RSS

Блог

  • + 0 -

    08 февраля, 2013

    Куда пойдет реформа?

    Автор: Ольга Костина, комментарии 3

    Дискуссия вокруг реформы Общественной палаты РФ, начатая группой сенаторов, существенно выходит за рамки корпоративного обсуждения. На фоне нарастающей гражданской активности в обществе обостряется вопрос «что делать?».

    Вне зависимости от политической окраски многие аналитики сходятся в одном — слышать и учитывать мнение граждан для современной власти — приоритетная задача. В ней — и залог поступательного развития страны, и предотвращение социальных взрывов. Сможет ли Общественная палата стать площадкой для реального и долгожданного процесса формирования профессионального и ответственного третьего сектора — современных институтов гражданского общества? Безусловно, если объявленная реформа не будет направлена исключительно на структурные или технологические изменения в формировании состава ОП РФ. Целью реформирования должны стать искренние совместные усилия общества и государства для развития неправительственного сектора и полноценное участие НКО в жизни страны.

    В США общественные институты занимают около 30% рынка труда. В странах Европы человек, посвятивший себя работе в НКО, пользуется особым уважением. Во всех случаях государство не только содействует — организационно и финансово — развитию этой системы, но и активно разделяет с ней ответственность за планирование и осуществление политики в самых разных областях.

    Это естественный путь построения отношений власть–общество. Профессиональная политика — удел немногих. Знание своих прав и умение грамотно отстаивать их совместными усилиями — обязанность адекватного и активного члена развитого гражданского общества. Причем спектр такого участия довольно широк — от повседневного самостоятельного столкновения с реальностью до сознательного делегирования защиты своих интересов на выборах всех уровней.

    В рамках заявленной дискуссии можно выделить 3 группы основных вопросов к деятельности Общественной палаты в ее нынешнем виде:

    1.    Идеология. В чем актуальность палаты через 7 лет с момента образования: за этот период общество серьезно изменилось, изменились вызовы времени, должны ли измениться идеология и смысл ОП РФ? Дублирование парламента или Президентского совета по правам человека? Площадка для выпускания пара, сформированная Администрацией Президента для политического равновесия? Поэтому внести ясность и совершить значительный, хоть и нескорый прорыв в развитии палата сможет только став стартовой площадкой и одновременно институтом постоянной поддержки и развития российского сегмента НКО. В том числе формируя постоянные обучающие модули по всей стране, содействуя конструктивной гражданской активности, добиваясь законных методов влияния на государственную политику и общественную жизнь. Важнейшим шагом на этом пути должна стать и назревшая реформа значительно расширенной с этого года президентской грантовой программы — на смену сегодняшним НКО-операторам должны прийти несколько крупных агентств или фондов, для которых финансовая поддержка, в том числе и текущей деятельности неправительственных структур, станет повседневной задачей.

    2.    Принципы формирования, ответственность и полномочия. Предложенные принципы формирования палаты с возможностью представительства всех регионов способны простимулировать создание местных структур по всей стране, и — если идеология будет принята — критика за дублирование Совета Федерации отпадет сама собой. Ведь в палате речь пойдет не столько о законотворчестве, сколько о гражданском и правовом развитии общества. Что касается качественного наполнения частей списка, а также изменения полномочий, мне кажется целесообразным присмотреться к французскому опыту. Наверное, далеко не все из регламента Социального, экономического и экологического совета Франции (такое название у нашего аналога) нам пригодится. Численность этой структуры намного больше, чем предлагают новой Общественной палате, его члены получают зарплату и избираются сроком на 5 лет. Но, во-первых, структура членов совета охватывает все социальные и профессиональные слои общества, а во-вторых, обязанности и полномочия настолько конкретны и объемны, что предписывают премьер-министру не только запрашивать заключения и экспертизы по всему спектру государственных решений, но и обязывают его ежегодно сообщать, как эта работа использовалась правительством.

    3.    Прозрачность деятельности. Все документы, регламентирующие деятельность палаты, рассматриваемые и принятые ею, а также отчеты о финансовых расходах должны быть доступны общественности. Если по ним будут возникать вопросы, ответы должны предоставляться терпеливо и без проволочек. Ведь речь пойдет об эффективности расходования бюджетных средств, в числе которых есть и наши налоги.

    Общественная палата в целом и отдельные ее члены в частности регулярно подвергаются как справедливой критике, так и откровенным нападкам. Но, в свою очередь, коллеги тоже не упускают возможности публично позлорадствовать над разборками в Координационном совете оппозиции или интернет-битвой за места в Президентском совете по правам человека. Поэтому вопросы этики не должны игнорироваться при формировании нового совета ОП РФ, а также в целом при оценке современного состояния общественных настроений. Чтобы не терять время, наступая на те же грабли.

    Московский Комсомолец №26158 от 8 февраля 2013 г.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (3)

  • 08.02.2013 21:50:20

    Цомаев Астемир

    Развитием Гражданского общества должно заниматься специально созданное для этого Министерство РФ!

    Министерство РФ по развитию Гражданского общества! Гражданский мир – залог сохранения России! «Кущевская»,«Гусь-Хрустальный»,Манежная», «Домодедово» - это «явления» одного ряда. 1. В чем причина «всех бед» России? Мой ответ: в ТОТАЛЬНОЙ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ! А ее причина - в БЕСКОНТРОЛЬНОСТИ ВЛАСТЕЙ со стороны общества. 2. Выборность властей. Власть не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна при выборности властей! И региональных, и местных. 3. Развивать Гражданское общество. Говоря о выборности губернаторов, власти заявляли и заявляют: наша страна к этому не готова - слабо Гражданское общество. Естественный выход – РАЗВИВАТЬ институты Гражданского общества! Сегодня в РФ НИКТО этим всерьез не занимается! А это проблема №1 для РФ во всех смыслах. И без кардинального изменения роли гражданского общества и значимости голоса народа в происходящем в стране, не решить проблемы отчуждения власти и общества и бесконтрольности властей. 4. Гражданином быть обязан! События на «Манежной» показали ДЕФИЦИТ именно ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ! И именно ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ – должна стать тем «СКРЕПОМ», который позволит избежать повторения «Манежки», «Кондопоги» и стать основой «новой общности»: «РОССИЯНЕ»! И каждый (независимо от национальности) будет ОДИНАКОВО ГОРД тем, что он РОССИЯНИН! И лишь через это должно прийти к каждому россиянину осознание: ГРАЖДАНИНОМ быть обязан! 5. Я предлагаю для решения этих задач создать Министерство РФ по развитию Гражданского общества! 6. И Совет при Президенте РФ по Гражданскому обществу должен иметь свои представительства в субъектах РФ, независимые от глав регионов. Пора начать СЛЫШАТЬ народ... Сегодня этого НЕТ! Москва по-прежнему слышит только тех, кто во власти, а народу (гражданам и их объединениям) до Москвы сегодня по-прежнему «не достучаться»! Так нельзя ничего изменить Обращения остаются без реагирования... Власти слышат только тех, кто во власти! Сегодня, когда главы регионов не избираются, а фактически назначаются из Центра, опасность установления в регионе «режима личной власти»… многократно возросла. Главы делают все для того, чтобы стать «ХОЗЯИНОМ» в «вотчине»! Не будучи уже вынужденным считаться с мнением «электората», власть начинает обслуживать саму себя... 1/. необходимо отказаться от практики, когда вопросы о «системных деформациях» и повышении эффективности региональных властей решаются … только с ними же – с самими этими властями!? 2/. надо внедрять новый подход по решению этого и других вопросов( и коррупции, и клановости) – обязательный учет мнения Гражданского общества (НПО и НКО, СМИ )! Без кардинального изменения роли Гражданского общества, значимости ГОЛОСА НАРОДА в происходящем в стране не решить проблему усугубляющегося процесса взаимного отчуждения власти и общества! А без ВОВЛЕЧЕНИЯ населения в дела, решаемые государством, невозможно решить задачу модернизации государства и общества! Астемир Цомаев - Исполнительный директор Северо-Осетинского

    Ответить

  • 05.07.2018 01:01:17

    Краснов Алексей

    Законодательство

    У же не раз была регламентирована деятельность по сертификации в России, но данный сегмент требует серьезной доработки. Многие виды продукции теперь просто не подлежат обязательной сертификации и производитель может получить Отказное письмо о сертификации товара

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию