RSS

Блог

  • + 0 -

    20 сентября, 2012

    Государственные услуги: московские изменения

    Автор: Анатолий Либет, комментариев нет

    Не первый год для повышения удобства получения государственных услуг в регионах ведется работа по созданию многофукцниональных центров (МФЦ), где под одной крышей должны объединиться сразу несколько государственных органов, благодаря чему пользователи приобрели бы возможность получать услуги в режиме «одного окна».

    К сожалению, не всегда за громкими заявлениями о создании МФЦ действительно стояли какие-то реально улучшающие положение заявителей меры.

    На этом фоне достаточно удачной видится работа, проведенная в городе Москве. Один из МФЦ на севере города недавно «апробировали» мои знакомые.

    В этом МФЦ объединили достаточно большое количество служб. Одновременно может работать несколько десятков окон; введена электронная очередь. Через терминалы Сбербанка, установленные непосредственно в помещении МФЦ, можно оплатить государственную пошлину. Удобно. Установлены аппараты по продаже напитков. Неплохой режим работы – есть дни, когда МФЦ работает до 20 часов.

    Большой скученности потребителей в МФЦ не наблюдается.

    Приятно было узнать, что специалисты центра, в основном, не отмахиваются от посетителей, а пытаются помочь, разъяснить. Основной удар принимают на себя девушки, помогающие всем входящим получить талон электронной очереди и отвечающие на многочисленные «как», «где», «куда» заявителей.

    Услуги можно получить в электронной форме (через портал государственных услуг), и специалисты центра неплохо информированы о том, как работает эта процедура.

    Конечно, рано почивать на лаврах. «Апробация» выявила целый ряд как мелких, так и системных проблем. Начиная с того, что не сразу находится нужный вход в здание; невозможно дозвониться по единому для всего МФЦ телефону; отсутствуют возможности сделать оперативно ксерокопии документов (даже за плату). И заканчивая необходимостью представления для каждой из получаемых услуг своего комплекта ксерокопий документов.

    В результате, если заявитель пришел за получением сразу нескольких услуг, требующих схожего набора документов для подачи заявления (например, ксерокопии паспорта, свидетельств о рождении детей и т.п.), требуется принести для каждой из услуг свою ксерокопию паспорта, свидетельства о рождении и т.п.. Бесполезно ссылаться на то, что только что именно эти документы уже были отданы в соседнее окно.

    Очевидно, необходимо продолжать двигаться в начатом направлении – устранять технические недостатки, работать с нормативной базой, стимулировать персонал МФЦ.

    И, что мне кажется особенно важным, слушать мнения потребителей. Думаю, именно сейчас нужно активизировать все возможные способы получения «обратной связи»: и через опросы в местах оказания услуг, и через сборы отзывов и предложений в письменной и электронной форме, и через внедрение оперативных оценок качества обслуживания на местах (красная-желтая-зеленая кнопки у каждого окна) и т.п. Очень хочется надеяться, что внимание к данной теме в Москве будет сохраняться.

Оставьте свой комментарий

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти или зарегистрироваться

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Внимание!

Внимание!

Возможность голосования доступна только зарегистрированным пользователям.

Авторизируйтесь или пройдите регистрацию