RSS Eng

20 сентября

RSS

Печать

«Важно понять, на каком этапе уезжают из малых городов и сел молодые люди» — Александр Русаков

Участники форума «Сообщество» обсудили, как удержать выпускников вузов на малой родине

«Важно понять, на каком этапе уезжают из малых городов и сел молодые люди» — Александр Русаков

20 сентября на форуме «Сообщество» в Калининграде состоялась дискуссионная сессия «Что нужно сделать, чтобы выпускники оставались в малых городах?», модератором которой выступил заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Александр Русаков

«Проблема серьезная, и вызовы, которые стоят перед нами, нарастают как снежный ком. Нужна системная работа с определением того, как развиваются территории, как прогнозировать необходимость возврата профессионалов для работы на этой территории. Важно понять, на каком этапе уезжают молодые люди и какие могут быть мотивы для возвращения? Также необходимо активно взаимодействовать с родителями и школьниками, и не в одиннадцатом классе, а намного раньше», — подчеркнул общественник.
 
Член Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Ирина Бурмыкина отметила, что тема разговора является продолжением пленарного заседания, потому что молодые кадры — двигатель развития сельских территорий. 
 
«Все исследования показывают, что сегодня у нас велика миграция из малых городов в крупные населенные пункты. В России миграция имеет центростремительный характер. Это серьезная демографическая и экономическая проблема для малых городов. Причины миграции — лучшее качество образования и перспективы профессионального развития. Возвращаются не более 20 процентов. Основной вопрос, на который мы сегодня должны с вами ответить, — что необходимо делать государству, бизнесу и обществу для того, чтобы выпускники вузов возвращались в свои малые города и развивали эту территорию?» — сказала член ОП РФ.
 
Она считает, что для этого нужна не просто поддержка территориального развития, но и поддержка регионального образования.
 
Заместитель председателя молодежного правительства Калининградской области Татьяна Цуркан в своем выступлении сделала упор на информированность молодежи о возможностях самореализации в своем регионе.
 
«Молодежь не осведомлена о деятельности муниципальных органов в направлении развития молодежной политики. Молодые люди не знают, как и где можно трудоустроиться в своем муниципальном образовании. Существует проблема недостаточной информированности о грантовой поддержке молодежных инициатив, а также полностью отсутствует системная работа в этом направлении. 
 
В качестве рекомендаций мы предлагаем запустить проект по проведению тренингов и мастер-классов личностного роста для молодежи. Активное взаимодействие органов муниципалитета и бизнеса по созданию рабочих мест, а также создание качественной системы профориентации начиная со школьной скамьи. Также создание информационного ресурса, где будет сконцентрирована вся информация о наличии рабочих мест, возможностях дополнительного образования, профтестировании для молодых людей», — рассказала Татьяна Цуркан.
 
Татьяна Мишуровская, директор школы № 40 города Калининграда, рассказала о проекте «Учитель будущего».
 
«Ни для кого не секрет, что в школах не хватает квалифицированных кадров. Молодые люди не хотят идти работать в школу, особенно мужчины. Для изменения ситуации в Калининградской области в рамках развития системы предпрофильной и ранней профильной подготовки школьников создаются педагогические классы “Учитель будущего”. Предполагается осуществить отбор учащихся, которые в будущем смогут стать профессионалами в педагогической деятельности. В рамках проекта в гимназии № 40 сформирован такой профильный класс. Образование проходит на базе Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (БФУ им. И. Канта) и ориентировано на подготовку педагогов. Также в рамках проекта предусматриваются дополнительные баллы при приеме в БФУ им. И. Канта лучшим в рейтинге обучающихся. Цель проекта — взращивать учителей и показать счастливых педагогов, которые гордятся своей профессией», — сказала Татьяна Мишуровская.
 
Завершая круглый стол, первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ Людмила Дудова отметила острую нехватку педагогических кадров как в малых, так и в крупных населенных пунктах. Обсуждая проблемы в сфере образования и подготовки педагогов, она отметила нежелание молодых людей идти работать школы после окончания педагогического вуза, высокий отток молодых кадров из системы образования, в первую очередь в больших городах. 
 
«Что сделать, чтобы педагогические кадры были в малых населенных пунктах? Мы проводили измерения и выявили, что на первом месте среди приоритетов для молодых людей стоит не зарплата, а доступность интернет-связи. На втором идет возможность получения пригодных для жизни условий: газификация, водоснабжение и отопление. И только на пятом месте, что для меня лично было удивительно, идет заработная плата. Также считаю, что для миграции педагогов в малые города необходимы качественные условия работы: качественное оборудование, приемлемые часы работы, методические материалы, ну и, конечно, достойный уровень заработной платы», — отметила Людмила Дудова.
 
Александр Русаков сказал, что по итогам заседания будут сформулированы предложения и тезисы для коллег из Общественной палаты РФ, коллег из других регионов, органов исполнительной и законодательной власти.
 

Теги: Ирина Бурмыкина, Александр Русаков, Форум «Сообщество», Людмила Дудова

Вход

Войти на этот сайт вы можете, используя свою учетную запись на любом из предложенных ниже сервисов. Выберите сервис, на котором вы уже зарегистрированы.

Войти под профилем Вконтакте

Войти

Внимание!

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

войти зарегистрироваться