RSS

Блог

  • + 0 -

    10 февраля

    Все, что надо знать о «цифровизации», или Как я получал справку для дочери

    Автор: Александр Малькевич, комментариев нет

    На днях я принимал участие в расширенном заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи с участием министра цифрового развития, сети и массовых коммуникаций РФ Максута Шадаева.

    Был приятно удивлен уровнем компетенции нового министра. Здорово, что министерство возглавил практик. Это заметно с первых шагов его работы.

    И по тому, что он говорил о ключевых направлениях работы ведомства. Подчеркнул, что в первую очередь речь идет о максимальном упрощении получения различных услуг гражданами, упрощении их взаимодействия с государством.

    «Развитие цифровых сервисов для простого и быстрого общения граждан с государством — один из основных приоритетов работы Минкомсвязи» — его слова.

    Оформление документов, справок и пособий без необходимости приходить в госучреждения, приложение в смартфоне вместо паспорта, единый электронный сервис для сбора и отработки жалоб — все это может скоро стать реальностью.

    К 2024 году 70 процентов государственных сервисов должны оказывать гражданам услуги полностью в электронном виде, без необходимости очного визита в госструктуры и МФЦ.

    Хорошо? Да!

    Только у нас на дворе начало 2020 года, и я хотел бы поделиться двумя своими январскими примерами такого рода взаимодействия. Как только закончится формирование общественного совета министерства — расскажу и там, коллегам, прямо на заседании.

    № 1. Нужна была справка в ЗАГСе. Оплатил пошлину и для удобства решил записаться на прием через портал госуслуг. Записался. И тут система требует оплатить пошлину — иначе даст отказ. Функции написать о том, что это уже сделано, или приложить скриншот нет. В итоге накануне визита запись мне отменили, причем робот прислал мне об этом аж 15 писем на электронную почту. Мораль? Я просто пришел к открытию и все сделал. Да здравствует «цифровизация»!

    № 2. Тут все куда круче и хуже.

    Мне понадобилось оформить сертификат для дочери в лагерь. Живу в Москве, она в Питере.

    И понеслось…

    Оформить можно только в МФЦ в Питере. Почему?

    Нужно прийти лично и подать пакет документов в ОРИГИНАЛАХ.

    Нужны заявление (ладно), паспорт родителя (ну хорошо), свидетельство о рождении ребенка, справка с места работы родителя, полученная не ранее чем за 30 дней до подачи документов плюс справка о регистрации по месту жительства (форма № 9), выданная не ранее чем за 30 дней до подачи.

    Понимаете? То есть надо ехать в город над вольной Невой со справкой с места работы, идти в паспортный стол (работает по системе «утром в один день, вечером в другой»), постоять там в очереди и потом везти все в МФЦ.

    У меня вопрос: почему нельзя все это сделать в МФЦ по месту пребывания, просто загрузив через портал госуслуг указанные документы?! Ну а регистрация вообще должна быть в базе Росреестра.

    Кстати, «срок оказания государственной услуги — 15 рабочих дней» (то есть никто сразу ничего не выдаст) плюс срок действия сертификата — 30 календарных дней с даты выдачи.

    Это все, что нам с вами нужно знать и про цифровую экономику, и про уровень развития цифровых сервисов прямо сейчас. Впереди большая работа...

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию