RSS

Блог

  • + 0 -

    27 августа, 2013

    Тахографы, ваше время еще не пришло!

    Автор: Георгий Федоров, комментариев нет

    Несколько месяцев назад в Общественной палате России проводились слушания, посвященные правовым и техническим мерам по обеспечению безопасности автомобильных перевозок. Поводом для той встречи послужил вступивший в силу с 1 апреля 2013 федеральный закон о внесении изменений в закон «О безопасности дорожного движения».

    «Этими изменениями установлено, «что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их тахографами — приборами, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей»

    И одновременно с введением указанных изменений вступили в силу дополнения, позволяющие наказывать руководителей предприятий и частных предпринимателей за отсутствие тахографов на транспортных средствах. В частности, предполагалось, что нарушение названных требований повлечет наложение административного штрафа.

    Естественно вновь установленные нормы вызвали большой резонанс, и в первую очередь в профессиональном сообществе. Представители компаний-перевозчиков, водители и представители профсоюзов выступили против этих новаций, озвучив основные причины невозможности выполнения подобных норм в настоящий момент.

    Во-первых, по словам экспертов и представителей профессиональной среды в России такие приборы выпускается в недостаточном количестве, а приборы иностранного производства, согласно тексту самого закона, устанавливать нельзя. Во-вторых, сама по себе установка тахографов не решает всех проблем безопасности грузовых перевозок. По мнению противников — необходимо создавать мощную дорожную инфраструктуру, оборудовать достаточное количество мест стоянок и отдыха для водителей на трассах и, в первую очередь, повышать качество российских дорог.

    Дополнительные неудобства, по мнению представителей профсоюзов и профессиональных водителей, составляют недостатки законодательного регулирования рынка грузоперевозок.

    В результате, спустя 3 месяца, благодаря совместным усилиям представителей профессиональной среды грузоперевозчиков, профсоюзов и Общественной палаты РФ, Министерство транспорта приняло решение о переносе сроков введения обязательного оснащения коммерческого транспорта тахографами. И не смотря на то, что по новым сведениям оснащение данными приборами будет обязательным уже с 2014 – 2016 гг., профессиональное сообщество получило возможность достучаться до государства, с тем, чтобы чиновники озаботились решением всех проблем, связанных с обеспечением безопасности грузоперевозок и начали делать это в комплексе.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию