RSS

Блог

  • + +15 -

    31 марта, 2011

    Знание — сила

    Автор: Владимир Гутенёв, комментарии 42

    Знаменитый афоризм английского философа Френсиса Бэкона «Знание – сила» в современном мире получил буквальное, вполне материальное содержание. Действительно - мы являемся свидетелями невиданного ранее возрастания роли науки и знания в экономическом и социальном прогрессе.

    А качество образования становится едва ли не самым решающим фактором обеспечения национальной конкурентоспособности в глобальном мире. При этом надвигающийся этап новой технологической революции особо актуализирует подготовку инженерно-технических специалистов.

    Мы видим, что лидерство того или иного государства в мировой системе образования, все более превращается в один из наиболее эффективных инструментов влияния на международные события и, как следствие, обеспечения своих геополитических и социально-экономических интересов.

    Поэтому развитые страны так усиленно наращивают экспорт образовательных услуг. Тем более что помимо очевидных политических дивидендов обучение зарубежных студентов стало весьма прибыльной индустрией.

    По данным ЮНЕСКО объем мирового рынка составляет более 90 миллиардов долларов. Лидирующие США занимают на нем 20%. За счет иностранных студентов американская экономика получает ежегодно от 12 до 14 миллиардов долларов – это третья статья в экспорте услуг. Доля России куда как скромнее - всего около 2% (8 место в мире), притом, что еще не так давно отечественная образовательная система по этому показателю твердо стояла в первых рядах.

    Согласитесь, что тут есть предмет для размышлений, особенно в контексте заявленного курса на создание отечественной конкурентоспособной инновационной экономики. Ведь национальные кадры, получившие российское образование могли бы стать серьезной политической и экономической опорой при решении таких вопросов, как международная кооперация и продвижение нашей продукции на мировых рынках.

    Тем более что российская система образования, несмотря на трудности переходного периода, сохранила существенный потенциал, позволяющий ей занимать достойное место в конкуренции на мировом рынке экспорта образовательных услуг.

    Остается ответить на вопрос – как этот потенциал эффективно реализовать?

    Если говорить в принципиальном плане, то, на наш взгляд, работу по развитию экспорта услуг российской системы образования в количественном отношении необходимо направить на расширение объемов подготовки иностранных студентов до уровня стран, лидирующих в этой сфере. При этом приоритетное значение отдавать привлечению молодежи из стран МЕРКОСУР (Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай), Юго-Восточной Азии и Африки.

    В качественном отношении обучение зарубежных студентов должно быть нацелено на формирование у них позитивного отношения к России, к ее культуре, традициям и ценностям, на усвоение российских технологий, как гражданского, так и военного применения. Этим, по-сути, мы сумеем создать устойчивую опору для проведения российских интересов за рубежом.

    Конечно же, через соответствующие государственные дотации вузам обучающим зарубежных студентов, самым серьезным образом следует улучшить условия их обучения и проживания, сделав привлекательными для иностранцев.

    Безотлагательно надо решать, пожалуй, главный вопрос - осуществление возможности выбора языка обучения, обеспечив при этом качественную подготовку студентов наряду с русским языком на основных европейских языках, в первую очередь - на английском.

    И, наконец, необходимо направить все возможности государства на активизацию работы по признанию российских документов об образовании в зарубежных странах на двусторонней и многосторонней основе для их нострификации и легализации.

    Рубрика: Образование

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (42)

  • 01.04.2011 12:06:33

    Государственная измена Губернатора СПб 2011г

    Министру Путину о нижеприведённых фактах нарушений Законов РФ 327 УКРФ 243 УК РФ, коррупции, погребениях РФ, и Государственной измене. Организованная группа чиновников Санкт-Петербурга оказывают преступные воздействия, оскорбляют недоверием, запугивают и пытаются сломить мою волю к разъяснениям. Принуждают меня к умалчиванию и вводят широкую Общественность в заблуждения. Покрывают противоправные действия и потворствуют сокрытию фактов для личного удобства Губернатора Санкт-Петербурга Матвиенко В.И., причастной к махинации Кирикова и Метельского по выводу памятника Федерального значения из реестра Святыни Православия Успенский храмовый Комплекс зданий литеры А,Б,В, д.5, ул.Крупской в СПб. С целью продолжения осваивания гос.средств бюджета России. На маскировку истинной природы Успенского храма с погребенным иеромонахом Геннадием в подвале д.5-Б дополнительные факты свидетельствуют, что православные реликвии хранятся не должным образом - от шлака и пепла демантированной кательни образовался слой грунта пол метра. Как следствие засорена система оттока грунтовых вод. Место захоронения трупа в указанном подвале покрыто сточными водами с фекалиями из туалета суда на прямую, сверху захоронения которое не ограждено, не поставлено креста, ФИО не указано. Трубы подвала 5-Б парят и из свищей выходит вода. Временная электропроводка отключена. Всё вышесказанное вызывает у меня психологические потрясения. Организованная группа указанных чиновников совершают должностное преступление и провоцируют меня и скромных служащих потворствовать злым интересам измены Губернатора Санкт-Петербурга Матвиенко В.И. Которая не обеспечила устранение вандализма. Надругательство над Святыней Православия факт. Прошу немедленно удалить вон лжеарендаторов суд и военкомат из Храма дома 5-Б, по ул.Крупской в СПб - в котором до сих пор суд и военкомат глумятся в подвале над верным духовным сыном Геннадием, святого отца Иоанна-Кронштадтского. http://mvd.forumbb.ru/ С Уважением, Гаврилов Игорь Борисович 2011г.

    Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      Матвиенко всего лишь женшина.

      Матвиенко всего лишь женшина. Ищите другую цель.

      Ответить

      • 07.09.2011 16:57:53

        вина

        "но виновен не жираф, а тот кто крикнул из ветвей - жираф большой ему видней". Просто найдите другую проблему - более общею - чтобы найти поддержку, а не бороться в одиночку. Решите общею проблему - ваша решиться сама.

        Ответить

  • 05.04.2011 18:10:49

    Полностью согласен с посылом автора, что российская система образования, несмотря на все трудности, сохранила свой потенциал, позволяющий ей занимать достойное место в конкуренции на мировом рынке экспорта образовательных услуг. А вузы, которые привлекают иностранных учащихся, надо обязательно дотировать из бюджета. Ведь это же наши «агенты влияния»! Научившись на нашей технике и технологиях, они будут стимулировать и облегчать выход российской продукции на международные рынки, устанавливать кооперацию и т.п.

    Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      Инженерно-технические специалисты с российским дипломом всегда были востребованы в других странах. А вот гуманитарные специальности в данный момент в избытке. Чем больше студентов на кафедре – тем меньше уровень подготовки!

      Ответить

      • 07.09.2011 16:57:53

        Уровень подготовки

        Уровень подготовки - неоднозначное понимание. Кто из студентов способен тот возьмет свое - нужно только показать что.

        Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      Все это красивые слова… Сейчас не то, что иностранные, свои-то, российские студенты так и норовят за границей учиться. Это я к слову о престиже российского образования. И многочисленные, совершенно лишенные здравого смысла, новаторские устремления реформатора г-на Фурсенко напрочь лишают каких-либо реальных перспектив наше образование, и вузовское в том числе.

      Ответить

      • 07.09.2011 16:57:53

        лишение преспектив

        Много профессий, а Вы думаете только о своем. Студенту найти бы на кого ровняться - все проблема. Преспектива - иллюзия.

        Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      Привлекать иностранцев – это, конечно, хорошо. Но как же быть с нашими студентами? «Обучение зарубежных студентов должно быть нацелено на формирование у них позитивного отношения к России» - а вот резонный вопрос: а про российских студентов забыли? А как же наши будущие специалисты? Конечно, иностранные инвестиции в образование не помешают. Но и про нашу молодежь забывать не следует – наши студенты тоже имеют право на качественное образование, достойные условия обучения и проживания, причем в большинстве случаев они тоже платят за свое образование. О российском-то студенте замолвите слово, наконец…

      Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      сохранилось

      Еще есть люди подобные Ломоносову, Кулибину - вот и все.

      Ответить

  • 05.04.2011 18:32:51

    Здравствуйте! Я студентка технического ВУЗа 4 курса. Меня в данный момент интересует трудоустройство. Многие ВУЗы только обещают помощь в поисках мест для прохождения практики, но не все отражают этот «великий жест» например в договоре о предоставлении услуг на коммерческой основе. В итоге студент сам должен тратить время не на подготовку к семинарам , а на прохождение собеседований к потенциальному работодателю. У иностранных студентов проблем явно не меньше, чем у российских.

    Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      Иск на ВУЗ

      Возможен коллективный иск на ВУЗ от всех студентов одного выпуска.

      Ответить

  • 05.04.2011 18:37:15

    С повышением качества предложения – будет расти спрос. Российская система образования вполне конкурентоспособна.

    Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      Молодежь из Европы вряд ли когда-нибудь поедет учиться в Россию – какими бы дотациями и условиями их сюда ни заманивали. А студенты из стран Азии и Африки и так всегда составляли большинство на факультетах для иностранных студентов. По крайней мере, в нашем вузе недобора иностранцев никогда не было…

      Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      система образования

      ни какой системы: каждый сам приспособился - нет лидера

      Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      конкурентноспособность

      Качество предложений не влияет на потребность учиться. Можно говориь о перераспределении спроса, но не в "сумме" по стране.

      Ответить

  • 05.04.2011 19:02:58

    Некоторые технические вузы Москвы с появлением ЕГЭ увеличили количество мест на коммерческой основе и уменьшили бюджетные. К сожалению не все предрасположенные к техническим специальностям абитуриенты способны оплатить «своё будущее» - вот где несовершенство нашей системы образования (((

    Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      плата

      Человек способен преодалеть проблему платы за образование, если "это его". Проблема когда человек пытается "приткнуться" куда-нибудь. Нужна только хорошая информационная поддержка.

      Ответить

  • 06.04.2011 07:14:44

    А ведь ещё на 2-ом Всемирном форуме иностранных выпускников российских (советских) вузов было рекомендовано российским образовательным учреждениям профобразования, осуществляющим подготовку специалистов для зарубежных стран (далее цитирую дословно): - поддерживать регулярные связи с гражданами зарубежных стран - выпускниками российских (советских) учебных заведений, оказывать им необходимую информационную и консультативную помощь при решении проблем академического и профессионального признания полученных ими в вузах документов об образовании; - размещать на электронных порталах информацию (в том числе на иностранных языках) о своих образовательных программах, о структуре образовательных кредитов и модулей, о компетенциях выпускников; - восстановить систему повышения квалификации иностранных выпускников. Как видно, а воз и ныне там…

    Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      востановить систему?

      Система квалификации иностранных выпускников - это политика. В чьих интересах - общества нет, нет лидера, нет общих целей.

      Ответить

  • 06.04.2011 12:38:02

    ну что можно сказать по данному высказыванию... обучение зарубежных студентов в рф это наверное и правильно; в целях создания благоприятного образа нашей страны в мире, но в осн. в странах третьего мира. Но главная причина, что к нам не едут: это проблемы безопасности и незащищённости населения и общий образ нашей страны как самого коррумпированного гос-ва в мире, а значит и криминального. Были бы сейчас 70-80е и был бы упрощённый въезд в страну, иностранных студентов было бы в десятки раз больше, а то что сейчас это больше отголоски былого величия нашей страны, вот такая суровая российская пичалька! это моё субъективное мнение.

    Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      к нам не едут

      Люди ищут место под солнцем. О проблемах России знают мало. Дело в антураже.

      Ответить

  • 06.04.2011 12:41:43

    Всё правильно говорите, вот только уровень образования у нас с годами не растет, а падает…

    Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      варяг варягу

      вы о чем то о своем. а "на вкус и цвет товарищей нет". проффессий много - везде свои уровни.

      Ответить

  • 07.04.2011 11:51:55

    Знание – сила! С этим не поспоришь. Однако надо понимать чего мы хотим, какие цели ставим, если мы хотим поднять свою экономику – это одно, заработать на иностранных студентах это другое. Если за основу берем первое, то нужно модернизировать не только систему образования, но и моральный облик общества, в котором стало нормой покупать корочки, экзамены, оценки. Студент, так же как преподаватель должен осознавать всю ущербность ситуации. Почему в тех же США, люди учатся, потому что хотят, почему у нас по другому, потому что дядя, тетя, кто угодно, поможет, главное корочку получить, я ведь не дурак во всем разберусь если надо, в итоге бывший студент не получил закалку в виде должного отношения к серьезному делу – обучению, по сути не научился учиться, и теперь просто не готов к работе. Что можно требовать от такого человека, каких новых технологий?! Отсюда следует: 1. Необходимо понять причины по которым общества оказалось в сегодняшней реальности. И устранить их. 2. Модернизировать систему образования с учетом вызовов которые бросает нам время.

    Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      хотим простого счастья

      счастливая жизнь - вот цель. образование - не цель.

      Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      вы пишете причинах приблем

      1) потребности и возможности всемирного империализма 2) не способность защититься т.к. слабые и немощные были у власти, раздавали привилегии, создавали жизнь «под себя», В 1960-1990 российскую науку окружал антураж – миф о величии за счет победы в войне, достижений Сталинской экономики и одиноких русских талантов (как Королев и многих таких же, но не так известных).

      Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      Знание – сила! С этим не поспоришь

      «Век живи – век учись – и дураком помрешь», «Хороша ложка к обеду», «Знать бы где упадешь - соломки бы подстелил» ---- ИДЕАЛЬНО ЕСЛИ: каждый мог бы найти свое место в обществе, заниматься только своим делом ---- Широкий круг знаний – ничего не стоит.

      Ответить

  • 07.04.2011 18:50:00

    Советский менталитет и последствия железного занавеса неистребимы в сознании наших граждан. Времена перестройки и состояние экономики научили современную молодежь ненавидеть собственную страну. У нас хуже все: и товары народного потребления, и образование… Только почему-то когда большинство молодых людей и их родителей мечтают о западных колледжах, они забывают, что Россия – пожалуй, единственная страна, где в ВУЗах, не смотря на все реформы, до сих пор умудряются давать и получать академическое образование, ориентированное на построение карьеры в сфере научных изысканий. В то время, как американская и европейская системы преимущественно имеют практическую направленность обучения. Неясен то факт, почему мы должны привлекать иностранных граждан в российские университеты, вместо того, чтобы помогать и заинтересовывать собственных студентов. Ни для кого не секрет, что любой мало-мальски стоящий специалист желает работать за границей, чем с превеликим удовольствием пользуются чужеземные компании. «Утечка мозгов» давно стала одной из основных проблем нашего государства. Мы, по непонятным причинам, надеемся, что «русских мозгов» хватит на всех. Но это не так. Даже с учетов уникальности славянских талантов, уровень образования в РФ стремится к нулю. Причиной тому отсутствие достойных кадров. Один мудрый человек сказал: «Не бывает плохих учеников, бывают бездарные учителя». По своему опыту знаю, что большинство талантливых выпускников ВУЗов не хотят идти преподавать. Основополагающей причиной, конечно, является финансовая компенсация. То есть, даже если ты дважды кандидат наук, честным трудом преподавателя заработать себе на достойную жизнь не получится. А если ты еще и мужчина, которому необходимо кормить всю семью, то вопрос о подобной профессии априори не рассматривается. Соответственно, значительно падает уровень подачи информации в высших учебных заведениях. Из чего мы получаем большой процент выпускников с «верхнем», а не «высшем» образованием. Далее, совершенно непонятны приоритеты в поощрение тех или иных специальностей. Безусловно, мы живем в мире активно развивающихся технологий, всеобщей модернизации и т.д., но как же быть с представителями гуманитарных профессий? Неужели этой стране больше не нужны думающие люди? Многие называют гуманитариев «болтолагами» и «праздными философами». Пусть так, но без должно подкованных «болтолагов» мы видим, во что превратилось наше телевидение и газеты, которые, кстати, значительно уступают в популярности другим видам подачи информации, в отличие от западных коллег. Другими словами, на мой субъективный взгляд, необходимо развивать свою систему образования, заинтересовывать будущих специалистов в работе именно в этой стране, а главное – сохранить ту уникальную систему образования, которая была до того, как Россия стала федерацией. Что же касается авторитета наших ВУЗов за рубежом, я считаю, что вопрос решается очень просто. То, что в нашей стране много высококлассных специалистов, мир знает (доказательств тому масса русских, работающих в крупнейших забугорных компаниях), а вот улучшить имидж нашего образования в глазах зарубежных специалистов можно только путем поднятия рейтинга РФ на политической арене, как мировой державы или даже, не побоюсь этого слова, империи.

    Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      США

      В США научные кадры "краденые", а образование для красоты жизни. Все от потребностей "эллиты".

      Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      Знаете ли Вы

      - 1) «Русские – не славяне и не славены» - 2) «Преподавать следует не после ВУЗа, а после многолетнего опыта, достигнув финансового благополучия» - 3) «В стране нет общества – почти каждый сам - влияние всемирного империализма» - 4) «У гуманитариев есть свое место в бизнесе» 5) ГЛАВНЫЙ ВОПРОС - «нужен ли закон контроля над преподаваемой информацией» - ДА

      Ответить

  • 28.04.2011 09:51:56

    о мышлении Гутенкова

    Все мысли как бы правильные и хорошие. Много слов - очень много. Дело не в татанте краткости, а в высокомерии. Гутенков ДОЛЖЕН сам анализировать свои слова с разных точек зрения - если сложно, тяжело - не спеши, но выполни свой долг, не надо сваливать ношу на других. Надеюсь Гутенков станет кратким и безошибочным.

    Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      пример-решений

      в помощь приведу свой пример: обращение в Гос.Думу по вопросам: - Обоснование необходимости закона-контроля над процессом образования на примере Московского Института Электронной Техники. - Обоснование неэффективности возможного закона «О государственной поддержке инновационной деятельности в РФ» http://www.t-o-k.ru/pdf/hi-e_letter_to_gov-rus.pdf (160КБ)

      Ответить

  • 29.04.2011 19:03:48

    Гутенёв Владимир, Вы предлогаете организовать ..Успешный бизнес (будь то образование) строится на том, что есть команда, каждый выполняет свою небольшую часть работы. ОСНОВА УСПЕХА - это способность бизнесмена защитить свои вложения – ПЕРВОЕ ПРАВИЛО – нет

    Успешный бизнес (будь то образование) строится на том, что есть команда, каждый выполняет свою небольшую часть работы. ОСНОВА УСПЕХА - это способность бизнесмена защитить свои вложения – ПЕРВОЕ ПРАВИЛО – нет такого бизнесмена – нет успеха. В США создан антураж - миф о величии – это привлекает абитуриентов - бизнес образования глубоко интегрирован со спец.службами, Голивудом. Качество образования там в чем, то лучше, но не достаточно для получения квалифицированных ученых. Научные кадры в США «не доморощенные».

    Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      Бизнес в России

      Крупный бизнес в России попал в руки тех, кто умеет только присваивать чужое. Вкладывать и защищать – это задача не для них.

      Ответить

  • 29.04.2011 19:30:13

    российские дипломы

    Владимир, Вы заблуждаетесь – работодателю диплом не главное, а тем более его признание государством(ами).

    Ответить

  • 30.04.2011 07:24:19

    С заявлением о дотациях Вы себя подставили

    Вы поставили себя рядом с политиками лоббистской деятельности. Но я считаю – это просто провокационный прием для обсуждения. Нельзя торговать достоинством: есть ли пример этому? – только в СССР с 1960х – итог печальный. Одних одаривать - это других притеснять.

    Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      отношение иностранцев к стране

      О какой потребности в создании отношения иностранцев к России Вы пишете. США, например, заботиться только об авторитете.

      Ответить

  • 30.04.2011 07:36:17

    Все что можно, нужно и реально практикуется в мире

    1) заинтересовать иностранный бизнес к участию в работе с ВУЗами 2) запрет на еще не заслуженные привилегии и дотации в частности 3) создать антураж превосходства – но это России не по силам.

    Ответить

  • 30.04.2011 07:56:36

    потребность в английском?

    Не англоязычный студент-иностранец будет жить в России 5 лет – изучит русский для общения, английский для учебы. Может быть Вы хотите сделать бизнес на американских студентах или на азиатах для американского бизнеса.

    Ответить

    • 07.09.2011 16:57:53

      вариантов с языком нет

      Вопрос с языком преподавания может, должен решаться и сейчас решается преподавателем

      Ответить

  • 30.07.2011 17:28:20

    !

    хороший текст. спасибо!

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию