RSS Eng

18 окт€бр€, 2012

RSS

ѕечать

ћолодежь и идентичность

ћолодежь и идентичность

«»менно во врем€ обучени€ в школе формируетс€ идентичность, ее формируют учител€», — сказала первый заместитель председател€ комиссии ќѕ–‘ по развитию образовани€ Ћюбовь ƒуханина, открыва€ слушани€ «‘ормы и способы работы с идентичностью: €зык, образование, культура» в ќбщественной палате.

«—овременное отечественное образование удел€ет все большее внимание таким аспектам развити€ молодого поколени€, как патриотизм, гражданственность, осознание места и роли –оссии в мировом сообществе. ќчевидно, что все они напр€мую св€заны с необходимостью выстраивани€ российской идентичности у молодежи. Ёто закреплено в р€де нормативных документов и масштабных проектов, направленных на реформирование системы образовани€», — отметила ƒуханина.

ƒиректор Ќ»» инновационной стратегии развити€ общего образовани€ ёрий √ромыко подчеркнул: «важно понимать, что мы имеем в виду, употребл€€ пон€тие „идентичность“». «¬опрос, который мы сегодн€ затрагиваем, один из самых главных и решающих в системе российского образовани€. ѕроблематика, св€занна€ с идентичностью, — вызов перед ученическим сообществом. ћне пон€тна сложность труда педагогов», — продолжил он.

«—егодн€, когда идет процесс глобализации, жителей разных стран трудно отличить друг от друга (даже по €зыку). Ќужна подготовка учителей, а не детей. »менно они могут дать необходимые знани€ и навыки, чтобы дети смогли вступать в диалог с культурами», — заметила старший преподаватель ћ√” им. ћ. ¬. Ћомоносова “ать€на Ўутова.

«ѕуть к формированию идентичности — это стремление к идентичности, прежде всего, в культуре, и €зыке. Ќужно быть не только носител€ми, но и производител€ми культуры, производител€ми российских ценностей», — уверена заместитель директора школы є 1270 ќльга ћитрахович.

«ћы все врем€ работаем с визуальной культурой, дети все врем€ смотр€т в монитор компьютера, экран телефона...Ќужно найти подход через общепризнанные фильмы, произведени€ визуального искусства. ¬едь проблема идентичности стоит очень остро», — продолжил директор киноколледжа є 40 «ћосковска€ международна€ киношкола» ќльга  ерзина.

«—истема мер и меропри€тий по формированию идентичности молодого поколени€ должна находитьс€ в тесной св€зи с таким новым аспектом образовательной де€тельности, как кинообразование, которое в ближайшее врем€ станет об€зательным элементом общего образовани€», — поддержала Ћюбовь ƒуханина.

«¬се это потребует разработки и введени€ в практику новых образовательных технологий, создани€ интегративных учебных пособий и курсов, обеспечивающих эффективное освоение данных технологий; вы€влени€ и использовани€ уже имеющихс€ технологий по формированию идентичности», — отметила Ћюбовь ƒуханина.

ѕо итогам обсуждени€ ќбщественна€ палата направит свои рекомендации в √осударственную ƒуму –‘, ѕравительство –‘, а также в ћинистерство образовани€ и науки и ћинистерство культуры –‘.

ѕресс-служба ќбщественной палаты –‘

ћатериалы
  • –екомендации участников ќбщественных слушаний Ђ‘ормы и способы работы с идентичностью: €зык, образование, культураї (—качать Ч 79.5 кЅ)

“еги: Ћюбовь ƒуханина, образование

јктуальный комментарий

Ѕолее 205 тыс€ч детей в –оссии не получили место в детском саду или €сл€х

  • —ергей –ыбальченко

    12.11.2019

    —ергей
    –ыбальченко

    «Ќеобходимо развивать семейные детские сады, услуги сертифицированных н€нь. «а этим будущее»

 алендарь событий

предыдущий мес€ц следующий мес€ц  
 

¬ход

¬ойти на этот сайт вы можете, использу€ свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. ¬ыберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

¬ойти под профилем ¬контакте

¬ойти

¬нимание!

√олосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироватьс€