RSS Eng

26 июня, 2013

RSS

Печать

Собственникам жилья помогут отстаивать права

Собственникам жилья помогут отстаивать права
25 июня в Уфе прошел межрегиональный жилищный форум «Практика общественного контроля — эффективный механизм надзора за системой жилищно-коммунального хозяйства». Инициаторами проведения мероприятия выступили Госкорпорация — Фонд содействия реформированию ЖКХ, Комиссия Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике, Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», Российская ассоциация правовой журналистики и правительство Республики Башкортостан.
 
Республика Башкортостан неспроста была выбрана площадкой для проведения форума: в 2011 году здесь в качестве «пилотного» проекта сформирована сеть общественного контроля за сферой ЖКХ. К настоящему моменту такая сеть успешно действует, объединяя более 11 тысяч домовых комитетов, охватывающих около 92% всех многоквартирных домов в республике. Координирует эту сеть общественная организация БашДомКом, которая осуществляет методическое сопровождение домовых комитетов, юридическую помощь и лоббирование интересов домкомов в диалоге с региональными органами власти.
 
Данная модель, по мнению председателя комиссии ОП РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике, исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, оказалась крайне эффективной не только для отстаивания прав граждан в жилищно-коммунальной сфере, но и для жилищного просвещения. За изучением опыта в Башкирию приехали руководители региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ из субъектов Приволжского и Уральского федеральных округов.
 
«Мы наблюдаем интенсивное изменение законодательства: вышел целый ряд нормативных актов, определяющих необходимые объемы по раскрытию информации управляющими и ресурсоснабжающими организациями, значительные полномочия переданы органам государственного жилищного надзора. Но все эти усилия не приводят к кардинальным изменениям в отрасли, — заявила Светлана Разворотнева. — Главным действующим лицом сегодня является собственник жилья, который, как правило, бездействует и не умеет пользоваться имеющимися у него инструментами. В таких условиях никаких усилий официальных контролирующих органов не хватит. Они не могут заменить собой хозяина в каждом жилом доме». На помощь в данной ситуации, по мнению Разворотневой, может прийти общественный контроль.
 
В свою очередь, генеральный директор ГК — Фонда содействия развитию ЖКХ Константин Цицин отметил, что «сейчас работа по осуществлению общественного контроля инициируется, в основном, сверху — органами федеральной и региональной власти». «Мы два года боролись за то, чтобы общественный контроль вышел на федеральный уровень. Это произошло, сейчас этот механизм закреплен в нормативно-правовых актах, в частности, в Указе Президента № 600. Однако важно чтобы собственники жилья поняли, что в данном механизме заинтересованы, в первую очередь они. Именно жильцы должны доносить до органов власти сигналы о тех нарушениях, которые допускаются в жилищно-коммунальной сфере», — подчеркнул Константин Цицин.
 
По его словам, в ходе проверок сотрудникам фонда приходится подчас сталкиваться с вопиющими случаями, когда людей переселяют из авариных домов в другое, еще более аварийное жилье. «Таких случаев, к сожалению, очень много. Все эти проблемы не возникают неожиданно. В силах самих граждан предотвратить нарушения еще до момента их появления. Ведь все нарушения происходят у них на глазах», — сказал Цицин.
 
Светлана Разворотнева считает, что общественный контроль в ЖКХ не должен сводится лишь к работе с нарушениями. Не менее важной работой является жилищное просвещение граждан. «Наша главная задача — разъяснить им, что они могут сделать самостоятельно», — добавила Разворотнева.
 
Как сообщила Светлана Разворотнева, в прошлом году на базе Общественной палаты РФ проведена работа по формированию комиссии ОП РФ по осуществлению общественного контроля в сфере ЖКХ, которая вылилась в формирование сети региональных центров общественного контроля ЖКХ — своеобразные ресурсные центры, которые объединяют общественные некоммерческие организации в субъектах РФ.
 
«Они проводят консультирование граждан, принимают обращения в ходе личных приемов, через телефонные „горячие линии“ и по интернету», — говорит Разворотнева. По ее словам, важной составляющей работы центров общественного контроля, наряду с защитой прав собственников, является мониторинг исполнения законов и правоприменительной практики. В частности, с 1 июля предстоит повышение тарифов на услуги ЖКХ. Очевидно, что будут прецеденты необоснованного завышения тарифов. Отслеживать такие факты будут общественные контролеры. Профильная комиссия Общественной палаты РФ окажет им необходимую методическую поддержку.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Общественный контроль, Светлана Разворотнева

Актуальный комментарий

Путин на встрече с бизнес-сообществом указал на важность сохранения роста экономики РФ в условиях внешних ограничений

  • Андрей Разбродин

    22.09.2017

    Андрей
    Разбродин

    «Достигнутый в таких условиях экономический рост в России – это стратегический ответ на санкционное давление»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться