RSS

Блог

  • + 0 -

    06 марта, 2013

    Живи Как Хочешь

    Автор: Владимир Слепак, комментариев нет

    К чему приведет очередное поручение Президента РФ Владимира Путина по наведению порядка в сфере ЖКХ данное 25 февраля?

    Жилищно-коммунальные услуги устойчиво занимают среди прочих услуг первое место по обеспокоенности и недовольству потребителей. Так что постановка задачи общественного контроля этой сферы более чем назрела – перезрела. Я держу в руках безликие отчеты управляющих компаний, взятые из открытого доступа. Ровные колонки голых цифр. Никакой аргументации, никакой расшифровки, отсутствие каких-либо обоснований.

    Могу сказать определенно: сегодня потребители не имеют возможности знать, каким образом расходуются деньги, которые собираются с них в виде платы за оказанные услуги. Отсутствуют и системные механизмы, которые обеспечивали бы контроль за выполнением организациями производственных и инвестиционных программ.

    Неудивительно, что ответственные чиновники на местах всерьез не воспринимают многочисленные поручения главы государства. А мы ждем, что они снизят нам тарифы, то есть лишат сказочной маржи своих партнеров - монополистов, присвоивших общенародные ресурсы!

    Нет никаких объяснений и для пассивной позиции контролирующих органов. Непрозрачность ЖКХ – одна из главных причин недовольства граждан властью. Ответом на обращения потребителей о нарушении их прав на получение информации о прозрачности деятельности управляющих компаний является постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. №731.

    Оно обязывает управляющие организации в открытых источниках предоставлять гражданам исчерпывающий объем информации о своей деятельности в соответствии с утвержденными стандартами. На деле постановление не работает. Права и ответственность за его выполнение переданы на региональный уровень, однако регламент, устанавливающий механизм контроля, до сих пор не принят.

    На практике в настоящее время постоянный мониторинг и детальный анализ сайтов управляющих компаний на соответствие раскрываемой информации утвержденным стандартам в полном объеме не производится по всей Российской Федерации. Следствие – в открытом доступе висит информация управляющих компаний, не соответствующая утвержденным стандартам.

    А вот выводы по результатам независимого дистанционного мониторинга, проведенного экспертами некоммерческого партнерства «Реальный контроль»:

    - в 90% не ведется раздельный учет по каждому отдельно взятому дому и по видам работ, что не соответствует основной цели отчетности и позволяет, «сваливая» затраты в общий котел, производить значительные хищения;

    - 90% организаций замалчивают (умышленно?) информацию о запланированных видах работ и их выполнении, что позволяет УК производить хищения путем оплаты денег за невыполненные работы или выполненные с ненадлежащим качеством;

    - 95% не указывают полностью состав общего имущества многоквартирного дома и, соответственно, не раскрывают сведения о средствах на его содержание, что позволяет бесконтрольно списывать значительные денежные средства на его содержание;

    - 100% не раскрывают обязанности своих подрядчиков и не информируют собственников о зонах разграничения ответственности (собственник не способен определить зоны ответственности каждой из сторон, занятых в управлении его имуществом);

    - у 90% нет средних и конкретных показателей по закупкам ресурсов по каждому конкретному дому (собственник не способен оценить и просчитать свою долю потребления ресурсов, это касается общедомовых нужд).

    Путем проведения независимого мониторинга можно легко проверить, как на практике подавляющее большинство управляющих организаций посредством публикаций усложненной и неполной информации заведомо создают видимость открытости своей деятельности. При этом проверяющим даже не надо выезжать на место. Смотри в интернет, фиксируй и штрафуй. Но и этого на местах не делается. Напрашивается вывод - уполномоченные органы надзора либо не имеют соответствующих специалистов, либо умышленно не хотят видеть явных нарушений по выполнению требований закона управляющими компаниями. Такое отношение на местах порождает стойкое убеждение граждан в высоком уровне коррупции в сфере ЖКХ.

    В этой связи закономерно может быть поставлен вопрос о введении в практику работы Общественной палаты РФ регулярного заслушивания руководителей отраслевых федеральных структур, глав регионов, а также уполномоченных органов государственного жилищного надзора по следующим вопросам.

    Как исполняется Постановление Правительства РФ от 23.09.10 г. № 731 по раскрытию информации управляющими организациями?

    Какие меры применены к управляющим организациям, нарушающим данное постановление?

    Как организован общественный контроль и жилищное просвещение по вопросам ЖКХ?

    Рубрика: ЖКХ

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию