RSS

Блог

  • + 0 -

    31 августа, 2017

    На смену серьезным СМИ приходят амбициозные блогеры

    Автор: Александр Малькевич, комментариев нет

    Я сам как блогер и ведущий блога на сайте Общественной палаты не могу пройти мимо этого дня.

    На сегодняшний день российская и мировая блогосфера — это самая быстрорастущая часть интернета, демонстрирующая едва ли не троекратное увеличение ежегодно.

    По данным Яндекса, в России свыше 2 миллионов уникальных адресов блогов. LiveJournal, о котором говорят, что он потихоньку умирает, тем не менее имеет авторские страницы, аудитория которых исчисляется сотнями тысяч читателей в день. Более того, мы должны признать, что блоги стали не просто альтернативой традиционным СМИ, но и по ряду позиций их превосходят. В этом плане сухая статистика «Медиаскопа» показывает, что некоторые популярные программы на федеральных каналах смотрят от 500 тысяч до миллиона человек – при том, что сотни тысяч просмотров набирают некоторые «простые» посты в пабликах «ВКонтакте» или популярных Телеграм-каналах. Что касается YouTube — мы знаем, что сделанные в России, руками отечественных блогеров ролики набирают миллионы просмотров, а такие наши «короли YouTube», как EeOneGuy (Иван Гай) и Саша Спилберг, приходившая в Госдуму, — это люди и блоги, которые гораздо круче, чем многие традиционные СМИ. Мы должны это учитывать.

    Я неоднократно говорил, что у власти пока нет внятной концепции, как работать с этими новыми СМИ, новыми медиа – и как работать с их аудиторией, с помощью каких инструментов продвигать свою повестку. Я даже не говорю о том, чтобы воздействовать на общественное мнение «жителей» социальных сетей; сегодня речь идет о том, чтобы та повестка, в том числе позитивная, необходимая информация о деятельности органов власти, о реформах, вообще о том, что происходит в нашей стране… чтобы это доходило до молодой аудитории.

    Потому что действовать необходимо именно через эти каналы коммуникации, через этих или других блогеров, которые способны адаптировать важную информацию и перевести ее на язык «середины XXI века». Возможно, с этим и связана та перестройка, которую затевают сейчас многие большие традиционные СМИ.

    Должно быть очевидно, что традиционными методами старую аудиторию не удержать, а новую – не привлечь. Действовать необходимо уже сегодня, помогая, в том числе региональным СМИ, монетизироваться в новых условиях и перестроить их деятельность на новый лад.

    В вопросах медиаполитики не надо уподобляться тем, про кого говорят, что «он готовится к прошлой войне». Надо готовиться к войне, в том числе информационной, не прошлого, а будущего, а для этого потребуется совершенно иное оружие.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию