RSS

Блог

  • + 0 -

    19 сентября, 2017

    Эмотикон в речевой культуре виртуального мира

    Автор: Александр Малькевич, комментариев нет

    Мне как активному блогеру (в частности, на площадке Общественной палаты России) было бы неправильно пройти мимо такой даты в календаре, необычного праздника – Дня рождения смайлика. Объективно этот символ давно уже стал неотъемлемой частью обычной нашей переписки. Ежедневно люди обмениваются миллиардами сообщений в интернете и практически в каждом из них используют смайлики.

    И сегодня я бы хотел посмотреть на это несколько шире.

    Уже неоднократно в своих же блогах на сайте ОП РФ я предлагал активней использовать эту форму коммуникации органами власти для общения с молодым поколением в так называемых «новых медиа». Мою идею о введении специальных стикеров для МЧС и иных изображений для выражения эмоций, которые могли бы оперативно сообщать важную информацию в качестве моментального послания (например, в случае экстренных событий и происшествий), неоднократно обсуждали крупные федеральные СМИ.

    Все шире и шире развивается, я бы так это назвал, «Телеграм-информационная» культура: то есть все большее число людей черпает информацию из различных Телеграм-каналов. И здесь как раз от власти требуется определенное мужество (в том числе – от власти региональной) для того, чтобы создавать какие-то веселые остроумные «стикер-паки», которые работали бы на ее имидж. Задача-то не сложная, но для многих представителей власти она почему-то представляется непосильной. И здесь я не могу не отметить позитивный опыт Ленинградской области, где сделали целую подборку веселых стикеров с губернатором региона Александром Дрозденко. Такая практика оказалась весьма удачной.

    Каждый раз я возвращаюсь к своей излюбленной теме о том, что государственный пиар очень неповоротлив и не способен зачастую отвечать вызовам времени. Хотя иной раз это вообще никаких сложностей не представляет: в любом регионе есть веселая, креативная молодежь, есть активные интернет-движения, блогеры. Получается, совершенно несложно в рамках грантовой региональной системы выделить небольшие средства на разработку тех или иных проектов, лежащих в сфере «новых медиа», - а ведь именно туда все больше и больше уходит молодая аудитория, считающая себя прогрессивной. С ней нужно вести диалог на доступном этой публике языке, а не обращаться к ним свысока – привычным дидактическим образом. В этой ситуации различные забавные смайлики, возможно, даже «географического» характера будут актуальны: можно ведь в каждом регионе обыгрывать те достопримечательности, которыми славится этот край, в виде привлекательных, симпатичных стикеров. Это же применимо и к первым лицам региона, местным политикам и общественным деятелям.

    При правильной настройке такой метод коммуникации способен работать на популяризацию не только людей, но и в целом территории. В регионах дискуссии на эту тему ведутся давно. Я занимаюсь в Общественной палате тематикой региональных СМИ и знаю, насколько болезненна для коллег из большого числа субъектов РФ проблема того, как плохо и недостойно представлена их малая родина в общественном мнении и сознании федеральных средств массовой информации.

    Большие СМИ очень легко вешают ярлыки на любой регион, и от этого «клейма» трудно отмыться. Для того чтобы люди не убегали из своих родных мест, необходимо развитие регионов. Следует прививать жителям позитивное отношение к той земле, где они родились и на которой живут, всеми доступными способами и средствами, а делать это можно и нужно с помощью «нового», современного языка, которым, безусловно, люди, отвечающие за пиар власти на местах, должны овладевать.

    Этого, собственно говоря, в сей праздничный день им и хочется пожелать.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию