RSS

Блог

  • + 0 -

    03 сентября, 2012

    Зачем нам нужно ОБЖ?

    Автор: Дмитрий Галочкин, комментарии 4

    Помните такую аббревиатуру? Если вдруг не знаете – это «Основы безопасности жизнедеятельности».

    Дисциплину в России преподают в школе и даже в некоторых ВУЗах с начала 90-х годов по инициативе Министерства образования и Госкомитета по делам гражданской обороны (*если интересно – почитайте об истории вопроса по ссылке).

    Предмет нужен, видимо, для того, чтобы люди жили безопаснее и были во всех смыслах более подготовленными к экстремальным ситуациям. А готовиться, увы, есть к чему. Вот, посмотрим хотя бы статистику МЧС за 2012 год: техногенные катастрофы (их количество увеличилось на 80,77 %), аварии, крушения грузовых и пассажирских поездов (на 200%)…

    А нелепые трагические случаи, которые то и дело случаются с россиянами в результате незнания элементарной бытовой физики и химии? Страшными фотографиями и видеосюжетами наполнен весь интернет (*есть даже целые ресурсы, которые на таком сомнительном, с этической точки зрения, контенте, привлекают себе аудиторию). Мало, кто из граждан может оказать первую медицинскую помощь, единицы умеют пользоваться огнетушителем.

    В общем, думаю, что подавляющее большинство людей согласится со мной в том, что ОБЖ, по крайней мере, в теории, – очень важная дисциплина.

    Другое дело, что мы имеем в реальности. Может быть так: преподает ОБЖ в школе чей-нибудь дедушка - военный пенсионер, перед уроком под смешки проводятся неуклюжие «построения» в коридоре, потом длинная (может быть еще и нудным голосом!) лекция из серии, «что изучает предмет», на какие отрасли разделяется и т.п. Из практики – в лучшем случае пыльные (еще Брежнева видевшие;) противогазы, которые надо за сколько-то там секунд одеть на «пятерку»… И это, кстати, далеко не самый плохой вариант. Могут же просто не найти преподавателя и оценки в журнале проставлять просто исходя из общей успеваемости. Больше всего «четверок»? Ну, пусть, и по ОБЖ тоже «хорошо» будет. Могут быть еще какие-то сценарии, но суть останется одной и той же. О предмете ОБЖ всерьез задумываться не принято. Не «парятся» ни учителя, ни школьники, ни их родители.

    В ВУЗы его не сдают, а в остальном, вы и сами знаете «пока гром не грянет»…

    Как член Комиссии ОП по безопасности граждан я решил плотнее заняться данным вопросом.

    И в этой связи имею целый ряд вопросов к своим читателям:

    Как Вам преподавали ОБЖ? Как по Вашему можно сделать уроки ОБЖ более продуктивными? Какого рода практику следует (и следует ли!) организовать в российских школах?
     
    Буду также благодарен за мнение учителей, в частности преподавателей ОБЖ и оценки существующих учебных пособий.

    Давайте вместе подумаем, как сделать школьников и студентов более компетентными в вопросах безопасности!

    Рубрика: Образование

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Комментарии (4)

  • 03.09.2012 17:43:43

    Кирилл

    О предмете ОБЖ

    Добрый день. Вспоминая курс ОБЖ в своей московской школе, а было это как раз ещё в 98-99 годах вспоминается тот факт, что первый год был полностью прогулен (по причине необязательности предмета), а на втором уже пришлось посещать уроки. Теперь чтобы хотелось бы видеть на данном предмете. Обязательно я бы учил делать искусственное дыхание и вентиляцию легких это важно (у нас в классе был тренажер). Также базовым знаниям о том как поступать в условиях ЧС. При пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях. А в целом. Я считаю, что данный предмет можно уложить в один год обучения. Допустим в 9классе. Отучился, ознакомился и молодец. Потому что забивать голову и без того загруженным ученикам выпускных классов это преступлении, а в более раннем возрасте это изучать не актуально. И ещё хотелось бы сказать, что надо избавляться в нашей школы от ненужных предметов, а не насыщать ими школьный курс. Тот же предмет ОПК. Это или факультатив тому кому интересно, или давай до свидания. Тк в нашей Конституции написано четко и ясно "Россия - светское государство". Но это уже совсем другая история.

    Ответить

  • 03.09.2012 19:48:42

    Александр

    Давайте вместе честно посмотрим на статистику - на сколько с начала 90-х годов и по сегодняшний день улучшилась статистика по детскому травматизму, по несчастным случаям, по жертвам природных катастроф и так далее. И очень быстро убедимся, что она не улучшилась, а в большинстве случаев ухудшилась, причем в разы. Так что "в теории " ОБЖ предмет нужный, а на практике - абсолютно бесполезный. И ввели его в свое время только для того, чтобы преподавателей НВП не выгонять и кабинеты не расформировывать. Не уроки ОБЖ нужны детям, а пионерские отряды, скаутские отряды, туристические походы, значок "БГСО" трех степеней, обязательное обучение плаванию (бес-плат-но-е!!!). Летние лагеря нужны, массовые и доступные, причем никак не модного сегодня "оранжерейного" типа. Почитайте учебник ОБЖ для 5 класса - половину текста составляют унылые детсадовские истины типа "можно ли садиться в машину с незнакомым дядей", "можно ли хвататься за раскаленную кочергу" и "можно ли кушать немытые фрукты". Самим детям смешно, не говоря уже обо всех остальных...

    Ответить

  • 07.09.2012 19:19:49

    Анастасия

    О здровом образе жизни

    Здравствуйте! В последнее время очень остро стоит вопрос здорового образа жизни и культуры людей в этом вопросе. Среди молодежи и взрослых тоже распространяются вредные привычки: табакокурение, наркомания, пристрастие к спиртному. Многие люди не знают, либо просто не задумываются о последствиях. Все закладывается с детства. Именно поэтому в школах проводятся различные беседы, пропаганда здорового образа жизни. Но этого недостаточно, чтобы искоренить вредные привычки. Многие бы задумались о своем здоровье, если бы располагали достаточной информацией о последствиях. Почти у всех есть доступ к интернету, где можно найти любую информацию. Но не все используют компьютер в тих целях. Чтобы люди больше знали, к чему могут привести вредные привычки, стоило бы рассылать эту информацию бесплатно по почте: в листовках, газетах, буклетах. И сообщать в них о болезнях, которые эти привычки вызывают, о том как бросить курить, отказаться от алкоголя и победить наркоманию, о преимуществе здорового образа жизни. Люди ежедневно проверяют почтовый ящик, было бы лучше, если вместо рекламы в них оказывались интересные и познавательные статьи о здоровье и листовки с призывом бросить курить. Тогда, возможно, дети с врожденными уродствами рождались реже, а люди бы были чуть здоровее! P. S. В этих же листовках можно сообщать информацию о том, как оказать первою помощь при травмах, ранениях, укусах змей и насекомых, как поступать в случае стихийного бедствия. К сожалению, школьные знания урока ОБЖ со временем забываются, и не все люди знают, как поступать в чрезвычайных ситуациях.

    Ответить

  • 21.12.2013 21:17:59

    Татьяна Муляренко

    Чтобы сделать людей более компетентными в вопросах безопасности, нужна практика.Я учусь в институте,моя будущая профессия-учитель ОБЖ. Я столкнулась с тем,что знания,преподаваемые учителями, и знания, применяемые на практике- две разные вещи.Трудно в чрезвычайной ситуации среагировать правильно или вспомнить главу из книги о безопасности.Еще проблема состоит в том,что людей должны оповещать о различных чс и способах защиты от них повсюду:начиная от телевидения и кончая рекламой в общественном транспорте.Но этого не делают, потому что не хотят пугать население( по крайней мере на занятиях был сделан такой вывод).Вообщем, как показывает практика, теоретическая часть ОБЖ не усваивается, а практическая-пугает.Я вот хотела создать сайт, посвященный безопасности,так сказать хотела разработать собственный проект, а теперь не знаю,с чего начать. Нужно решить проблемы,описанные мною выше и тогда начинать действовать.В конце концов нужно начать с мнения населения,создать блог,обсудить данную тему.Ведь все старания будут напрасны, если люди не захотят слушать о безопасности,а ,как мне кажется, без этого прожить сейчас нельзя.

    Ответить

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию