RSS

Блог

  • + 0 -

    12 ноября, 2013

    РЖД, полные неизвестности

    Автор: Владимир Слепак, комментариев нет

    11 ноября принял участие в работе Экспертного совета при Правительстве РФ.

    Обсуждали один из важнейших вопросов, который касается практически всех граждан нашей страны - инвестиционную программу и финансовый план ОАО "РЖД" на 2014 год и на плановый период 2015-2016 г.г..

    Было много вопросов в контексте организации работы советов потребителей при крупнейшей естественной монополии. Некоторые моменты откровенно удивили, в частности, предполагается осуществлять капитальный ремонт действующих вагонов за счет средств инвестиционного фонда!? Странно, что важнейшие показатели рассматривались без результатов публичного технического и ценового аудита инвестиционных проектов. Особую обеспокоенность у экспертов вызывает пригородное движение, выполняющее важнейшую социальную функцию.

    Выступавшие также отметили, что в инвестиционной программе нет фундаментального экономического понятия, связанного с ростом производительности труда. Невольно напрашивались вопросы о штатной численности ОАО "РЖД", хотя бы по сравнению с МПС времен СССР, с учетом железнодорожного хозяйства бывших союзных республик, и о фонде заработной платы сотрудников и существующих льготах, которые помогли бы сопоставить затратные и инвестиционные финансовые потоки.

    Важнейший вопрос, как отметили эксперты, это отсутствие конечного показателя, характеризующего развитие отраслевой инфраструктуры. И тут есть тенденции, которые не могут не беспокоить, а именно при таком объеме бюджетного финансирования, в 1,2 триллиона рублей, показатель ввода новых железнодорожных линий падает, а доля "узких", проблемных мест увеличивается.

    К сожалению, разработчики программы не учли в ней права потребителей своих услуг. А тут важнейшим вопросом, который мог бы поставить отношения "РЖД" и пассажиров на правильную основу, остаются невостребованные пассажирами штрафы, которые железная дорога должна выплачивать им за опоздание поезда, в соответствии с "Транспортным уставом железных дорог".

    Согласно статьи 130, данного устава: "За задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, железная дорога уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда. Порядок уплаты штрафа определяется правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте". И здесь надо добиваться, чтобы эти деньги не оставались у виновников нарушений, а изымались у них и использовались РЖД на повышение качества обслуживания под общественным потребительским контролем.

    Первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин пригласил меня обсудить вопросы совершенствовании комплекса услуг железнодорожного транспорта, предоставляемых пассажирам, с целью обеспечения их законных прав и интересов на отдельной встрече.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию