RSS Eng

18 июля, 2014

RSS

Печать

Не для детских глаз

Не для детских глаз
Член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев предложил отделить в магазинах продажу алкоголя от продажи продуктов питания.
 
Обсуждение этой инициативы в ОП уже запланировано на начало сентября. После этого согласованные с бизнесом поправки предполагается внести в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Производители крепких напитков не против идеи.
 
«Выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Тем более что этот продукт можно рекламировать в местах продаж. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно», — объяснил инициативу член ОП.
 
По его словам, к обсуждению будут приглашены представители Росалкогольрегулирования, ритейлеры и производители спиртных напитков.
 
«Мы рассчитываем, что к концу сентября будет сформирован и внесен в Госдуму пакет поправок в алкогольное законодательство, который устроил бы и ритейл, и производителей алкоголя и при этом защитил детей от популяризации спиртного», — пояснил общественник.
 
Султан Хамзаев предлагает розничным магазинам рассмотреть два варианта безопасной для детей продажи спиртного. Первый — формат «магазин в магазине», когда алкогольная секция закрыта от остальной продукции и представляет собой самостоятельный отдел с собственной кассой.
 
Второй вариант — организация секции алкоголя вдали от кассовой зоны и рядов с продуктами питания: вынести из секции алкоголя к кассам продукцию можно будет лишь в непрозрачном пакете с ценником, чтобы другие покупатели в очереди не видели, что именно купил человек.
 
Цель — сделать спиртное открытым только для тех потребителей, которые пришли целенаправленно в магазин за этой продукцией.
 
Но остается открытым вопрос, какие варианты выкладки спиртного подойдут для несетевых магазинов малой площади, где торговля ведется из-за прилавка и алкоголь на полках соседствует с безалкогольными напитками и продуктами питания.
 
«Мы понимаем, что продажи алкоголя составляют 40–50% выручки торгового предприятия, и предлагаем совместно выбрать наиболее оптимальный формат выкладки. Но дети не должны видеть алкоголь и рекламу алкоголя, это следующий шаг в борьбе с алкоголизацией населения страны», — отметил Хамзаев.
 
По его словам, для магазинов в данном случае появится и удобство — не надо будет завешивать алкоголь в вечерние часы, как это делают сейчас. Достаточно будет лишь закрыть отдел или перекрыть к секции подход в торговом зале.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Теги: семья и дети, Султан Хамзаев

Актуальный комментарий

Правительство РФ может отменить несколько профессиональных праздников

  • Илья Семин

    20.09.2019

    Илья
    Семин

    «Отмена праздников скорее повредит, она ничем не мотивирована и с точки зрения эффективности труда ничего не даст»

Календарь событий

предыдущий месяц следующий месяц  
 

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться