RSS Eng

30 июня, 2014

RSS

Печать

Кто защитит потребителей?

Кто защитит потребителей?

По данным Союза потребителей — 83% граждан уже успели столкнуться с некачественными товарами и услугами. О том, как повысить качество продукции и обезопасить покупателей говорили 30 июня в Общественной палате.

«Потребительское недовольство превзошло все критические отметки. В вопросах продовольственной безопасности, массового контрафакта и фальсификата должна быть строгая система государственного контроля», — заявил председатель Комиссии ОП по социальной поддержке и качеству жизни Владимир Слепак.

По мнению экспертов, контролировать качество предлагаемых сегодня товаров более эффективно поможет новый закон «О стандартизации». Проект документа (№ 555391) был внесен Правительством в Госдуму 26 июня.

«Принятие в России закона „О стандартизации“ создаст правовые условия для развития национальной системы стандартизации, активного применения стандартов на производстве, вовлечения в разработку стандартов российских компаний, прежде всего предприятий малого и среднего бизнеса», — рассказал в своем выступлении врио руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов.

Владимир Слепак, в свою очередь, отметил, что принять лишь один документ — мало, менять нужно законодательство в целом.

«Подделка сертификатов соответствия должна быть оценена как тягчайшее преступление против людей. Продажа товаров и услуг, представляющих угрозу для здоровья потребителей, должна жесточайшим образом наказываться. Федеральный закон № 294, запрещающий проводить проверки бизнеса чаще, чем раз в три года, не применим для социальной и детской сферы», — подчеркнул председатель Комиссии ОП по социальной поддержке и качеству жизни.

Член ОП Елена Тополева в своем выступлении привела в пример стандарт ISO 26 000, который дал четкое определение — что такое социальная ответственность организаций.

«Этот стандарт предлагает организациям любого типа не ограничиваться соблюдением законодательства, а внести свой добровольный вклад в развитие экономики и общества», — пояснила Тополева.

Член ОП предложила создать специальную категорию социально-ответственных брендов.

«Для 38% потребителей важно и существенно, насколько бренд является социально-ответственным. Потребительское поведение сегодня показывает, что люди готовы даже немного переплачивать за продукцию, если знают, что компания-производитель несет социальную ответственность перед обществом», — заявила Тополева.

Член ОП Дмитрий Галочкин считает, что проверкой компаний на соответствие стандартам качества должны заниматься специально созданные общественные организации.

В ближайшее время в Общественной палате пройдет обсуждение законопроекта «О стандартизации».

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: Владимир Слепак, Дмитрий Галочкин, Елена Тополева-Солдунова, социальные вопросы

Актуальный комментарий

Правительство РФ может отменить несколько профессиональных праздников

  • Илья Семин

    20.09.2019

    Илья
    Семин

    «Отмена праздников скорее повредит, она ничем не мотивирована и с точки зрения эффективности труда ничего не даст»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться