RSS

Блог

  • + 0 -

    22 января, 2018

    Плохие новости плохим новостям рознь!

    Автор: Александр Малькевич, комментариев нет

    Думаю, многие наслышаны о тех трагедиях, которые произошли в школах Перми и Улан-Удэ. Не хочу заострять внимание на причинах произошедшего и реакции как соответствующих структур, так и общества; сегодня хочу поговорить о данной проблеме в разрезе деятельности нашей Комиссии.

    Верно подметил мой хороший знакомый и коллега, известный российский писатель и публицист Николай Стариков, как человек, имеющий большой опыт работы в медиа, он высказал то, что, может быть, не рискнули четко сформулировать другие: “Хотите прекратить нападения в школах? Первое, что надо сделать, — перестать об этом рассказывать”.

    Естественно, на просторах интернета сразу началась настоящая бойня под общим соусом “Конечно, зачем сообщать плохие новости?”. В общем, развернулась привычная для Сети травля того, кто посмел высказать свое, иное мнение.

    Но ведь дело в том, что плохие новости плохим новостям рознь!

    Во-первых, мы живем в новых информационных реалиях; хотя на самом деле подобные тенденции были и раньше: каждый раз, когда средства массовой информации начинают не рассказывать, а именно смаковать сообщения о серийных убийцах, маньяках и прочих нелюдях, они лишь усугубляют ситуацию. Еще раз подчеркну, что в СМИ идут не “сообщения о”, а тщательное обсасывание всех деталей подготовки преступления: как все было, какую реакцию дала общественность, власти. Прямые включения, трансляции с места преступления, бесконечные новостные сообщения — весь этот медиавал немедленно детонирует. И появляются, скажем так, сумасшедшие или просто люди с какими-то изменениями в сознании, которым описание убийств подает пример для их действий.

    Во-вторых, они видят, что (и как) легко можно стать героем средств массовой информации: попасть на первую полосу, в топ самых читаемых. И таким образом, вместо одного или двух маньяков получаем пять, десять. Никакого велосипеда мы здесь не изобретаем. Первая волна школьных преступлений прошла в Соединенных Штатах еще в 1999 году, когда Колумбайн (массовое убийство в школе в штате Колорадо) спровоцировал восемь из 12 последующих атак в американских школах. Так что есть 99-процентная вероятность того, что трагедии, произошедшие на этой неделе, стали звеньями одной цепи. А избежать этого можно было бы, всего-навсего запретив освещать первый случай школьной поножовщины в Перми.

    Теперь, к сожалению, приходится констатировать, что это все докатилось и до нас. Как в свое время грустно шутили, говоря о том, что разные достижения технологического прогресса к нам приходили с опозданием на год-два-три, то теперь получается, что и все плохое, включая “моду” на подобные террористические акты, тоже пришло к нам с задержкой. Достаточно было полностью заблокировать подробное освещение первой истории — и наверняка можно было бы избежать повторения.

    Вполне возможно, что нужно подумать о регулировании освещения подобных историй. Замечу, я говорю не о запрете, а именно о регулировании. Понятно, что есть проблема, связанная с системой защиты школ, и здесь серьезный вопрос надо задавать, безусловно, руководителям регионального образования, потому что у нас с определенной периодичностью случаются такие вот звоночки.

    Кроме того, нужно думать как раз о возвеличивании подвига тех учителей, которые совершают Поступки, жертвуют собой ради спасения учеников: в Перми, например, Наталия Шагулина получила 17 ножевых ранений, спасая детей. Имеет смысл рассказывать какие-то кейсы и детям о том, как им правильно себя вести в подобных ситуациях. Такое у нас не практикуется. Вместо этого идет тупое, примитивное смакование деталей преступлений, что приносит колоссальный вред: не очень квалифицированные и компетентные журналисты фактически в режиме онлайн пишут учебное пособие для не вполне здоровых людей, тем самым порождая все новые и новые драмы.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию