RSS Eng

¬ернутьс€ в раздел Ђ—труктура ѕалатыї

RSS

ѕечать

ќтветы на наиболее актуальные вопросы практики применени€ законодательства о некоммерческих организаци€х

¬опрос:  аким образом подтверждаютс€ полномочи€ за€вител€ - лица, не €вл€ющегос€ учредителем Ќ ќ?

ќтвет: —огласно пункту 1.3 статьи 9 ‘едерального закона от 08.08.2001 є 129-‘« «ќ государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за€вител€ми при государственной регистрации юридического лица могут выступать: а) руководитель посто€нно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; б) учредитель или учредители юридического лица при его создании; в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; г) конкурсный управл€ющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; д) иное лицо, действующее на основании полномочи€, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправлени€ (далее – специальное полномочие). Ќеобходимо обратить внимание, что, например, учредитель юридического лица или руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, вправе €вл€тьс€ за€вител€ми лишь в случае государственной регистрации при создании организации. ¬ последующем за€вителем при государственной регистрации будет €вл€тьс€ руководитель посто€нно действующего исполнительного органа или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица. Ќа основании пункта 3 статьи 62 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации с момента формировани€ ликвидационной комиссии (назначени€ ликвидатора) к ней переход€т полномочи€ по управлению делами юридического лица. —ледовательно, с момента формировани€ ликвидационной комиссии (назначени€ ликвидатора) юридического лица председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) выступает как лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица. — указанного момента также возникают полномочи€ руководител€ ликвидационной комиссии (ликвидатора) выступать за€вителем при государственной регистрации. ¬озможность выступать за€вителем при государственной регистрации юридического лица на основании специального полномочи€ предусмотрена дл€ организаций, создаваемых в силу пр€мого указани€ федерального закона или на основании распор€дительного акта государственного органа, органа местного самоуправлени€, в которых закреплены, в том числе, полномочи€ лица выступать за€вителем при государственной регистрации. ѕри этом доверенность, предусмотренна€ статьей 185 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации, не €вл€етс€ специальным полномочием. ¬озможность выступать за€вителем при государственной регистрации юридического лица на основании доверенности первоначально была предусмотрена федеральным законом, однако ‘едеральным законом от 23.06.2003є 76-‘« «ќ внесении изменений и дополнений в ‘едеральный закон «ќ государственной регистрации юридических лиц» така€ возможность исключена. ѕредставление при государственной регистрации юридического лица какого-либо специального документа, подтверждающего полномочи€ за€вител€ не требуетс€, ввиду того, что подтверждение данных полномочий возможно на основании представл€емых дл€ государственной регистрации документов. “ак, например, полномочи€ лица, выступающего за€вителем при создании организации, (учредител€) будут подтверждатьс€ решением о создании некоммерческой организации (представл€етс€ в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 13.1 ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х»), полномочи€ руководител€ организации, в отношении которой осуществл€етс€ государственна€ регистраци€, - решением об его избрании (назначении) (представл€етс€ в соответствии с перечнем документов, необходимых дл€ государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации или внесени€ изменений в сведени€ о некоммерческой организации, не св€занных с внесением изменений в учредительные документы, утвержденным постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 15.04.2006 є 212).

¬опрос: ¬праве ли федеральный орган государственной регистрации либо его уполномоченные сотрудники требовать от некоммерческой организации внести изменени€ в цели и задачи де€тельности, указываемые в учредительных документах, в сторону их сокращени€ либо дословного воспроизведени€ положений федеральных законов?

ќтвет: Ќет, вмешательство регистрирующего органа в определение целей и задач де€тельности некоммерческой организации недопустимо. ќднако безусловной €вл€етс€ необходимость соответстви€ целей конкретной организации цел€м, установленным дл€ данной организационно-правовой формы в ‘едеральном законе «ќ некоммерческих организаци€х» или соответствующем законе. Ќекоммерческа€ организаци€ самосто€тельно определ€ет цели и предмет своей де€тельности, согласно пункту 2 статьи 2 ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х», при этом дословное воспроизведение формулировок, приведенных в нормативных правовых актах, не требуетс€, поскольку приведенный в указанной статье перечень целей €вл€етс€ открытым. “акой подход позвол€ет организации самосто€тельно выбирать и формулировать свои цели.

¬опрос: ¬праве ли федеральный орган государственной регистрации либо его уполномоченные сотрудники требовать от некоммерческой организации внести изменени€ в структуру органов управлени€, а также изменить наименование органов управлени€?

ќтвет: ¬ случае если некоммерческой организацией сформирована структура органов управлени€, отвечающа€ требовани€м федерального законодательства, дальнейшее вмешательство регистрирующего органа недопустимо, что следует из пункта 1 статьи 28 и ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х».

¬опрос: ƒолжна ли в наименовании некоммерческой организации быть раскрыта специфика ее де€тельности? ѕример: не просто јвтономна€ некоммерческа€ организаци€ «—олнышко», а јвтономна€ некоммерческа€ организаци€ помощи семье и дет€м «—олнышко»?

ќтвет: Ќаименование некоммерческой организации должно отражать характер ее де€тельности, то есть отражать предмет и цели, определенные учредительными документами, в этой св€зи соответствующим пункту 1 статьи 4 ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х» и пункту 1 статьи 54 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации €вл€етс€ второй вариант.

¬опрос: ћожет ли полное наименование некоммерческой организации на русском €зыке содержать в себе элементы латиницы?

ќтвет: Ќет, в соответствии с аналогией закона (ст. 6 √ражданского кодекса –оссийской ‘едерации) и п. 1 ст. 4 ‘едерального закона «ќб акционерных обществах» полное наименование некоммерческой организации, указываемое в учредительных документах, должно быть прописано либо исключительно на русском, либо (по желанию) также на иностранном €зыке, при этом смешение €зыковых единиц не допускаетс€.

¬опрос: ≈сли в учредительных документах некоммерческой организации указываетс€ возможность оказани€ безвозмездной материальной помощи третьим лицам, об€зана ли организаци€ иметь в своем наименовании слово «благотворительна€»?

ќтвет: Ќет, некоммерческие организации, не €вл€ющиес€ благотворительными, не ограничены действующим законодательством в возможности осуществлени€ благотворительной де€тельности, в том числе путем оказани€ безвозмездной материальной помощи третьим лицам, в соответствии с цел€ми и задачами своей де€тельности, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 и статьей 5 ‘едерального закона «ќ благотворительной де€тельности и благотворительных организаци€х».

¬опрос: ќб€зан ли за€витель представл€ть документы на электронном носителе (диск, дискета) при государственной регистрации некоммерческой организации либо внесени€ изменений в ее учредительные документы?

ќтвет: —ведени€ в электронном виде представл€ютс€ по мере возможности, за€витель не об€зан представл€ть документы на электронном носителе, что следует из пункта 1.1 статьи 9 ‘едерального закона «ќ государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и “ребований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 19.06.2002 є 439.

¬опрос:  акие сведени€ об учредител€х предоставл€ютс€ в регистрирующий орган при регистрации Ќ ќ?

ќтвет: ѕеречни документов, необходимых дл€ государственной регистрации некоммерческой организации, а также общественного объединени€ и религиозной организации определены статьей 13.1 ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х», статьей 21 ‘едерального закона «ќб общественных объединени€х» и статьей 11 ‘едерального закона «ќ свободе совести и о религиозных объединени€х» (соответственно). ”казанными нормами предусмотрено представление дл€ государственной регистрации сведений об учредител€х некоммерческой организации (общественного объединени€, религиозной организации). ‘орма є –Ќ0001, утвержденна€ постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 15.04.2006 є 212, содержит листы «—ведени€ об учредител€х некоммерческой организации – юридических лицах» и «—ведени€ об учредител€х некоммерческой организации – физических лицах», в которых в том числе указываютс€ паспортные данные учредителей – физических лиц, сведени€ о государственной регистрации – дл€ учредителей – юридических лиц. “аким образом, пакет документов, предъ€вл€емых дл€ регистрации некоммерческой организации в об€зательном пор€дке требует указани€ паспортных данных учредителей некоммерческой организации в специально предусмотренной форме – «—ведени€ об учредител€х». ѕредставление дополнительных сведений, помимо указываемых в за€влении о государственной регистрации, не требуетс€. —оздание некоммерческой организации в результате ее учреждени€ осуществл€етс€ по решению учредителей (учредител€) в соответствии со статьей 13 ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х». ќбщественные объединени€ и религиозные организации создаютс€ также по инициативе их учредителей, что следует из статьи 18 ‘едерального закона «ќб общественных объединени€х» и статьи 9 ‘едерального закона «ќ свободе совести и о религиозных объединени€х» (соответственно). »сход€ из смысла указанных норм, все участники общего собрани€, на котором принимаетс€ решение о создании некоммерческой организации, участвовавшие в голосовании и поддержавшие данное решение, станов€тс€ учредител€ми такой организации и их данные (паспортные, регистрационные) подлежат указанию в соответствующих листах формы є –Ќ0001. Ћица, избранные членами посто€нно действующего руковод€щего органа некоммерческой организации, могут иметь статус приглашенных на общее собрание учредителей и не участвовать, таким образом, в голосовании по вопросам повестки учредительного собрани€. ¬ св€зи с указанными обсто€тельствами такие лица не будут €вл€тьс€ учредител€ми некоммерческой организации и их данные не указываютс€ в качестве сведений об учредител€х. ƒействующее законодательство не требует указани€ в решении о создании некоммерческой организации паспортных (регистрационных) данных учредителей и иных участников учредительного собрани€, тем более что такие данные в об€зательном пор€дке указываютс€ в соответствующих листах формы є –Ќ0001.

¬опрос:  ак происходит приостановление процедуры регистрации?

ќтвет: —огласно пункту 1.1 статьи 23.1 ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х» в случае, если представленные дл€ государственной регистрации документы, предусмотренные данным федеральным законом, оформлены в ненадлежащем пор€дке, ћинюст –оссии (его территориальный орган) вправе прин€ть решение о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации до устранени€ за€вителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации, но не более чем на три мес€ца. «а€витель информируетс€ о прин€тии решени€ о приостановлении государственной регистрации в пор€дке, аналогичном пор€дку информировани€ о прин€тии решени€ об отказе в государственной регистрации. ѕри прин€тии решени€ о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации прерываетс€ течение срока, установленного пунктом 8 статьи 13.1 ‘едерального закона ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х». „асть такого срока, истекша€ до прин€ти€ решени€ о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации, не засчитываетс€ в новый срок, течение которого начинаетс€ со дн€ представлени€ документов, оформленных в надлежащем пор€дке. Ќеустранение за€вителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации некоммерческой организации, в срок, установленный решением о приостановлении государственной регистрации, €вл€етс€ основанием дл€ прин€ти€ уполномоченным органом или его территориальным органом решени€ об отказе в государственной регистрации. ”странение оснований, повлекших приостановление государственной регистрации, осуществл€етс€ путем представлени€ за€вителем соответствующих документов. ѕредставление документов дл€ устранени€ оснований, повлекших приостановление государственной регистрации, осуществл€етс€ в любое врем€ в течение срока приостановлени€ государственной регистрации. ќснованием дл€ возобновлени€ государственной регистрации €вл€етс€ получение ћинюстом –оссии (территориальным органом) за€влени€ о возобновлении государственной регистрации с приложением документов, необходимых дл€ устранени€ оснований, повлекших приостановление государственной регистрации, либо истечение срока приостановлени€ государственной регистрации. ѕосле поступлени€ за€влени€ о возобновлении государственной регистрации либо истечени€ срока приостановлени€ государственной регистрации принимаетс€ решение о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации. –ешение о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации должно быть прин€то в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дн€ поступлени€ за€влени€ о государственной регистрации, без учета срока приостановлени€ государственной регистрации. ѕоложени€ статьи 23.1 ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х» о приостановлении государственной регистрации, примен€ютс€ независимо от факта внесени€ соответствующих дополнений в јдминистративный регламент, утвержденный приказом ћинюста –оссии от 31.03.2009 є 96. ƒействие нормы о приостановлении государственной регистрации не распростран€етс€ на общественные объединени€ в силу того, что в отношении них действуют нормы ‘едерального закона «ќб общественных объединени€х», €вл€ющегос€ специальным по отношению к ‘едеральному закону «ќ некоммерческих организаци€х».

¬опрос:  ак правильно оформл€ть и сколько экземпл€ров ”става Ќ ќ необходимо предоставл€ть дл€ регистрации?

ќтвет: ¬ соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 13.1 ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х» дл€ государственной регистрации некоммерческой организации представл€ютс€ ее учредительные документы некоммерческой организации в трех экземпл€рах (за исключением профсоюзов, в отношении которых действует специальный уведомительный пор€док государственной регистрации: согласно пункту 1 статьи 8 ‘едерального закона «ќ профессиональных союзах, их правах и гаранти€х де€тельности» дл€ государственной регистрации профсоюза учредительные документы представл€ютс€ в двух подлинных экземпл€рах, которые должны быть прошиты и заверены подписью за€вител€ или нотариуса.) —огласно пункту 23 јдминистративного регламента исполнени€ ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации государственной функции по прин€тию решени€ о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом ћинюста –оссийской ‘едерации от 31.03.2009 є 96, два экземпл€ра учредительных документов должны быть прошиты и заверены подписью за€вител€ или нотариуса.

¬опрос:
¬озможно ли в качестве местонахождени€ организации в еЄ уставе указывать только населенный пункт без точного адреса?

ќтвет: ¬ соответствии с пунктом 3 статьи 4 ‘едерального закона от 12.01.1996 є 7-‘« «ќ некоммерческих организаци€х» в учредительных документах должно быть указано место нахождени€ некоммерческой организации, которое на основании пункта 2 данной статьи определ€етс€ местом ее государственной регистрации. “ребование об указании в учредительных документах некоммерческой организации почтового адреса, по которому будет осуществл€тьс€ св€зь с такой организацией, законодательством не установлено. “аким образом, указание в учредительных документах некоммерческой организации на город (или иной населенный пункт), в котором располагаетс€ некоммерческа€ организаци€, €вл€етс€ достаточным. —ведени€ о точном адресе некоммерческой организации указываютс€ в за€влении о регистрации некоммерческой организации и содержатс€ в едином государственном реестре юридических лиц.

¬опрос:  акие документы необходимо представл€ть дл€ подтверждени€ местонахождени€ организации при регистрации, кроме гарантийного письма?

ќтвет: —татьей 13.1 ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х», статьей 21 ‘едерального закона «ќб общественных объединени€х» и статьей 11 ‘едерального закона «ќ свободе совести и о религиозных объединени€х» определено, что дл€ государственной регистрации в ћинюст –оссии или его территориальный орган должны быть, в том числе, представлены сведени€ об адресе (о месте нахождени€) посто€нно действующего руковод€щего органа некоммерческой организации (общественного объединени€, религиозной организации), по которому осуществл€етс€ св€зь с ними. ѕунктом 5.1 статьи 13.1 ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х» установлен запрет требовать при государственной регистрации некоммерческой организации представлени€ других документов, кроме указанных в пункте 5 статьи 13.1 названного закона. ‘орма предоставлени€ сведений об адресе некоммерческой организации указанными выше федеральными законами не установлена. ѕри этом формы за€влений, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 15.04.2006 є 212, содержат необходимые разделы, в которых указываютс€ сведени€ об адресе (о месте нахождени€) посто€нно действующего руковод€щего органа некоммерческой организации или общественного объединени€, по которому осуществл€етс€ св€зь с ними. “аким образом, сведени€ об адресе (месте нахождени€) некоммерческой организации могут быть представлены в виде соответствующих листов форм за€влений. ƒл€ подтверждени€ сведений об адресе некоммерческой организации, указанных в за€влении, рекомендуетс€ представл€ть гарантийное письмо или надлежащим образом заверенные копии правоустанавливающих документов. ѕункт 27 јдминистративного регламента исполнени€ ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации государственной функции по прин€тию решени€ о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом ћинистерства юстиции –оссийской ‘едерации от 31.03.2009 є 96, будет соответствующим образом скорректирован.

¬опрос: — какого момента начинает течь трехдневный срок дл€ уведомлени€ территориального ”правлени€ ћинюста о смене местонахождени€ некоммерческой организации?

ќтвет: Ќа основании пункта 7 статьи 32 ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х» некоммерческа€ организаци€ об€зана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 ‘едерального закона «ќ государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензи€х, в течение трех дней со дн€ наступлени€ таких изменений и представл€ть соответствующие документы дл€ прин€ти€ решени€ об их направлении в регистрирующий орган. јналогична€ об€занность предусмотрена также частью 2 статьи 29 ‘едерального закона «ќб общественных объединени€х», пунктом 9 статьи 8 ‘едерального закона «ќ свободе совести и о религиозных объединени€х». ѕодпунктом «в» пункта 1 статьи 5 ‘едерального закона «ќ государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к числу таких сведений отнесены сведени€ об адресе (месте нахождени€) посто€нно действующего исполнительного органа некоммерческой организации (в случае отсутстви€ посто€нно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени некоммерческой организации без доверенности), по которому осуществл€етс€ св€зь с некоммерческой организацией. ѕод днем наступлени€ изменений понимаетс€ дата прин€ти€ соответствующего решени€ уполномоченным органом некоммерческой организации (оформл€етс€ протоколом, приказом и пр.). ¬ случае, если решение уполномоченным органом некоммерческой организации прин€то, однако фактическое изменение адреса (места нахождени€) осуществлено через какое-то врем€, рекомендуетс€ подтверждать дату фактического изменени€ адреса документально. ≈сли фактическое изменение адреса (места нахождени€) осуществлено до прин€ти€ решени€ уполномоченным органом некоммерческой организации, следует обратить внимание, что вы€вление ћинюстом –оссии или его территориальным органом факта отсутстви€ некоммерческой организации по ранее за€вленному адресу (например, в случае возврата почтовых отправлений) €вл€етс€ основанием дл€ прин€ти€ мер реагировани€, предусмотренных законодательством –оссийской ‘едерации.

¬опрос: ƒолжна ли формулировка вида де€тельности в уставе организации быть идентична формулировке кода ќ ¬Ёƒ?

ќтвет: Ќет. —огласно пункту 3 статьи 14 ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х» в учредительных документах некоммерческой организации в числе прочих должны определ€тьс€ предмет и цели ее де€тельности. ѕредмет де€тельности некоммерческой организации – это виды де€тельности, которые осуществл€ютс€ (будут осуществл€тьс€) некоммерческой организацией. “ребование о точном соответствии формулировок устава некоммерческой организации в части предмета де€тельности формулировкам ќ ¬Ёƒ законодательство не содержит. “ребование, которое должно быть соблюдено при указании в уставе некоммерческой организации предмета ее де€тельности – соответствие видов де€тельности цел€м, предусмотренным учредительными документами, что следует из статьи 24 ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х». ѕри указании кодов по ќ ¬Ёƒ в соответствующих листах за€влений, утвержденных постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 15.04.2006 є 212, также необходимо учитывать необходимость соответстви€ указываемых видов де€тельности соответствующим положени€м учредительных документов некоммерческой организации. ѕри необходимости указани€ более 5 видов де€тельности некоммерческой организации заполн€етс€ необходимое количество листов «—ведени€ о видах экономической де€тельности» соответствующей формы (с нумерацией каждой страницы). ѕри этом код по ќ ¬Ёƒ рекомендуетс€ указывать максимально точно, т.е. более 3 цифр кода.

¬опрос: ѕри внесении изменений в устав осуществл€етс€ полна€ проверка текста устава или только тех положений, которые подлежат изменению?

ќтвет:
¬ соответствии с пунктом 61 јдминистративного регламента исполнени€ ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации государственной функции по прин€тию решени€ о государственной регистрации некоммерческих организаций», утвержденного приказом ћинюста –оссии от 31.03.2009 є 96 уполномоченный специалист рассматривает все представленные на государственную регистрацию документы в полном объеме, следовательно, при внесении изменений в устав осуществл€етс€ полна€ проверка текста устава.

¬опрос:  аков перечень документов, которые необходимо представл€ть при проверке некоммерческой организации?

ќтвет: ¬ соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 5 статьи 32 ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х» уполномоченный орган при осуществлении контрол€ за соответствием де€тельности некоммерческой организации цел€м, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству –оссийской ‘едерации вправе запрашивать у органов управлени€ некоммерческой организации их распор€дительные документы, за исключением документов, содержащих сведени€, которые могут быть получены у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контрол€, а также у кредитных и иных финансовых организаций. ¬ соответствии с пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 38 ‘едерального закона «ќб общественных объединени€х» при осуществлении органом, принимающим решени€ о государственной регистрации общественных объединений, контрол€ за соответствием де€тельности общественных объединений уставным цел€м, указанный орган вправе запрашивать у руковод€щих органов общественных объединений их распор€дительные документы, запрашивать и получать информацию о финансово-хоз€йственной де€тельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контрол€, а также у кредитных и иных финансовых организаций. ѕор€док проведени€ проверок некоммерческих организаций установлен јдминистративным регламентом исполнени€ ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации государственной функции по осуществлению контрол€ за соответствием де€тельности некоммерческих организаций уставным цел€м и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций за€вленным цел€м и задачам, а также за соблюдением ими законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденным приказом ћинюста –оссии от 31.03.2009 є 90. —огласно пунктам 37 и 38 указанного регламента уполномоченный специалист на основе имеющихс€ в ћинюсте –оссии (территориальном органе) документов, касающихс€ де€тельности провер€емой некоммерческой организации: - уточн€ет вопросы, подлежащие проверке; - составл€ет план проверки; - определ€ет документы, необходимые дл€ проверки, с учетом анализа представл€емых в ћинюст –оссии (территориальный орган) отчетов, сведений об устранении нарушений и недостатков, вы€вленных в ходе предыдущих проверок, исполнении требований некоммерческой организацией законодательства –оссийской ‘едерации; - оформл€ет уведомление о проверке, в котором в том числе указываетс€ перечень документов, которые некоммерческа€ организаци€ об€зана представить к началу проверки (решени€ руковод€щих органов некоммерческой организации и распор€дительные документы по ее управлению, а также св€занные с ведением ее финансово-хоз€йственной де€тельности; бухгалтерско-финансовые документы и переписка некоммерческой организации с физическими и юридическими лицами, по вопросам осуществлени€ де€тельности, направленной на достижение уставных целей), за исключением документов некоммерческой организации, представленных в ћинюст –оссии (территориальный орган) ранее. “аким образом, поскольку перечень документов определ€етс€ уполномоченным лицом индивидуально дл€ каждого конкретного случа€, в различных случа€х эти перечни могут варьироватьс€. —огласно пункту 40 указанного регламента уведомление о проверке направл€етс€ некоммерческой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за дес€ть рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведени€ внеплановой проверки - п€ть рабочих дней), а также дублируетс€ посредством телефонной и факсимильной св€зи. ѕроверки некоммерческих организаций провод€тс€ с учетом требований ‘едерального закона от 26.12.2008 є 294-‘« «ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€». ѕлан проведени€ проверок некоммерческих организаций на текущий год размещаетс€ на информационных стендах в доступных дл€ ознакомлени€ местах и »нтернет-сайтах ћинюста –оссии (территориальных органов).

¬опрос: ¬ течение какого срока Ќ ќ может направить возражени€ на јкт по результатам проверки?

ќтвет: јдминистративный регламент исполнени€ ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации государственной функции по осуществлению контрол€ за соответствием де€тельности некоммерческих организаций уставным цел€м и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций за€вленным цел€м и задачам, а также за соблюдением ими законодательства –оссийской ‘едерации, утвержденный приказом ћинюста –оссии от 31.03.2009 є 90 не устанавливает срок направлени€ возражений на акт по результатам проверки. “акой срок определен ‘едеральным законом от 26.12.2008 є 294-‘« «ќ защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контрол€ (надзора) и муниципального контрол€». —огласно пункту 12 статьи 16 указанного закона в случае несогласи€ с фактами, выводами, предложени€ми, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении вы€вленных нарушений юридическое лицо в течение 15 дней с даты получени€ акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контрол€ (надзора), орган муниципального контрол€ в письменной форме возражени€ в отношении акта проверки и (или) выданного предписани€ об устранении вы€вленных нарушений в целом или его отдельных положений.

¬опрос: ƒолжен ли примен€тьс€ упрощенный пор€док отчетности к общественным объединени€м?

ќтвет: ѕредставление отчетности в упрощенном пор€дке дл€ некоммерческих организаций стало возможным после вступлени€ в силу ‘едерального закона от 17.07.2009 є 170-‘« «ќ внесении изменений в ‘едеральный закон «ќ некоммерческих организаци€х». ”казанным федеральным законом были внесены изменени€ в ‘едеральный закон «ќ некоммерческих организаци€х», в соответствии с которыми некоммерческие организации, учредител€ми (участниками, членами) которых не €вл€ютс€ иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступлени€ имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили менее 3-х миллионов рублей, предоставл€ют отчетность по упрощенной форме – в форме за€влени€, подтверждающего их соответствие указанным требовани€м, а также информацию в произвольной форме о продолжении своей де€тельности. ‘едеральный закон «ќб общественных объединени€х», в том числе положени€ о пор€дке отчетности общественных объединений продолжили действовать без изменений. ‘едеральный закон «ќб общественных объединени€х» €вл€етс€ специальным по отношению к ‘едеральному закону «ќ некоммерческих организаци€х» и устанавливает особое регулирование пор€дка отчетности общественных объединений, в св€зи с чем положени€ ‘едерального закона «ќ некоммерческих организаци€х» не распростран€ютс€ на общественный объединени€. “аким образом, в отношении общественных объединений не примен€етс€ упрощенный пор€док отчетности.

¬опрос: ƒл€ общественных объединений, не получающих денежные средства и иного имущества от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, об€зательно ли заполнение формы є ќЌ0003 (с прочерками) или достаточно указать отсутствие таких поступлений в уведомлении о продолжении де€тельности?

ќтвет: ќбщественные объединени€, в том числе общественные организации; общественные движени€; общественные фонды; общественные учреждени€; органы общественной самоде€тельности об€заны информировать о продолжении де€тельности с указанием действительного места нахождени€ посто€нно действующего руковод€щего органа, его названи€ и данных о руководител€х общественного объединени€ в объеме сведений, включаемых в ≈√–ёЋ (паспортные данные и »ЌЌ руководител€). јбзац 8 статьи 29 ‘едерального закона «ќб общественных объединени€х» указывает, что общественное объединение должно представл€ть сведени€ об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, цел€х их расходовани€ или использовани€, а также об их фактическом расходовании или использовании. ƒл€ подобного информировани€ утверждена форма є ќЌ0003. ¬ случае, если в отчетном периоде общественное объединение не получало денежных средств от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, то форма є ќЌ0003 представл€етс€ в органы юстиции с прочерками, а в ежегодном отчете о продолжении де€тельности может быть указано об отсутствии таких поступлений.

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

јктуальный комментарий

ѕам€тник  оневу в ѕраге сн€ли с пьедестала

  • ≈лена ÷унаева

    03.04.2020

    ≈лена
    ÷унаева

    «Ёто политический жест в русле новой исторической политики ≈вросоюза»

  • ≈лена —утормина

    03.04.2020

    ≈лена
    —утормина

    «÷инична€ и нагла€ акци€, совершенна€, когда весь мир по-насто€щему сплочен общей проблемой»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€