В Общественной палате РФ обсудили реалии и перспективы информационной пропаганды здорового образа жизни и популяризации спорта на территории РФ.
«Мы ставим вопрос перед руководством страны об увеличении финансирования массового спорта в разы, — отметил член ОП РФ
Сергей Марков, — при этом проблема массового спорта должна быть поднята на уровень общенационального приоритета». По словам Маркова, перед обществом и государством стоит задача значительно увеличить освещение этих вопросов в СМИ. Также он добавил, что необходимо четко отделить массовый спорт от профессионального, который зачастую оказывает негативное влияние на здоровье как самих спортсменов, так и болельщиков, «тем более, что профессиональный спорт уже превратился в шоу-бизнес, и поддерживать его нет никакой необходимости».
Представитель Московской торгово-промышленной палаты Александр Миндель отметил, что пропагандой и популяризацией спорта занимаются многие некоммерческие организации, но их ресурс очень ограничен.
Галина Полянская представила опыт гимназии им. Пушкова в г. Троицке, где с помощью интернет-технологий детей удалось заинтересовать темой здорового образа жизни. Помимо этого, отметила Полянская, в гимназии проводятся такие популяризирующие данную тему мероприятия, как конкурсы «Королева спорта», «Здоровое питание», «Здоровое поколение» и так далее.
Представитель организации «Мир без границ» Юрий Ильченко выступил с предложением сделать так, чтобы директоры школ плотнее общались с некоммерческими организациями и проводили совместные мероприятия, которые, в свою очередь, стали бы информационными поводами, которые могли бы вызвать интерес СМИ.
Руководитель рабочей группы ОП РФ по детскому туризму, учредитель и главный редактор газеты «Вольный ветер» Сергей Минделевич посетовал на низкий уровень спортивной журналистики в России и предложил организовать спецсеминары для журналистов, освещающих спортивные мероприятия.
Исполнительный директор «Ассоциации студенческого баскетбола» Сергей Крюков отметил, что в пропаганде здорового образа жизни важна естественность: «Мы не должны искусственно заставлять средства массовой информации и другие медиа-ресурсы писать о нас. Мы должны создавать продукт такого качества, который будет интересен для них». Крюков отметил два критерия эффективности пропаганды физкультуры и спорта: количество вовлеченных в регулярное занятие физкультурой и спортом людей и создание положительного образа таких занятий.
По итогам встречи Общественная палата подготовит резолюцию и направит ее в профильные органы.