RSS

Блог

  • + 0 -

    26 июля, 2017

    SOS! О чем предупреждает МЧС?

    Автор: Александр Малькевич, комментариев нет

    Депутаты Государственной Думы приняли в окончательном чтении пакет поправок в Федеральный закон «О связи» и Закон «О средствах массовой информации».

    Законодательные новеллы прямо обязывают операторов связи и редакции СМИ посредством своих сетей экстренно информировать население о возникших опасностях, о ходе принятых мер и о правилах поведения, позволяющих обезопасить жизнь и здоровье – вне зависимости от формы собственности медиа – незамедлительно и безвозмездно. При этом в перечень угроз входят не только чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, но также угрозы военных действий, эпидемий и т.п.

    Абсолютно верное решение. Когда в дом приходит беда, реагировать надо незамедлительно – а не рядиться, сколько денег кто кому заплатит (и когда). Сообща всех одолеем и все преодолеем.

    Я же сейчас немного об ином хотел сказать – и вот что навеяло. В соцсетях с завидным постоянством бурно обсуждают поведение властей: насколько адекватно соответствующие ведомства реагируют на стихийные бедствия. Многие критикуют МЧС и местные органы власти за нерасторопность и безответственность – и так практически каждый раз. Даже если все сработали оперативно.

    Так, может быть, проблемы – в наличие «коммуникативных барьеров»?

    Начну с себя.

    Мне часто приходят смс с предупреждением о порывах ветра в 15 метров в секунду, а через некоторое время новое сообщение — об усилении ветра до 17 метров в секунду и так далее. При том, что небо в этот момент абсолютно безоблачное. Признаться честно, я сразу удаляю такие сообщения, не читая. Потому что информация подобного рода не несет для меня никакой значимой информации. Я не знаю, что с ней делать. Сильные порывы ветра? И что? Как мне поступать?

    В целом считаю, что сам закон своевременный и правильный, в настройке нуждается только язык коммуникации с обществом.

    Мы прекрасно понимаем, что молодёжь зачастую редко пользуется средствами массовой информации и сидит только в социальных сетях. Поэтому крайне важно, что в системе оповещения будут задействованы и СМИ, и сотовые операторы, и мессенджеры. Для того, чтобы не повторились последние московские события, когда в результате стихийного бедствия погибли люди, нужно задействовать все каналы для максимально оперативного оповещения людей об опасности.

    Нельзя не упомянуть о проблеме коммуникации ряда органов исполнительной власти с населением; особенно остро стоит вопрос общения с той аудиторией, которая «живёт» в новых медиа. За пределами Москвы и Санкт-Петербурга у власти практически нет специалистов, которые могли бы общаться с подрастающим поколением через соцсети и мессенджеры.

    Следующий этап дискуссии о системе оповещения — это разработка предложений о том, как «запаковывать» сигналы тревоги, чтобы они «дошли» до адресата. Скажем, вполне возможно разработать пакет стикеров для Telegram или МЧС-смайликов для Viber. На первый взгляд, звучит, конечно, смешно, но очень актуально. Правда, не все, наверное, к этому готовы. Какой-нибудь суровый человек в погонах может сказать: «Ещё чего! Мы жизни спасаем, а не в игры играем!».

    Соглашусь с депутатом Думы Вадимом Деньгиным, который сказал, что надо говорить с людьми человеческим языком, то есть объяснять, что такое «порыв ветра в 15 метров в секунду», опасно это или нет? Это не должны быть поэмы с высокопарным слогом или тексты с непонятной людям специфической терминологией. Предупреждать об опасности надо доступным языком с рекомендацией, что делать.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию