RSS

Блог

  • + 0 -

    09 декабря, 2013

    Все мы — пассажиры, пациенты, заемщики, покупатели — и у нас есть права!

    Автор: Владимир Слепак, комментарии 1

    При ОП необходимо создать постоянно действующий консультативный совет по защите прав потребителей.

    Экономически политика нашего государства не может считаться эффективной без признания главного приоритета, которым, безусловно, является обеспечение достойного качества жизни граждан. Все мы - пассажиры, пациенты, заемщики, покупатели являемся ежедневными потребителями всевозможных товаров и услуг, и не случайно международная модель делового совершенства, признанная как универсальная методология всесторонней оценки общечеловеческой деятельности, ставит на первое место в своем перечне принцип удовлетворения потребителей. Общепринятой истиной является также то, что защита прав потребителей является составной частью защиты прав человека.

    Исходя из этих принципов, кажется, что никого не надо убеждать в необходимости рассмотрения данных вопросов, как важнейшего элемента государственного регулирования. Но, к сожалению, практически все существующие инициативы по этой теме являются декларативными. Особенно неуклюжей выглядит политика России в международных организациях, для которых указанные вопросы защиты прав потребителей давно являются основой национального административно-правового режима, который обеспечивает любые управленческие решения, в соответствии с интересами общества и государства. Наш рынок не может преследовать иные цели и поэтому обязан гарантировать самому себе надежный режим защиты прав потребителей, добросовестную конкуренцию бизнеса и, как следствие режим экономической, а значит и национальной безопасности.

    При этом в последовательности “государство-производитель-потребитель” приоритет должен быть отдан конкретному гражданину России. Уходящий год по инициативе Международной Федерации потребительских организаций прошел под девизом "Потребительское правосудие сегодня". Однако, несмотря на обращение Союза потребителей РФ к руководству страны, практически ничего не было сделано в данной сфере. К сожалению, и сегодня приходится констатировать массовое неисполнение судебных решений в пользу потребителя, отсутствие государственной поддержки деятельности правозащитных потребительских организаций, низкое качество досудебной и судебной экспертиз, отсутствие должного регулирования систем сертификации товаров и услуг. Как следствие, из-за отсутствия должного внимания к указанным вопросам, мы наблюдаем в последнее время проявление массового потребительского недовольства практически во всех сферах нашей жизни.

    Чтобы обратить внимание общества на сложившееся положение дел, для изменения ситуации вношу предложение по созданию при Общественной палате Российской Федерации постоянно действующего консультативного совета по защите прав потребителей.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (1)

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию