RSS

Блог

  • + 0 -

    26 августа, 2013

    Такси: и невозможное возможно

    Автор: Владимир Слепак, комментариев нет

    29 ноября 2012 года в ОП РФ, благодаря инициативе руководителя комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с судебно-правоохранительными органами Анатолия Кучерены, была создана межрегиональная рабочая группа по проблемам такси, которую я по сей день возглавляю. Тогда мне казалось, что клубок противоречий, связанных с таксомоторными перевозками развязать невозможно. Разработчики Федерального закона (ФЗ-69), предлагая законодательную платформу для данного вида деятельности, забыли о взгляде потребителя на происходящее. Не урегулированными оказались вопросы тарифов, диспетчеризации, специализированных паркингов, единых государственных номеров, лицензий, цвета и многое, многое другое. Требовали незамедлительного решения вопросы неформальной проверки технического состояния автомобилей такси перед выходом на линию, а также вопросы медицинского освидетельствования водителей. «Непримиримую» позицию, защищающую права таксистов, демонстрировал отраслевой профсоюз. Но главной проблемой являлась, да и является сейчас, недобросовестная конкуренция, которая сложилась из-за наличия на рынке услуг значительного количества нелегальных перевозчиков. Было ясно, что решить эти задачи можно только совместной работой, объединив усилия министерств и ведомств, законодательных органов и общественных организаций, участников рынка, предлагая масштабные меры экономического и административного характера, которые способны искоренить теневой рынок и сделать незаконную деятельность нецелесообразной.

    И вот, оглядываясь назад, могу сказать, что ситуация изменилась коренным образом. С 1 сентября этого года такси сможет передвигаться по выделенным полосам. Теперь нам-потребителям будет легко различать автомобили такси в транспортном потоке по желтой цветовой гамме и специальному государственному номеру. В городах России появились тысячи специализированных стоянок. В многочисленных зонах действия запрещающих знаков, такси теперь может делать краткосрочную остановку, что позволяет обеспечить комфортную высадку и посадку пассажиров. Изменилась и стала более требовательной система медицинского и технического контроля. Исчезли «бомбилы» с территорий аэропортов и железнодорожных вокзалов. И наконец, стала складываться добросовестная конкуренция между компаниями-перевозчиками, которая обязана привести к повышению качества обслуживания и снижению тарифов. Конечно, не все решено, работы непочатый край, но сегодня я, подводя некоторые итоги, просто хотел поблагодарить членов рабочей группы и в первую очередь своего коллегу, члена ОП РФ, Дмитрия Галочкина, председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина, заместителя руководителя Департамента транспорта г. Москвы Дмитрия Пронина, первого заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Владимира Шевцова и многих других экспертов и специалистов, принимающих активное участие в нашей работе.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию