RSS

Блог

  • + +13 -

    29 октября, 2010

    Давайте о хорошем

    Автор: Владимир Гутенёв, комментарии 27

    Согласитесь, сегодня у нас общественное мнение и настроение формируются преимущественно под влиянием негативной информации. Ежедневно мы читаем, слышим и видим на телеэкране бесконечные сообщения о кризисах, происшествиях, катастрофах, жертвах, забастовках и прочих неприятностях.


    Мы привыкаем к тому, что любое явление в общественно-политической, экономической, социокультурной сферах рассматривается, прежде всего, под критическим углом зрения. Все это влияет и на повседневную жизнь, на наши отношения на работе, в семье и быту, со всеми вытекающими последствиями. Складывается тотально безрадостная и мрачная картина нашей жизни, мы уже почти не верим, что в ней осталось хоть немного места для доброго, светлого и оптимистичного.

    Но, как сказал известный философ Бенедикт Спиноза: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». Давайте все-таки почаще видеть вокруг хорошее.

    И потом, не все так безнадежно в жизни нашего общества. Надо просто больше обращать внимание на то позитивное, что  в ней есть.

    Для примера возьмем программу утилизации автомобилей, в успех которой сначала мало кто верил. Те 200 тысяч сертификатов, на которые изначально был рассчитан бюджет программы, разошлись всего за 3,5 месяца, причем около 80% из них были выданы на приобретение продукции АВТОВАЗа.  Так кто выиграл?  Думаю, что в первую очередь это победа наших сограждан – у них есть работа и зарплата. Автомобильная отрасль – одна из тех, которые вовлекают в производство множество смежников, причем мультипликатор достигает значения 8, а значит, не только в Тольятти, но и в других городах появились рабочие места, платятся зарплаты и налоги. Бюджет тоже не оказался в проигрыше. По данным Минпромторга, затратив на каждый проданный автомобиль 50 000 рублей, государство сегодня получает 104 000 рублей в виде налогов и внебюджетных отчислений. На 2011 год Правительство России приняло решение выделить еще 14 миллиардов рублей для финансирования этой программы.

    Не скрою, что мне и моим коллегам приятно, что дело удалось, поскольку именно Общественная палата и наш Союз машиностроителей России были инициаторами данного проекта.

    Можно ли почивать на лаврах? Думаю, что до этого нам еще очень далеко. Да, успех бесспорен. Но нам предстоит решить еще одну задачу – что делать со старыми машинами? Системы утилизации автомобилей, существующие сегодня, с проблемой пока не справляются. Есть повод хорошенько подумать и поступить системно – с выгодой для всех и страны в целом. Например, создать фонд, который будет оплачивать утилизацию автохлама, а наполнять его можно за счет отчислений производителей машин, работающих в России. Таким образом, еще при продаже автомобиля будут закладываться средства для создания инфраструктуры по его дальнейшей экологически чистой утилизации. И это не единственный путь и роль общества в данном вопросе – обсудить и рекомендовать Правительству самый разумный из всех. А дальше, как показала жизнь, все может идти в позитивном русле.

    Сегодня многое зависит от каждого из нас, от нашего взгляда на жизнь, от нашего настроения, терпимости и уважения к окружающим и своей стране. Стране, которая может и умеет жить разумно.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (27)

  • 29.10.2010 16:57:53

    Валентин ??????

    Я сам потомственный машиностроитель и по совету своего хорошего друга стал иногда заходить на сайт ОПРФ и “подсматривать” блоги ВВГ. Никогда не встревал в обсуждения, но сегодня не удержался – тема нравится! Может быть открыть страничку про всё хорошее на сайте ОП? А то читать другие блоги (и предыдущие блоги ВВГ) – тоска берёт! Владимир Владимирович, возьмите на себя этот тяжкий труд – а на "ВВГ" не обижайтесь - краткости ради.

    Ответить

  • 29.10.2010 17:17:14

    Егор ??????

    ДЖЕКПОТ

    Утилизация удалась, булава полетела второй раз, сапсан вдруг оказался единственным прибыльным проектом РЖД ( неисповедимы пути  чиновников во мраке рыночных ситуаций), авиаторы нечаянно подписывают договора с Антоновым и Лужков просит визу в Англию! Вы правы - у России на этой неделе ДЖЕКПОТ!

    Ответить

  • 29.10.2010 17:21:19

    Максим ?????

    Успех утилизации связан с совпадением многих экономико-социальных факторов. Начиная от желания простых россиян урвать у властей хоть шерсти клок (в кои то времена!) до проблемы выхода из кризиса – жить стало спокойнее и куда деньги девать? А их скопилось не так уж мало на руках у жителей России. Ну и безусловное везение Владимира Путина – такому везению во всех делах народ верит!

    Ответить

    • 02.11.2010 08:56:53

      Кузьма ???????

      Вся эта программа – просто очередная попытка пересадить не очень обеспеченных в вазовские тазы на колесах. Обеспеченные не повезут свои тачки к дилерам и в этой программе участвовать не будут.

      Ответить

    • 02.11.2010 09:39:02

      Александр ??????

      Изначально говорилось, что программа по утилизации нужна для того, чтобы освободить дворы от старого автохлама. Однако на деле оказалось, что если, к примеру, нет глушителя – то машину не примут.

      Ответить

      • 02.11.2010 11:14:21

        Кузьма ???????

        Точно-точно. Привожу выдержку из технических требований к утилизируемому автомобилю. «Для сдачи в утиль автомобиль должен быть полнокомплектным, а именно у него должен быть не разрушенный и оборудованный сиденьями и элементами интерьера кузов и шасси, аккумулятор, шины и диски, выхлопную систему и нейтрализатор (при наличии), двигатель, трансмиссию и навесные агрегаты, элементы остекления, топливо, технические жидкости».

        Ответить

        • 03.11.2010 15:26:28

          Кузьма ???????

          сам себя цитирую...

          Программа утилизации стимулировала, к сожалению, рост продаж лишь старых  моделей  ВАЗа. Так что АвтоВАЗ воспрял духом, глядя назад. А там, как известно… Ведь неспроста в народе ходят шутки про наш многострадальный автогигант: «Народ не верит, что ВАЗ – это автомобиль. Поэтому в названии АвтоВАЗ слово «автомобильный» повторяется целых два раза: «Автомобильный Волжский автомобильный завод».Well

          Ответить

  • 30.10.2010 12:40:59

    Куликов ?????

    Г. Гутенёв! Остаётся воскликнуть вслед за классиком 30-х годов прошлого века: "Жить стало лучше, жить стало веселее!". Но что-то останавливает. И думаю, что это тревога за себя, детей, внуков. И для этого есть основания. Моя пенсия 6128р. Сегодня, при цене сахарного песка 38р, я могу купить его 141кг. В это время в прошлом году при пенсии 5000р и цене того же песка 25р, моя жизнь была слаще на 40кг. Аналогичные показатели и по другим продуктам. Т.е. после валоризации, о которой с лёгким повизгиванием говорили президент и премьер, да и многие общественники, моя жизнь стала объективно хуже. Вот я и думаю, не у меня ли взяты деньги на осуществление программы утилизации автомобилей? Помните, в немецких концлагерях детишки кричали:"Не убивайте меня, я ещё могу дать кровь!". Это не кощунство, это то ощущение, с которым живёт большинство российских пенсионеров.
      Искать радости в жизни необходимо, без этого не проживёшь. Радость в успехах детей и внуков, в баньке по субботам, в хорошем урожае,  здоровье ближних... Радостей в нашей жизни много. Но радость жизни и состояние страны - разные понятия. А сегодняшнее состояние нашего отечества вызывает обоснованную тревогу. Мой пример с сахаром и продуктами  даёт основания думать о сокращении количества продовольствия в стране. Мы знаем о сокращении строительства жилья, дорог, мостов и т.д. Наше экономическое пространство интенсивно сокращается. Его уровень не обеспечивает возможность не только создавать что-то новое, но и содержать в надлежащем порядке доставшееся от предков. И все "кризисы, проишествия, катасрофы, жертвы, забастовки и прочие неприятности" в таком количестве обрушивающиеся на нас - это следствие проводимой экономической политики, основанной на доставшейся от предков системы рабовладения, чуток модернизированной, но не поменявшей суть.
      С любой экономической программой необходимо быть осторожным. Вы предлагаете создать фонд для утилизации автохлама и наполнять его отчислениями с производителей машин. Но тогда машины возрастут в цене. Добивались снижения, а всё возвращается на "круги своя". Опять компенсировать из бюджета, за мой счёт? Экономическое пространство имеет столь же жёсткую конструкцию по строению и функционально, как любое животное, Боинг, небоскрёб и т.д. И в этом организме важны любой орган, любая система. Эта жесткость определена стоимостью, наполненной природой постоянной энергией. Но для нас законов рынка не существует, вот и создаются надуманные проекты, приносящие радость оказавшимся у корыта при раздаче и огорчения тем, за чей счёт это делается. Так возрадуемся? Удачи!

    Ответить

  • 31.10.2010 15:03:05

    Елена Selena

    Давайте о плохом!

    Не думаю, что Общественной палате надо заниматься поднятием настроения граждан РФ. Сегодня даже большинству профессиональных юмористов это сделать сложно.  А общественное мнение и настроение формируются преимущественно под влиянием негативной (объективной) реальности, а не только информации от СМИ. Для думающих, анализирующих происходящее, натроение улучшить повышением продаж канареечных совковых машинок не получится.
    Давайте лучше Общественная палата будет помогать народу решать огромное количество проблем, накопившихся в деградирующей стране за последние 10 лет, озвучивать их для власти и искать пути решения этих проблем.
    Наверное, большинству, кто обращается в ОП вообще не до веселья... Какие-то мелкие (естественные для всех) радости большинство из нас в наше время может обнаружить только в собственной семье.  

    Ответить

    • 02.11.2010 14:29:24

      Вадим ??????

      Давайте о хорошем!

      Какие проблемы помогла народу решить ОПРФ  (из огромного количества проблем, накопившихся в деградирующей стране за последние 10 лет)? Вот по автохламу – есть ответ. По экологии открыта горячая линия, помогают. Наверное и другие проблемы решаются. Вот и давайте про это поговорим, проанализируем – как, почему, каким способом удалось их решить, помочь обществу вообще и конкретным людям конкретным образом в конкретном месте!  А про веселье – фантазия и глюк. Про хорошее – не для ржания, а для осмысления (перед праздником Well), где мы находимся СЕГОДНЯ и что можем и должны сделать ЗАВТРА.

      Ответить

  • 02.11.2010 08:52:24

    Иван ??????

    вопрос

    Так какова реальная польза того же «АвтоВАЗа» от этой программы?

    Ответить

    • 02.11.2010 09:34:44

      Владимир ???????

      ответ

      Цифры скажут сами за себя. В 2009 году убытки завода за первые девять месяцев составили более 19 миллиардов рублей. За то же время в этом году прибыль концерна составила 622 миллиона рублей. Сумма прибыли, конечно же, в разы ниже, чем сумма убытков. Но до конца 2010 года по расчетам автогиганта к концу года плюс достигнет 1 миллиарда. Налицо явный прогресс. И, надеюсь, это только начало.
       
      О программе по состоянию на 01.11.10 - "АВТОВАЗ в октябре 2010 года продал на российском рынке 50 251 автомобиль LADA, что на 78,1% больше, чем в том же месяце прошлого года. В октябре по программе утилизации реализовано 27 297 автомобилей LADA - рост почти на 15% по сравнению с сентябрем. За десять месяцев 2010 года на отечественном рынке продано 418 016 автомобилей LADA, из них по программе утилизации - 166 437 штук. За январь-октябрь продажи  LADA в России выросли на 40,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года."

       

      Ответить

      • 02.11.2010 11:45:59

        Куликов ?????

        Куча вопросов

        Господин Гутенёв! А почему Вы не называете цифру бюджетных вливаний в столь любимый Вами завод, исчисляемую, как известно, миллиардами? Кстати, а Вы ездите на "Жигулях"? Напомню, что эти миллиарды взяты у нас, пенсионеров, что снизило наш жизненный уровень и отданы неконкурентноспособному производителю. Но, если дела у ВАЗа идут столь успешно, что он не откажется от унизительных подачек за счёт стариков? Удачи!

        Ответить

        • 02.11.2010 13:06:44

          Кирилл ??????

          Господин Куликов! Почему Вы считаете, что огромные вливания в автопром сделаны за счёт исключительно пенсионеров??? Да и вливания эти сделаны на кредитной – возвратной основе. И сделаны они за счёт налогов и сборов со всех тружеников и работников, организаций и предприятий, импортных и экспортных операций и акцизов! Я так понимаю, что смысл этой статьи в блоге не собственно автохлам (о чём уже много и долго блогерились, форумились и круглостолились), а о возможностях и желании общественных организаций участвовать в разработке и принятии решений властных структур.

          Ответить

        • 02.11.2010 13:30:01

          Валентин ??????

          У мудрых китайцев есть поговорка – большой и длинный путь всегда начинается с маленького шага!  Так и автохлам – маленький, но принципиально важный шаг на пути развития российского автотранспортного машиностроения. Кстати, сегодня 10 лет заселения МКС, и основной рабочей лошадкой для её обеспечения служат наши Союзы и Прогрессы! И не говорите что это только заслуга советской космонавтики – после развала огромная часть смежников растворилась в тумане. Сегодня современные корабли – заслуга российского машиностроения!

          Ответить

        • 02.11.2010 13:42:03

          Смирнов ??????????

          Давайте на минуточку вспомним зачем нужны были огромные вливания в падший автоваз. Действительно, модели устаревшие и качество ни куда! А кто, собственно, молотками блоки цилиндров собирал, директора? Масоны заставляли? А где была рабочая совесть, когда гнали откровенную поганку? И куда после этого девать сто тысяч квалифицированных рабочих? На пенсию, на свалку? Сегодня работает 70000 людей, из них минимум 35000 работает по программе автохлама! По серьёзному пошли разборки с поставщиками компонентной базы, модернизируются цеха. Мало? Конечно мало, очень мало – но это движение вперёд, а движение – это жизнь!

          Ответить

  • 02.11.2010 18:55:29

    ?????

    Если в  большинстве стран, являющихся ведущими мировыми производителями легковых автомобилей, акция "деньги в обмен на автохлам" запущенная для стимуляции потребительского спроса в период кризиса, привела к серьезной модернизации производства,  обновлению модельных линеек и внедрению передовых технологий, то в нашей стране взятый на вооружение с более чем годовым опозданием зарубежный опыт привел лишь к увеличению продаж автомобилей, появившихся на конвейере Волжского автозавода почти полвека назад. Если АВТОВАЗ  не реализует свою программу модернизации и не запустит новую линейку моделей, через 2-3 года обанкротится.
     

    Ответить

    • 03.11.2010 10:17:10

      Виктор ???????

      Уважаемая Елена! Ваше стремление пересказать актуальное, но ложное мнение о современном автостроении не выдерживает самой простой критики.
      1.Западные программы утилизации были направлены именно на увеличение потребительского спроса. В силу российского менталитета задержка с отечественной программой абсолютно оправдана – правильно и своевременно выбран момент старта, когда социально-экономические факторы давали ШАНС на успех. И по факту расчёт оказался верным.
      2.Ведущие мировые автопроизводители перманентно ведут модернизацию как производства, так и современных дизайнерских и технологических решений вне зависимости от программ утилизации. И часто спешат (рынок!). Поэтому отзыв на доработку современных моделей исчисляется десятками миллионов авто! Кстати, Автоваз тоже начал практиковать отзыв – это прогресс!
      3.Отечественное автомашиностроение проводит существенную модернизацию производства – Камаз, Автоваз, Солерс запускают современные цеха (да, западные, так как наше станкостроение упало и разбилось, это проблема, её необходимо решать. Хотя у нас огромные конкурентные преимущества в сварке, прессовке, порошковой металлургии и т.д. Но это отдельная тема!).
      4.Все модели Автоваза запущены за последние 10 лет и пользуются популярностью в мире (смотри экспорт).
      5.Беда текущего момента состоит в комплексности современного машиностроения. И во многом эта беда досталась от СССР. Мало кто знает, что для первых Жигулей стальной автомобильный прокат мы получали из Югославии в обмен на слябы (стальной прокат).  Современный автомобиль – модель экономики развитой страны. Металл сам по себе, обработка металла, краска, резинотехника, электроника, огнеупоры и твёрдые сплавы, отражающие покрытия -  у нас самые качественные в мире! Все эти технологии 21 века были отработаны в проекте Энергия-Буран и позволяют сделать автомобиль высочайшего класса качества! Но один-два…
      6.Запуск в многосерийное производство всех наших достижений и является целью программы модернизации, объявленной основной задачей текущего момента. Но это реально, и требует нормальных УСИЛИЙ и ЖЕЛАНИЯ всего российского общества.
      7.Много говорят о национальной идее. Так пусть современный РОССИЙСКИЙ авто и будет этой современной идеей!

      Ответить

      • 03.11.2010 16:30:14

        ?????

        Много говорят о национальной идее. Так пусть современный РОССИЙСКИЙ авто и будет этой современной идеей!
        Прежде всего это должно оложиться в головах нашей элиты.
         

        Ответить

        • 03.11.2010 19:09:01

          Виктор ???????

          Прости господи, как трудно разговаривать с упёртой на собственные неудачи женщиной! Да элита - это мы с ВАМИ! А кого вы называете этим благородным термином - временщики на заклание! Им труднее чем нам - у них отобрать ВСЁ - две минуты! У НАС отбирать нечего!
          С праздником Вас, счастья и - гланое - удачи! Well

          Ответить

          • 06.11.2010 23:08:25

            ?????

            Какие неудачи? Просто за державу обидно... С наступающим праздником! Well

            Ответить

  • 03.11.2010 10:49:53

    Денис ??????

    Прелестный диспут!

    Вместо объявленной темы – что сделано и, главное, что МОЖНО и НУЖНО сделать завтра – обсуждают:
    - почему я не заработал пенсию лётчика, шахтёра, академика ( о чём думал раньше, как умудрился получить 6128???)
    - почему ОНИ делают старые, плохие автомобили ( это МЫ делаем такие машины!)
    - ах, автохлам – обман ( как ТЫ умудрился довести тачку до такого состояния, что её даже на хлам не берут???)

    Ответить

  • 03.11.2010 15:45:47

    ??????

    чайный процесс

    Дискуссия не прелестная, а совковая. Привыкли сидеть в НИИ и пособие по безработице получать как зарплату. Уж сколько времени прошло, как эти НИИ, где один работает а семеро с ложкой накрылись, а желание осталось. Желание ничего не делать, сидеть и пить чай или кофе и критиковать, просить, требовать, жаловаться, страдать публично – но не делать!  А у коммерса этот номер не проходит, он, гад, работу требует. А мы уже привыкли (и 20 лет не помогло) – итальянскую забастовку изображать! Вы только прикинте – у них «забастовка», а у нас – рабочий чайный процесс!

    Ответить

  • 03.11.2010 16:04:45

    ????????

    "Мы всегда можем уметь"

    Специальный представитель президента РФ по вопросам экономического сотрудничества с государствами - участниками СНГ, бывший глава правительства РФ, экс-посол РФ на Украине Виктор Черномырдин скончался в ночь на среду на 73 году жизни.
    Хотели как лучше - получилось как всегда...
    "Я как раз не сторонник все делать самим. Есть вещи, которые не надо самим делать. Mercedes же они не делают сто процентов сами. От этого Mercedes не хуже."

    Ответить

  • 03.11.2010 19:15:14

    Виктор ???????

    С ПРАЗДНИКОМ!

    Желаю ВСЕМ новых успехов в решении экономических и социальных задач, крепкого здоровья, счастья, добра и благополучия!

    Ответить

  • 04.11.2010 11:19:44

    Куликов ?????

    Дамы и господа! Заданная г.Гутенёвым тема поиска хорошего в жизни свелась к проблемам ВАЗа. Никто не отрицает , что приобретение автомобиля - радость и это хорошо. Вопрос в том, какой автомобиль, по какой цене и кто оплачивает. Буквально позавчера наш премьер, встречаясь с представителем "Рено" заявил, что в ВАЗ влили 75 000 000 000(!!!) оторванных, согласен, не только от пенсионеров, рублей. При 70 000 работающих - каждому по 1 000 000. Не хило! Им можно радоваться. И кто поверит, что это на кредитной основе и эти огромные деньги, сопоставимые с бюджетами четырёх таких областей, как Новгородская, этот завод способен вернуть.  За 40 лет существования завода, на которые растянулся "маленький шаг", не возникло главного - культуры изготовления автомобиля, в которую входит проектирование, технология, изготовление, продажа. Правда, это беда не только ВАЗа. У нас немецкий "Сапсан" летает по японским рельсам, КаМАзы с американским двигателем, немецкой трансмиссией и французской ходовой защищает нашу "честь" в гонках. Мы не можем себя накормить, вылечить, одеть, предоставить современное жилище, вся электроника - импортная. Мы постоянно теряем культуры изготовления даже бытовых мелочей, а гонимся за какими-то мифическими технологиями. Наши проблемы очень глубоки и своими корнями уходят в глубь веков. Но нет понимания причин этих проблем и по старинке мы "боремся" со следствием.
    Денису Омелину. Я говорил о динамике, а не о пенсии. Но напомню, что у 35 000 000 российских пенсионеров средняя пенсия - 8 000р. И самолётиков, шахт, академических кресел всем не хватит. Удачи!
    P.S. Результат переговоров премьера с "Рено" - ВАЗ будет делать "Рено".

    Ответить

    • 06.11.2010 23:41:39

      ?????

      За свою историю АВТОВАЗу, да и автопрому в целом не удалось создать  свой бренд. Наверно это было запрещено...
      Знаю, что  наши толковые дизайнеры и технари уехали работать на Запад, там и остались.
      А ведь создай им здесь условия - был бы свой бренд. Но видимо никому  это не интересно. Не верю я и сейчас в модернизацию. Нет условий. Вялая борьба с откатами и взятками в стране. Да и отстали мы сильно. Не догоним. Сил не хватит. Вот и остается одно - продать контрольный пакет акций Западу.

      Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию