RSS Eng

15 ноября, 2013

RSS

Печать

Мало денег, много обязанностей, проверки без конца

Мало денег, много обязанностей, проверки без конца

14 ноября в Общественной палате обсуждали поправки в статью 77 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части упорядочения правового регулирования вопросов государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления). Предлагаемые поправки, как считают эксперты, позволят наконец-то регламентировать проверки со стороны контрольно-надзорных органов местной власти.

Как отметила председатель Комиссии ОП по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева, еще в 2010 году на встрече с Генеральным прокурором общественники озвучивали проблему чрезмерности проверок органов местного самоуправления со стороны прокуратур. Генпрокурором было дано поручение выстроить порядок взаимоотношений между прокуратурами и представителями местной власти, облегчить его, однако ситуация в ряде регионов в течение трех лет не только не изменилась, а наоборот — количество проверок увеличилось, подчеркнула член ОП. «Поэтому пора пересмотреть порядок проведения проверок, нужно совершенствовать законодательство в этой сфере», — уверена председатель Комиссии.

Основные положения законопроекта представил заместитель директора Департамента Министерства регионального развития Олег Губарев.

Во-первых, устанавливается комплекс плановых проверок. «Бессистемные проверки контрольно-надзорных органов дестабилизируют работу муниципалитетов, повышается нагрузка на муниципальных служащих, что приводит к негативным результатам», — заявил он. Чтобы решить эту проблему, предлагается согласование проверок контрольно-надзорных органов с координирующим органом, которым будет являться прокуратура субъекта, и согласованный план должен будет публиковаться на ее сайте. Исключения есть для внеплановых проверок, которые будут проводиться по обращениям граждан.

Во-вторых, контрольно-надзорным органам запрещается требовать от местных властей исполнения тех полномочий, которые за ними не закреплены.

Следующее — устанавливаются конкретные сроки для предоставления информации по запросу надзорных органов. Предлагаемый срок — 10 дней. Сейчас зачастую контролирующие органы требуют предоставить им информацию в течение суток.

Четвертый момент — запрещается требовать ту информацию, которая уже была опубликована и передана контрольно-надзорным органам.

Пятый пункт — запрет дублирования контрольно-надзорных полномочий. Часто органы местного самоуправления одновременно, либо в течение двух лет проверяются одним и тем же, либо смежным органом. Если все же проверка необходима больше, чем раз в два года, ее нужно согласовывать с прокуратурой.

Как отметил Губарев, законопроект был поддержан Минфином, Минюстом и Генеральной прокуратурой. Власти надеются, что он вступит в силу с 1 января следующего года.

Светлана Разворотнева озвучила предложения и поправки к документу, которые поступили из регионов: Челябинской, Тверской, Ульяновской, Омской и других областей. По мнению представителей местной власти, в законопроекте важно прописать, какие финансовые источники нужно использовать для выполнения тех предписаний, которые выдают надзорные органы. Чаще всего на выполнение предписаний финансов в бюджете нет, о чем контролирующие органы знают, ведь с ними также согласовывается местный бюджет. Поэтому для устранения проблемы важно уточнить, какие деньги нужно использовать и как поступить, если их вообще нет.

Собственным печальным опытом о том, как предписания не соответствуют финансовым возможностям местных властей, поделилась экс-глава Даниловского сельского поселения Меленковского района Любовь Никулина. После пожаров 2010 в отношении нее было возбуждено уголовное дело. В ее районе, как рассказала Никулина, сгорело три населенных пункта, к счастью всех жителей деревень, основное население которых люди за 70 лет, удалось спасти. «Несмотря на бездорожье, отсутствие транспорта, ни один человек не погиб в огненном смерче. Моей главной задачей было не допустить гибели людей. И я искала различные возможности вытащить всех живыми из кольца огня», — рассказала она.

Экс-глава сообщила, что в сельском бюджете на противопожарную безопасность в 2009-2010 было заложено 68 000 рублей, а в 2005-2006 вообще ни копейки не удалось заложить, поскольку местные бюджеты — мизерные. Несмотря на фактически отсутствие денег, удалось произвести опашку земель, однако это не спасло, поскольку пожар был лесной верховой. Для его предотвращения нужно пользоваться иными средствами, к тому же леса находятся в ведении федеральных властей. В итоге, экс-глава, несмотря на то, что без средств удалось спасти всех людей, привлечена к ответственности. «Главы сельских поселений стали заложниками полномочий и обязанностей без ресурсов», — с горечью отметила она.

Светлана Разворотнева пообещала Любови Никулиной направить запросы по ее ситуации в правоохранительные органы.

По итогам слушаний Общественная палата подготовит экспертное заключение на законопроект и направит его в Государственную Думу, сообщила член ОП. «Но одного закона мало, нужно еще выстраивать и правоприменительную практику», — добавила она.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: ЖКХ и МСУ, Светлана Разворотнева

Актуальный комментарий

Путин на встрече с бизнес-сообществом указал на важность сохранения роста экономики РФ в условиях внешних ограничений

  • Андрей Разбродин

    22.09.2017

    Андрей
    Разбродин

    «Достигнутый в таких условиях экономический рост в России – это стратегический ответ на санкционное давление»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться