RSS

Блог

  • + 0 -

    22 ноября, 2011

    Как поспорили Владимир Владимирович с Людмилой Михайловной

    Автор: Елена Тополева-Солдунова, комментариев нет

    На днях, во время вручения премии имени Егора Гайдара, наша известная правозащитница Людмила Алексеева поспорила с журналистом Владимиром Познером по поводу того, есть ли гражданское общество в России.

    Так как по данному вопросу Людмила Михайловна гораздо больше в теме, то неудивительно, что отрицательный ответ Познера на заданный вопрос вызвал у нее бурную реакцию. И я эту реакцию вполне разделяю. Буквально на наших глазах идет процесс перехода наших граждан из аморфного, пассивного состояния в активное, живое. Гражданские инициативы прорываются, как свежие зеленые побеги среди сухой листвы, то здесь, то там.

    Еще года три назад в существовании гражданского общества в нашей стране действительно можно было сомневаться. Но после взрыва волонтерской активности во время пожаров прошлого лета, после массовых выступлений горожан против уничтожения памятников архитектуры, уничтожения лесов и парков, загрязнения окружающей среды в городах, где они живут, не видеть пробуждение гражданского самосознания может только человек, не включенный в российскую жизнь. То же касается и благотворительности, которую можно рассматривать как одно из выражений гражданской активности. С примерами благотворительности, причем не только проявляемой богатыми людьми, но и теми, кто имеет средний доход, мы сталкиваемся ежедневно. По данным исследований, половина россиян, так или иначе, включена в благотворительную деятельность.

    Все эти новые веяния нашего времени все четче проступают в окружающей действительности. Стоит только зайти в сеть интернет, чтобы убедиться, как активно люди обсуждают в блогах, социальных сетях, на форумах свое участие в благотворительных или гражданских акциях.

    Вот только почему-то наши традиционные СМИ, как и уважаемый мной журналист Владимир Познер, живут в какой-то иной реальности и все эти новые веяния не очень-то замечают. Когда, например, ведущих менеджеров известных газет, радиостанций, телеканалов спрашивают, почему они не пишут о благотворительности или об экологических гражданских акциях, они отвечают, что, дескать, это не интересно их аудитории.

    Откуда такие выводы, господа? Загляните на популярные сайты и форумы и посмотрите, что обсуждает ваша аудитория? Возможно, стоит повнимательнее присмотреться к ее новым интересам и запросам, пока она окончательно не предпочла интернет традиционным изданиям и программам.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию