RSS

Блог

  • + 0 -

    21 июля, 2017

    У нас привыкли думать, что в футболе, хоккее, политике и в СМИ все разбираются

    Автор: Александр Малькевич, комментариев нет

    И вновь продолжается… «медиа-бой»: все большее число участников включаются в проект под названием «Давайте получше отрегулируем СМИ и все вокруг них».

    Например, Минздрав придумал, как можно поработать над формированием здорового образа жизни населения. Оказывается, все просто: нужно ограничить скрытую рекламу алкоголя, при которой продукция или ее логотипы демонстрируются в фильмах. В частности, предлагается отказаться от имитационных товаров, когда показанный продукт не является спиртным, но ассоциируется с ним, а также запретить продакт-плейсмент.

    Зампредседатель комитета Госдумы по охране здоровья Николай Говорин поддержал Минздрав, отметив, что меры по снижению алкогольной угрозы «работают» в комплексе с еще и другими мерами. Видимо, тоже запретительными – и тоже в отношении СМИ.
    Кстати, их тоже озвучили.

    В январе 2017 года Министерство здравоохранения представило первый вариант стратегии формирования здорового образа жизни населения до 2025 года. Документ предполагал законодательное ограничение продолжительности и времени показа рекламы чипсов, фаст-фуда, газированных напитков и колбас на телевидении.

    При том, что с 2013 года Закон «О рекламе» и так запрещает рекламу алкогольной продукции в теле- и радиопрограммах. Кроме того, Законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установлено ограничение на передачу в эфир с 4:00 до 23:00 информации, способной вызвать желание употребить наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию либо принять участие в азартных играх.
    Мало?

    Так пожалуйста: первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко не только поддерживает запрет скрытой рекламы алкоголя на голубом экране, но и считает, что запрещать следует не конкретный продукт или производителя, а саму культуру употребления алкоголя и сигарет, чтобы она не закладывалась в подсознание молодого поколения.

    Как? Видимо, пока еще не придумали.

    Известный кинорежиссер, первый зампред Комитета Госдумы по культуре Владимир Бортко считает, что дальнейшие ограничения в кино и на телевидении выходят за рамки здравого смысла: «Любой запрет в искусстве, на мой взгляд, это глупость».

    Соглашусь с заместителем министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексеем Волиным, который назвал предложение Минздрава «имитацией деятельности». Знаете, в очередной раз приходится констатировать, что у нас в СМИ разбираются все. И каждый спешит со своим «рецептом»: «Лекарства не рекламировать, алкоголь не рекламировать, фастфуд, сладости и газированные напитки тоже, а еще — экстрасенсы и шаманы!». И обязательно – «прививать культуру».

    Хорошо бы, чтоб все занимались своим прямым делом.

    Так, недавно на одном из заседаний региональной Общественной палаты мы с коллегами выяснили, что электронная медицинская карта — это очень полезная и крутая штука. Но имеет один недостаток: работает только в государственных учреждениях, с частными клиниками не синхронизируется. Вот вам, товарищи из Минздрава, мощное направление для работы, для развития. И пиар хороший может быть в случае успешной реализации.

    У СМИ же есть свой регулятор, и он в курсе того, как и чем живет отрасль – и что ей необходимо.

    Считаю, что, если не остановиться вовремя в этом «законодательном зуде», то следующим этапом станет редактирование классических литературных и кинопроизведений. Мы сами толкаем зрителя уходить в Интернет, в «условно разрешенные» необъятные просторы. Люди будут там искать не редактированные и не «заблюренные» версии любимых фильмов и передач. Потребляя «заодно» еще и гигабайты всякого хлама – и действительно вредной информации.

    Разве мы этого хотим? Или есть еще у нас руководители, которые не знают, что запретами проблему не решить – к ней можно тем самым лишь вызвать дополнительный интерес.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию