RSS

Блог

  • + 0 -

    05 марта

    Детский контент в СМИ — путь к воспитанию грамотного поколения

    Автор: Александр Малькевич, комментариев нет

    4 марта внимание мирового сообщества было обращено на самых маленьких и неравнодушных телезрителей. Международный день детского телевидения и радиовещания — это такой светлый профессиональный праздник, который заставляет нас еще раз задуматься о том, насколько востребованы, причем даже не зрителями, а именно государством, образовательные и развлекательные качественные программы для детей.

    С одной стороны, все, в общем-то, не так плохо. В составе первого мультиплекса есть действительно хороший детский телеканал «Карусель». Важно, что он свободно распространяется по всей стране.

    Кроме того, мы благодарны холдингу «Газпром-медиа», который поддерживает и развивает первую единственную в России радиостанцию, ориентированную на детскую аудиторию, — «Детское радио». Это действительно первая в мире национальная сеть вещания для детей, охватывающая более 30 крупных городов.

    Но я бы предложил задуматься о том, чтобы для станции, выполняющей настолько значимую социальную функцию, предусмотреть возможность выделения частот без конкурсов. Потому что создатели «Детского радио» утверждают, что их вещанием охвачено порядка 50 миллионов жителей, но у нас в стране население больше почти в три раза. Есть куда расти — и это крайне важно.

    Позиция нашей Комиссии известна: мы считаем, что должен быть так называемый госзаказ на хорошее, и государство должно обязательно мощно и серьезно вкладываться в создание как отдельных СМИ, так и программ для детей и юношества, которые выполняли бы образовательную и воспитательную функции. В этом плане возможно отступление от каких-то законодательных ограничений. Лично я считаю, что в каждом городе России с населением 100 тысяч+ должно присутствовать «Детское радио». Если мы будем идти традиционным путем, то это может растянуться на долгие годы, и здесь мы потеряем инициативу.

    Открытым остается вопрос и детских программ на региональных телеканалах. Возможно, Роспечать совместно с Министерством образования и науки РФ могли бы подготовить отдельное грантовое направление для стимулирования региональных эфирных средств массовой информации иметь от двух до четырех часов собственного детского вещания в день. Но, как мы уже неоднократно говорили, для того чтобы делать что-то качественно, необходимы вложения. Думаю, вложения эти должны идти со стороны государства, ведь именно оно должно быть заинтересовано в том, чтобы у нас в стране выросло правильное, достойное поколение. Не буду сейчас оперировать высокими материями — просто хочу, чтобы это были нормальные люди, которые отличают добро от зла. Но, если воспитываться только на интернете, с подобными категориями могут быть проблемы…

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию