RSS

Блог

  • + 0 -

    13 июля, 2018

    У нас большие проблемы с пиарщиками

    Автор: Александр Малькевич, комментарии 1

    Прочитал в анонсе некоего осеннего столичного PR-форума о выступлении на нем с открытой лекцией бывшего PR-директора Leroy Merlin Галины Паниной — и испытал смешанные чувства. Стало весело от нелепости сложившейся ситуации и грустно от того, что «и эти люди пытаются учить нас жизни».

    Человек, который расписался в собственном пиар-бессилии, продолжает претендовать на роль учителя и какой-то там истины. С работы ее уже выгнали; из профессии — пока не получается.

    Напомню, что 2 июля она опубликовала на своей страничке в Facebook информацию о гибели девушки во время празднования победы сборной России над испанцами. Пост сопровождался тегом «победобесие». При этом своих оппонентов, которые усомнились в правдивости опубликованного, Панина назвала «ваткой».

    Дальше известно: люди возмутились, в социальных сетях начался настоящий бойкот компании, в которой работала Панина, и ей в итоге пришлось уйти. Поздно и со скандалом, хотя все можно было купировать на ранней стадии: удалить пост, признать вину, раскаяться. Не втягивая в интернет-разборки своих друзей и подруг, не подставляя организацию, в которой работала и т.д.

    В своих выступлениях я часто говорю о необходимости соблюдения правил поведения в СМИ (в том числе в новых медиа) публичных лиц, а также о разработке специальных курсов для молодежи по этой теме, чтобы уберечь молодых людей от ошибок в соцсетях и не испортить тем самым карьеру.

    В частности, в последний день весны в Сыктывкарском государственном университете имени Питирима Сорокина в рамках первого медиафорума региональных СМИ «Местные: в чем наш потенциал?» я выступил с открытой лекцией, где как раз рассказал студентам, чиновникам, журналистам и общественникам про основы медиаповедения. Желающих собралось так много, что встречу пришлось провести в большом актовом зале, и это, безусловно, говорит о том, что тема действительно горячая.

    К сожалению, наша система высшего образования оторвана от нужд и потребностей рынка. Сегодня есть множество вузов, которые готовят специалистов по связям с общественностью. Но при трудоустройстве работодатель понимает, что делать этот специалист ничего не умеет: современные реалии требуют внедрения инновационных подходов и принципиально иной системы знаний. Данный кейс показывает, что у нас большие проблемы с пиарщиками: люди «при должностях» совершенно не владеют технологиями репутационного PR, антикризисного PR и вообще не знают азов поведения в социальных сетях.

    Кейс Паниной — лишняя иллюстрация того, насколько подобный курс назрел для изучения в вузах нашей страны.

    Рубрика: Образование

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (1)

  • 18.07.2018 15:03:05

    Дмух Светлана

    И основное содержание "открытой лекции"?

    Поди, барышня решила поделиться опытом, как "погромче" вылететь с работы. Видимо, единственное, что она усвоила, учась на пиарщика, что "всё пиар, кроме некролога"... Однако, такая дикость суждений в публичном пространстве способна и до эпитафии довести... А если серьёзно, то просто поражает, как человек, призванный по должности выстраивать эффективные коммуникации с целевой аудиторией, может так смачно харкать ей в лицо! Где мозг был у девушки?! Если вообще он имеется в наличии... У Леруа проблемы не только с персоналиями в PR. Очевидны трудности ещё и с корпоративными ценностями. И с маркетингом, который не удосужился втемяшить в голову "ГЛАВНОЙ по тарелочкам" портрет клиента, который суть - люди, которых она оскорбила. Нагло. Неожиданно. И ни за что. Словом, корону Панина отрастила, а мозг - нет. А специалисты, заведующие в компании подбором персонала, чем руководствовались, когда "подобрали" на должность коммуникатора Галину Панину? И ГДЕ они её "подобрали"? Или главным критерием был возраст, как нынче модно? Так и этот тренд уже проходит - такой своеобразный "побочный эффект" от пенсионной реформы... Так что, берите на заметку, господа эйчаровцы из Леруа. Как PR-специалисту, мне стыдно... Наштамповали в вузах таких вот "коллег" - теперь красней!...

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию