Блог
-
18 ноября, 2009
Борьба с предрассудками или чиновник Online
Автор: Елена Дьякова, комментарии 7
Мощный импульс, данный информационному обществу и электронному правительству в Послании Президента РФ Федеральному Собранию, получил дополнительное подкрепление во время его визита в Сингапур. Этот визит еще раз показал, что ставшее реальностью электронное правительство повышает оперативность и качество государственных услуг и приводит к существенной экономии средств.
Чтобы перевести в ближайшее время в электронный формат 60 базовых государственных услуг, необходимо объединить усилия государства и граждан. Только совместными усилиями можно добиться цели, поставленной Президентом: «внедрение электронных технологий будет не только удобным для людей, но и должно стать мощным инструментом противодействия коррупции».
Перед нами стоят две серьезнейшие задачи: подготовить тех, кому предстоит получать государственные услуги он-лайн, и тех, кто будет эти услуги предоставлять, то есть граждан и чиновников.
Как показывает международный опыт, логика «дайте им и они возьмут» не действует нигде в мире. Если чиновники четко не понимают, для чего нужно электронное правительство, если отсутствуют государственные программы обучения и сертификации их уровня компьютерной грамотности и никто не работает со страхами и опасениями рядовых исполнителей «не освоить новую технологию», «не суметь справиться с возросшим объемом работы», и просто лишиться своего места, самые хорошие «электронные замыслы» вязнут в чиновничьей среде. То же самое и с гражданами. Чтобы услуги электронного правительства были востребованы, гражданам нужно разъяснять его преимущества, обучать их навыкам взаимодействия с органами власти в электронном виде и работать с их страхами.
И, конечно, электронное правительство должно быть ориентировано на пользователя. Успех Сингапура во многом объясняется удачной структурой правительственного портала, который строится по принципу «много ведомств – одно государство». Его разработчики исходили из того, что гражданин приходит на сайт решать проблемы, а не посещать многочисленные ведомства и инстанции, то официальный сайт должен быть именно настроен для решения проблем. Тут нам еще очень многое предстоит сделать, поскольку при разработке отечественных сайтов органов власти удобство пользования зачастую вообще не принимается в расчет. В общем, работа предстоит большая: переход к электронному правительству – это не только технологический, но и социальный процесс.Рубрика: Информационное общество
Оставьте свой комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться
Комментарии (7)
Все рубрики
- Все рубрики
- Общество и власть
- Духовное наследие
- Актуальный комментарий
- Тюрьма
- Межнациональные отношения
- Семья
- Экология
- Молодежная политика
- Информационное общество
- Экономика
- Образование
- Международные отношения
- Предпринимательство
- Спорт
- Культура
- Внешняя политика
- Дети
- ЖКХ
- Здравоохранение
- Социальная политика
23.11.2009 18:17:00
Все очень просто: если человек не может освоить ПК, то его нужно отправить на заслуженный... и на его место взять того, кто может. :)
Ответить
24.11.2009 11:41:00
Вот с чего начинается информатизация любой фирмы (так сказать по уму и по канонам)???? Загляните так сказать в "святцы" (ГОСТ, рекомендации, руководства,...) и вы удивитесь))) Она начинается с описания бизнес-процессов (заметьте - как можно более детального описания), их оптимизация и налаживание, и только затем, когда выстроена стройная схема информационного (на бумаге, на словах - в общем практически без помощи информационных технологий) взаимодействия людей, начинают это взаимодействие АВТОМАТИЗИРОВАТЬ. Может вы мне приведёте описани процессов функционирования каких нибудь госструктур??? Хотел-бы я увидеть это чудо))))))
Ответить
24.11.2009 11:42:00
И напоследок маленький пример автоматизации госструктур - сайты. Вау)))) вот мы их и наплодили вагон и маленькую тележку. А зачем??? Какую цель преследовали госорганы создавая эту кучу, что она дала большинству населения. Для предоставления информации - ответят. Какую можно искать информацию если сайт неюзабелен??? 70% инфы я нахожу совершенно на других сайтах ибо большинство сайтов госорганов приспособлено разве-что давать информацию - "у нас проходит выставка, встреча руководства с восторженными жителями по вопросу ....." . Мне моё время дорого. Об актуальности телефонов лучше помолчу. Ну а сама разработка - ну что нам какой-то пентагон переводящий свой портал на бесплатную CMS Drupal. Мы пойдём другим путём грохнем денежку на разработку с нуля!!!! Все равно их надо оприходовать эти деньги)))))
Ответить
24.11.2009 11:57:00
Сегодня обменивался с коллегой из Пермского края. Тамошний губернатор Чиркунов ведет свой блог. Журналист написала ему в ЖЖ, что не может получить ответ на запрос по ремонту дороги в Березняки. Через полчаса начальник дорожного ведомства отчитался. Правда до этого, пришлось неделю звонить по телефону в это самое ведомство и просить комментариев. А мы говорим об электронном правитедльстве? Да пинками надо чаще гонять чинуш, тогда все заработает.
Ответить
04.01.2010 17:36:34
Губерман ??????
Важнейшее для регионов страны.
Без дорог развитие регионов невозможно. Наукой определена ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ причина вековой проблемы: быстрого разрушения российских дорог, как в прошлом гужевых, так и ныне – автомобильных. И открыт способ решения дорожной проблемы.
Направленное в Минтранс письмо Вице-президента Российской академии наук академика Н.П. Лаверова (6.04.2007 № 1-10007-2710/97), написанное им Правительству РФ, объяснило, что, касаясь настоящего времени, применяемая в Минтрансе технология дорожных работ ПРОТИВОРЕЧИТ РОССИЙСКИМ ГРУНТОВО-КЛИМАТИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ. Применяемая технология провоцирует быстрый выход из строя вновь построенных и отремонтированных дорог. Но создает возможность хищений в особо крупных размерах. Поэтому вице-президент РАН предложил провести НЕЗАВИСИМУЮ научную экспертизу применяемой в Минтрансе технологии. И при тяжелейшей дорожной беде - скоро три года - Минтранс катег
Ответить
14.02.2010 10:02:35
??????
pilaramater - Я с вами не соглашусь, есть много очень хороших специалистов, которыев своей сфере просто асы....а вот с ПК не дружат( http://jazzblogger.ru
Ответить
15.06.2010 22:26:09
pokon
Помоему не плохо, сайт госуслуги бы еще до ума довели. http://kulturnoe.ru
Ответить