RSS

Блог

  • + 0 -

    12 ноября, 2018

    Почему техосмотр нужно отменить

    Автор: Владимир Винницкий, комментариев нет

    В СМИ появилась информация о том, что в России разрабатывается новая система мониторинга состояния транспортных средств, которая якобы привяжет техосмотр к километрам и авариям.

    Авторов всех инициатив, связанных с обогащением околоавтомобильного рынка, надо искать не в правительстве и не в ГИБДД. За всеми этими предложениями стоят лоббисты-коммерсанты, которых заботит только размер собственного кошелька.

    Что такое техосмотр? Это диагностика транспортного средства на предмет исправности всех его систем. Нужно понимать, что результаты этой диагностики соответствуют действительности в течение очень короткого промежутка времени — до первой колдобины, в которую попадет автомобиль. То есть техосмотр может быть полезен только в том случае, если проводится, например, каждый день. Если содержание «металлических кишок» изучается добросовестно и с пристрастием. В идеале — сочетается с медицинским осмотром водителя. Все остальное — наглое выкачивание денег из граждан.

    Техосмотр в сегодняшнем виде нужно отменить. За исключением тех случаев, когда речь идет о маршрутных перевозках и транспортировке грузов. Здесь как раз необходима ежедневная диагностика как для транспортного средства, так и для водителя.

    Очевидно, что состояние автомобиля целиком и полностью должно контролироваться его владельцем. Ведь в случае причинения вреда в процессе эксплуатации (по ГК, автомобиль — источник повышенной опасности) ответственность ложится только на владельца. За исключением двух случаев — автомобиль выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц и вред причинен вследствие умысла потерпевшего (ст. 1079 ГК РФ).

    Кроме того, пункт 2.7 ПДД запрещает водителю управлять транспортным средством «в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения».

    Какова же тогда роль техосмотра? Что он дает? К тому же в сегодняшних реалиях, когда автомобилисты спокойно покупают диагностические карты, не утруждая себя фактическим прохождением ТО.

    Главный герой в этой истории — владелец авто, и никак иначе. Конечно, если он не просто выполняет роль прокладки между сидением и рулем. Обязанность владельца — удостовериться в исправности транспортного средства перед тем, как тронуться с места. В случае любых сомнений — прямая дорога в сервис. В реальности не технический осмотр является гарантией исправности транспортного средства, а его добросовестное техническое обслуживание.

    Кроме того, давайте не будем забывать, что в течение гарантийного срока ответственность за исправность автомобиля лежит на изготовителе. По истечении этого срока исправность автомобиля презюмируется, если оно эксплуатировалось в соответствии со всеми инструкциями. Причем здесь технический осмотр, проводимый сторонними лицами? С какой стати они вмешиваются в отношения между изготовителем, продавцом и пользователем автомобиля?

    Кстати, количество аварий характеризует, скорее, водителя как участника дорожного движения, нежели автомобиль. Так что все эти инициативы не имеют ровным счетом никакой практической пользы для граждан, а сам техосмотр — фикция, связанная с обогащением отдельных субъектов.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию