pozar_ru появился пост известного и уважаемого Игоря Подгорного «Горящие торфяники Владимирской области». В нем, кроме проблемы тлеющих торфяников, Игорь отметил еще кое-что достаточно важное.">
RSS

Блог

  • + 0 -

    19 мая, 2011

    МЧС: шаг навстречу

    Автор: Елена Тополева-Солдунова, комментарии 1

    Вчера в известном в блогосфере сообществе pozar_ru появился пост известного и уважаемого Игоря Подгорного «Горящие торфяники Владимирской области». В нем, кроме проблемы тлеющих торфяников, Игорь отметил еще кое-что достаточно важное.

    «Чуть ли не впервые нас пригласили в управление МЧС по Владимирской области… Было приятно, что нас, наконец, стали воспринимать как коллег, а не как врагов. Было приятно видеть людей, которые действительно заинтересованы в том, чтобы пожары были потушены в ближайшее время. Было приятно, что встреча была организована не для галочки и получилась, как говорится, деловой и конструктивной», - написал человек, к слову которого прислушиваются тысячи добровольцев, помогавших минувшим летом тушить лесные пожары.

    Мне тоже очень приятно. Потому что эти слова одного из добровольцев – фактически признание, что не пропали даром наши старания наладить контакт между государственным спасательным ведомством и людьми, которых можно с полным правом назвать представителями гражданского общества России.

    Начиная с осени минувшего года Общественная палата пыталась разобраться в истоках тех негативных отношений, которые возникли у людей к ведомству Шойгу после пожаров. Мы пригласили в Общественную палату создателей ресурса «Карта помощи» и командиров лагерей добровольных пожарных. Мы также неоднократно приглашали и представителей МЧС, считая, что правильнее – выслушать оппонента, а не навешивать ему ярлыки. Честно скажу, не сразу и не вдруг процесс взаимопонимания сдвинулся с места, было немало споров, в том числе достаточно жестких, были дискуссии вокруг законопроекта «О добровольной пожарной охране», и могу сказать, что, несмотря на все принятые от общественности поправки, закон все же получился далеким от идеала.

    При этом нельзя не отметить, что отношение представителей МЧС к добровольцам и общественности менялось довольно конструктивно. От настороженности, с какой мчсовцы поначалу приходили в Общественную палату, до понимания и даже доверия прошло не так много времени, что, безусловно, тоже большой плюс этому ведомству. Спасатели доказали, что умеют реагировать и принимать решения достаточно оперативно. Месяц назад, когда группа добровольцев, представителей Гринпис и я были в Центре управления в кризисных ситуациях МЧС РФ, не все генералы понимали, какой такой телефон для связи с общественниками нужно добавить к уже имеющимся каналам. И вот сегодня ведомство уже открывает прием сообщений от населения о случаях возгорания сразу по нескольким многоканальным телефонам, а также с помощью СМС и электронной почты. Еще совсем недавно представители МЧС на местах шарахались от общественников, считая, что те лишь ищут компромат, но уже сегодня нашлись офицеры, осознавшие важность скоординированной работы с теми, кто готов придти на помощь.

    Это значит, что бюрократия не всесильна, а ненависть – контрпродуктивна. Не нужно плодить циркуляров, соглашений, указаний, постить километры обвинений, если в реальной жизни начинает возникать главное – взаимное понимание и доверие.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (1)

  • 19.05.2011 20:52:35

    Каковы обязанности Членов ОП РФ ?

    Понятно, что автор приняла участие в контактах с МЧС и очень довольна. Но интересно, каковы обязанности Членов ОП РФ во взаимоотношениях с МЧС по вопросам пожаров. В работе МЧС были проблемы, видимые только со стороны общества?

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию