководител€ рабочей группы ќбщественной палаты по развитию благотворительности ≈лены “ополевой-—олдуновой, в —ћ» сейчас не все благополучно: одни охотно отзываютс€ на просьбы о размещении социальной рекламы, других волнует качество, третьим это просто неинтересно.

«ћы много слышим о корпоративной ответственности бизнеса, органов государственной власти, Ќ ќ. —ейчас разрабатываютс€ стандарты социальной ответственности, которые позвол€т определитьс€ с терминологией и принципами.  аждое —ћ» оценивает свой вклад в развитие гражданского общества, но это до сих пор по-разному воспринимаетс€», — отметила она.

ќб участии —ћ» в де€тельности благотворительных организаций, в частности, ‘онда CAF –осси€, рассказала директор ћари€ „ерток: «ћисси€ CAF выражена в программе „—оциально активные ћедиа“. Ёто наш ответ на проблему нехватки информации. ћы использовали свой опыт управлени€ грантовыми конкурсами и предложили Ќ ќ в качестве вознаграждени€ рекламные площади».

—оветник генерального диретора Media3 ¬асилий √атов отметил, что проблема социальной рекламы дл€ —ћ» зачастую заключаетс€ в опасении медиа разместить что-то не то. «ѕроходит ли экспертиза организаций?» — спросил он ћарию „ерток. «ƒа, ћы получаем полную за€вку, они сообщают нам о себе также как при грантовом конкурсе».

»нгеборга ƒапкунайте, член попечительского совета Ѕлаготворительного фонда помощи хосписам «¬ера» отметила, что фонд только через рекламу может донести до сознани€ людей две главные вещи: что такое хоспис и почему люди должны помогать умирать другим люд€м.

«≈сли вы жертвуете деньги на вещи, то это просто, а если получаете место в журнале, то в конце года налогова€ инспекци€ может задать вопрос: где деньги? —ейчас это законодательство находитс€ в сером пространстве. —ћ» и мы делаем это на свой страх и риск». ѕри этом она подчеркнула, что 80% средств в мировом и российском опыте поступает от пожертвований.

„лен попечительского совета фонда “ать€на јрно рассказала об эксперименте, который фонд проводил с окт€бр€ 2009 по март 2010 года. «“ри рекламных модул€ мы разместили в журналах „јфиша“, „Ѕольшой город“, „≈да“, „ћир“, „Harpers Bazaar“ и газете „¬едомости“. Ќам было важно привлечь добровольцев и сделать фонд узнаваемым. ћы рассказывали о работе хосписов, проблеме помощи неизлечимо больным люд€м, о том, что помощь нужна не только люд€м, которых можно вылечить, но и разновозрастным безнадежным больным. ¬ итоге, количество частных пожертвований возросло в разы: через сайт благо.ру их объем возрос на 47%, посещаемость официального сайта фонда возросла на 31%. –еклама всегда работает вне зависимости от того, что ты рекламируешь».

«–екламные кампании такого рода на «ападе считаютс€ престижными», — добавила ». ƒапкунайте.

Ћюдмила Ќовиченкова, директор по коммуникаци€м ( ќћ ќЌ) рассказала о проведенном опросе об отношении росси€н к социальной рекламе: «ћы опросили 225 человек старше 16 лет в российских городах-миллионниках. ѕочти все (96%) сталкивались с социальной рекламой за год: 91% видели рекламу против курени€ и употреблени€ алкогол€, 80% против наркомании; 75% помощи детским домам, 74% за безопасность дорожного движени€. ќднако люди хотели бы видеть рекламу, касающуюс€ помощи больным, инвалидам, ветеранам, охраны природы, помощи программам усыновлени€. ѕо мнению 18% опрошенных поведение людей уже мен€етс€ под вли€нием социальной рекламы: около трети опрошенных изменили что-то в своей жизни под ее вли€нием; но большинство полагает, что это дело будущего». ѕо словам Ќовиченковой, более половины опрошенных отметили, что им при€тней читать газету или журнал, в котором есть социальна€ реклама. –еспонденты также считают, что в такой рекламе необходимо указывать контактные данные.

јудитори€ газеты «¬едомости» — самые социально активные, состо€тельные и состо€вшиес€. ≈сли люди не будут знать, куда, где и как можно вложить деньги, произойдет девальваци€ ценностей. Ќам важно, чтобы деньги использовались добропор€дочно. ƒа, мы платим налоги и тер€ем деньги при размещении социальной рекламы, но мы считаем, что таков наш собственный взнос, — сказал управл€ющий директор газеты «¬едомости» √леб ѕрозоров.

« то не размещал, найдут возможность не размещать. Ќадо не заставл€ть, а поощр€ть на общественном уровне. Ќе вс€ шокова€ реклама плоха€. Ќо нужно тестировать, как она подействует на аудиторию. ѕочему-то коммерческую рекламу оценивают, а социальную — нет», — подчеркнула ≈лена “ополева-—олдунова.

¬асилий √атов считает, что качество социальной рекламы может улучшитьс€, если этим начнут заниматьс€ ведущие креативные компании.

«ƒл€ творческих коллективов получить социальный заказ очень важно. ѕрестиж есть, — согласилась с ним председатель совета директоров, главный управл€ющий BBDO Group Ёлла —тюарт. — — другой стороны € понимаю ответственность благотворительных фондов, когда они деньги, которые могут помочь человеку трат€т на рекламную кампанию».

«ѕод социальной рекламой понимаетс€ информаци€, адресованна€ неопределенному кругу лиц и распростран€ема€ дл€ благотворительных и иных общественно полезных целей, а также дл€ обеспечени€ интересов государства», — напомнила п.11 ст.3 ‘« «ќ рекламе» директор по правовым вопросам CAF ёли€ „екмарева. ќна подчеркнула, что при этом в социальной рекламе запрещаетс€ упоминание о физических и юридических лицах и иных субъектах, за исключением спонсоров и государственных или муниципальных органов. «“.е. любое указание на благополучател€ (‘»ќ или наименование организации, адрес сайта, эмблема) превращают социально значимую информацию из социальной рекламы в простую рекламу. Ёто означает отсутствие у —ћ» об€занности на заключение с Ќ ќ-рекламодателем договора на размещение рекламы в пределах 5% годового объема рекламы. ѕри безвозмездном или льготном оказании услуг вызывает вопрос упущенной выгоды —ћ» и сложных взаимоотношений с рекламными агентами», — подчернула ё.„екмарева.

„то касаетс€ налогов, то, по словам ёлии „екмаревой,  одекс облагает налогом на прибыль безвозмездно полученные Ќ ќ работы и услуги, при этом Ќ ќ необходимо самосто€тельно оценить их рыночную стоимость и исчислить 20% налога от ее размера. «Ќо откуда у Ќ ќ такие деньги?» — резонно спросила она.

¬ насто€щий момент на рассмотрении в ѕравительстве –‘ находитс€ законопроект по изменению ‘« «ќ рекламе», основной целью которого €вл€етс€ расширение пон€ти€ социальной рекламы путем разрешени€ упоминани€ в ней физических и юридических лиц. ѕо мнению ёлии „екмаревой, это позволит расширить возможности привлечени€ —ћ» дл€ проведени€ адресного сбора пожертвований в пользу лиц, оказавшихс€ в трудной жизненной ситуации.

ѕресс-служба ќбщественной палаты

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€