RSS

Блог

  • + 0 -

    08 октября, 2015

    Именно евразийский подход дает возможность максимально гармонизировать ситуацию на Северном Кавказе

    Автор: Валерий Коровин, комментарии 1

    В Ставрополе завершил работу форум Сообщество, в рамках которого 6 октября 2015 года прошла секция «Гармонизация межнациональных отношений». Главным тезисом мероприятия стал тезис о том, что решение проблем Северного Кавказа заключается в евразийском подходе, то есть в сохранении традиционных, бытовых и религиозных форм проживания народов и этносов Северного Кавказа.

    Евразийский сценарий развития Северного Кавказа базируется на двух основных постулатах. Первый постулат — народы и этносы Северного Кавказа должны иметь максимальную возможность развития свих культурных, языковых и даже правовых особенностей, сохраняя при этом свою самобытность и идентичность.

    Этот подход противостоит идее «плавильного котла» или концепту создания гражданской политической нации, что подразумевает унификацию народов России под единый социальный стандарт и, тем самым, размывание идентичностей -  культурных, языковых и правовых особенностей, которые складывались у народов России на протяжении столетий общей государственности.

    Второй постулат евразийского сценария — сохранение целостности России, стратегического единства и контроля федерального центра над политическими процессами, что исключает выделение тех или иных народов или этносов из состава России в качестве политических образований.

    Именно евразийский подход даёт возможность максимально гармонизировать ситуацию на Северном Кавказе.

    Евразийскому подходу противостоит, а значит и разбалансирует Северный Кавказ и единство Кавказа в составе России, либеральная унификация, которая выражена в следующих проявлениях:

    -    создание «плавильного котла», изъятие идентичности народов и этносов в пользу общей, универсальной социальной модели общестатистического безликого россиянина;
    -    максимальная политическая автономизация субъектов Северного Кавказа, то есть накачивание политической составляющей, проявлений политического суверенитета тех или иных кавказских республик, что создаёт задел на последующий выход из состава России в качестве независимых государств.

    Эти два проявления, противоположные евразийскому подходу, навязываются и реализуются противниками целостности России. Отсюда и лозунги из серии «хватит кормить Кавказ», и необходимость всех унифицировать под единый гражданский политический стандарт без учёта идентичностей и культурных особенностей. Всё это привело к тому, что в России нормативно и юридически не существует народов и этносов как коллективных субъектов. Нет карачаевцев, чеченцев, ингушей, кабардинцев - их сегодня нет ни в одном нормативном юридическом документе, также как нет и русских. Есть некий общестатистический, редуцированный, усреднённый россиянин, но нет народов с их традициями, культурой, языками, обычаями, то есть со своей традиционной идентичностью. Данное положение дел есть пережиток либеральной эпохи, чуть не разрушившей российскую государственность.

    Только духовно ориентированное общество может выжить в нынешнем, опасном и дисбалансированном, американоцентричном и бездуховном мире, в котором на место подлинного духа традиции приходят религиозные суррогаты и секты  – исламизм (политический ислам), протестантизм, неоязыество и т.д.

    В России многовековые традиции сосуществования народов, этносов и религий всегда основывались на взаимном познании, выраженном в тюркофилии и кавказофилии русских и русофилии тюрок и кавказцев.

    Конфликтов между традиционным исламом и православием нет по сей день по той причине, что и то, и другое – почвенная, консервативная, основанная на предании и авторитетах древности традиция. Именно поэтому в истории России носители традиционных религий никогда не вступали в междоусобные религиозные столкновения, в отличие от той же Европы, постоянно ведущей религиозные войны.

    На протяжении тысячи лет нашей истории русофилия тюрок и тюркофилия славян давали возможность гармонично сосуществовать нашему государству в едином стратегическом евразийском пространстве. По мнению одного из модераторов секции, члена Общественной палаты РФ Султана Хамзаева, «евразийское пространство - это пространство для развития традиционных религий».

    Там же, где на место традиционных религий приходят суррогаты, сектанские версии религий, или же оголтелый, атеистический, бездумный либерализм, стирающий все отличия и идентичности, начинаются конфликты и хаос.

    Как высказался на эту тему ещё один модератор секции, Председатель Президиума Российского конгресса народов Кавказа Алий Тоторкулов, «долгое время либеральная политика в России способствовала тому, чтобы Северный Кавказ стал детонатором развала России. Кавказ усиленно делался дотационным регионом, чтобы в итоге спровоцировать лозунги типа "хватит кормить Кавказ"». При этом глава РКНК отметил необходимость контроля над властью со стороны общества: «Если власть никто не контролирует и не критикует, то такая власть портится, поэтому необходимо развивать институты общественного контроля».

    Касаясь темы ситуации с русским населением Северного Кавказа, которая стала одной из главных в ходе обсуждения, Алий Хасанович отметил, что «ни один народ в России не жил хуже, чем русский народ. Русские никогда не жировали за счёт других народов». В целом, как отметили участники секции, теме русских на Северном Кавказе необходимо уделять особое внимание, признав при этом, что ситуация с положением русских на Северном Кавказе в последние годы несколько улучшилась.

    Вообще проблемы с положением русских возникли тогда, когда государство утратило стратегию развития Северного Кавказа. В советский период это была индустриализация, но после распада СССР либералы не предложили ничего другого, как избавиться от Кавказа в принципе. Сама федеральная власть при этом ослабла, и потеряла контроль над происходящим на Северном Кавказе, что и стало причиной изгнания русских, представлявших, как казалось гонителям, государство, которое их бросило на произвол судьбы. Сейчас в России сильная власть, а общая численность русских на северном Кавказе снизилась, что снизило и накал проблемы. Однако новой государственной стратегии, помимо проектов в сфере экономики, относительно Кавказа у России так пока и не появилось.

    При этом, что важно, было отмечено, что русские не колонизировали Кавказ, на чём настаивают западные идеологи, ибо Россия всегда была сухопутной империей, реализующей обустраивающий принцип по модели центр-периферия. В отличие от тех же морских колониальных империй Запада, обвиняющих Россию сегодня в своих собственных грехах, ибо именно морские империи реализуют эксплуатирующий принцип по модели метрополия-колонии, выкачивая рессурсы из своих «жертв». Западный миф о «колонизации Россией Кавказа» дестабилизирует общество, разрушая единство России, поэтому с ним надо активно бороться, разъясняя различия между морскими и сухопутными империями.

    Вместе с тем, проблема оттока с северного Кавказа касается не только русских. По словам руководителя Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики Анзора Курашинова, «жители региона продолжают выезжать. За первое полугодие 2015 года из Кабардино-Балкарии выехало 15 тысяч человек. Менее 20% балкарцев, и поровну, примерно по 30% кабардинцев и русских. В основном это молодые люди от 19 до 25 лет.

    Касаясь темы многообразия России, Алий Тоторкулов заявил, что «Многообразие народов и этносов России – это и сила и слабость».

    Безусловной силой России многообразие народов становится в том случае, если они живут согласно своим традициям, обычаям, сохраняя культуру и идентичность, и в этом познавая друг друга. Коран гласит: Воистину мы создали вас племенами и народами, чтобы вы познавали друг друга.

    В то же время слабостью это многообразие становится в тот момент, когда народам и этносам придаются политические функции - формат республик и атрибуты суверенитета. Это неизбежно ведёт к политическому обособлению и, в конечном итоге, к выделению из состава России, чем и пользуются наши геополитические оппоненты.

    Как верно заметил Алий Хасанович, «Главный принцип гармонизации многообразия – дружба народов. В единстве наша сила». К этому лишь следует добавить, что для реализации принципа дружбы народов – народы должны быть. Именно как народы, в статуе нормативного коллективного субъекта, как коллективная идентичность – народ или этнос.

    Ещё одной темой обсуждения стала тема сохранения  Северного Кавказа в составе России. Как считает Тоторкулов, «Удержать Северный Кавказ можно либо на штыках, либо улучшая социально-экономическое развитие». При этом, по его мнению, «общество должно иметь возможность влиять на улучшение своей жизни через контроль над действиями органов власти». Бала затронута так же и тема так называемого «русского национализма» – как угрозы для целостности России.

    Безусловно, «русский национализм» в его нынешнем виде – это проблема для России, ибо он нас сегодня проявлен в формате т.н. малого национализма или даже национал-демократии – стремлении обособиться от периферии, сохраняя абстрактную «чистоту» русской составляющей, представляемой в формате политической нации. Альтернативой такому малому национализму является большой национализм, определяемый в категориях евразийца Николая Трубецкого как общеевразийский национализм, где главной категорией является не атомизированный индивид – гражданин, - а коллективный субъект – народ или этнос. Такой большой евразийский национализм обеспечивает стратегическое единство многообразия России.

    По словам эксперта из Перми Юлии Новосёловой, «Большинство проблем в области гармонизации отношений на Кавказе лежит в плоскости воспитания, и не только детей, но и взрослых, что неразрывно связано с проблемой отсутствия идеологии». В рамках проекта «Тетрадка дружбы», который курирует Новосёлова, детям предлагается написать о своей культуре, о традициях и обычаях своего народа, о собственной идентичности.

    При всей важности данного проекта следует заметить, что если у большинства народов России идентичность в том или ином виде сохранилась, то когда мы говорим о русском народе, полностью вложившим себя в российскую государственность, то здесь возникаю проблемы с артикуляцией идентичности. Быть русским – это что? Язык? Но на русском языке говорит большинство народов, как в самой России, так и за её пределами. Православие? А как же быть с русскими атеистами или т.н. «агностиками», о правах которых так же поднимался вопрос в рамках секции? Что ещё заставляет человека самоопределять себя, как представителя русского народа? Это вопрос, который требует разрешения.

    По словам участников секции так же необходимо точно, юридически определить понятия титульных, коренных и малочисленных народов. Из-за такой понятийной неопределённости, как высказался один из выступавших, на Северном Кавказе случаются правовые коллизии. Евразийский подход к народам определил философ Иоганн Гердер, выразив его в своей знаменитой формуле: «Народы – это мысли Бога».

    Так же в ходе обсуждения затрагивались темы пагубного влияния телевидения на развития ребёнка, особенно в стадии становления,  негативное воздействие свободного доступа в Интернет и доступность компьютерных игр. Всё это разлагает общество, доходя, постепенно и до Северного Кавказа, где всё ещё сильны традиции морали, нравственности и саморегулирования на основе традиционных ценностей. Необходимо повышать значение культуры в развитии общества.

    Ещё одной из тем, которую общественники Северного Кавказ просят донести до федеральной власти, является проблема несоблюдения законов на Северном Кавказе. Необходимо, чтобы законы не только декларировались и принимались, но и реально исполнялись. А это возможно лишь при контроле со стороны общества за органами местной власти и неотвратимости наказания за несоблюдение законов. При этом следует учитывать, что на Кавказе большое значение имеют проявления обычного права, что требует внимательного подхода и соблюдения большей плюральности в отношении правовых моделей, реализуемых на Северном Кавказе.

    По итогам работы секции участники предложили провести слушания в Общественной палате РФ на следующие темы:

    1.    Евразийский подход к гармонизации межэтнических и межрелигиозных отношений на Северном Кавказе: особенности и преимущества.
    2.    Придание нормативного и юридического статуса народам и этносам – как коллективным субъектам (это, по мнению участников, легализует народы на территории России и позволит более полноценно решить проблему соотечественников – сейчас представителей народов России, живущих за её пределами и не имеющих гражданства РФ сложно квалифицировать как соотечественников). На данный момент в России проживает, согласно переписи, 197 народов и этносов, однако все они не имеют никакого нормативного статуса.
    3.    Быть русским – что это значит? Проблемы идентичности русского народа, категории самоопределения – русская идентичность и культурно-цивилизационный тип.
    4.    Цензура на телевидении – за или против? Инструменты регулирования, способы оградить детей от беспредела, насилия и разложения, бесконечно льющихся с экранов телевизоров.
    5.    Компьютерные игры – табу для детей. Вседозволенность – как фактор формирования подрастающей личности – угроза для стабильности общества.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (1)

  • 20.12.2018 11:52:01

    audiofairytales

    Креативные бесплатные детские аудиосказки Завлекательны аудиосказки слушать или не очень – это выбирать только вам. Естественно, лучше будет брать и почитать малышу настоящие сказки. Но не все так просто. У мам и пап может абсолютно не хватать времени. Также мамы и папы смогут не знать множество сказок, да и книги оцениваются дорого. Потому многие мамы и папы выбирают музыкальные сказочные истории. Если у Вас тоже нет время читать обычные сказочные истории, значит, мы рекомендуем посещать веб-ресурс «аудиосказки-онлайн.Рф». На данном web-сайте Вы сумеете подыскать топовые, популярные аудиосказки. Вы можете прослушивать сказки на коммуникаторе или на ПК. Это довольно-таки оперативно и удобно. Тут, на сайте имеется возможность слушать сказки в online режиме, а можно закачивать бесплатно на свое устройство. Все будет зависеть от ваших требований. На данном интернет-сайте представлены бесплатные сказки, потому вам совершенно ничегошеньки не нужно платить за прослушивание и закачку. В каталоге имеется немало многочисленных сказок, как распространенных, так и редкостных. Вы можете отыскать подобные сказочные истории: волшебник изумрудного города, тайна заброшенного замка, семь подземных кролей, красная шапочка и множество других интересных сказочных историй. Подыщите тот трек, который вам больше понравится. На подобном web-сайте Вы найдете: 1. Самые приоритетные аудиосказки для детей. 2. Сможете услышать в онлайн режиме и загрузить их. 3. Только лучшие сказочные истории, которые доступны абсолютно бесплатно. Когда и Вам захочется включить аудиосказки собственному малышу, в таком случае посетите сайт, предложенный выше и можете послушать востребованные сказки online или скачайте их на коммуникатор. Весь контент распространяется бесплатно, потому Вы имеете право слушать любой трек совершенно безвозмездно.

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию